Руль велосипеда

 

Союз Советских

Социьлнстнческих

Республик (3 1) 603604

К АВТОРСКОМУ СВИДИТВЛЬСТВУ (бт) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено29.12,76 (21) 2435829/27-1 1 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано25.04.78.Бюллетень ph 1 5 (46} Дата опубликования описания 29.03.78

Я (53) М. Кл.

В 62 К 21/16

Гаеударстеенни4 немнтет

Совета Мнннетрое СССР не делам нэебретеннй н аткритнй (53) УЙК 629.118. .31 (088.8) (72) Авторы изобретения

Е, Е. Еервштейн, 10. П. Потехин, И. П, Бсетотов и Г. И. Панин

Центральное конструкторско-технологическое бюро вепостроения (71) Заявитель (54) РУЛЬ ВЕЛОСИПЕДА

Изобретение относится к вепостроеыпо, преиМущественно к конструкциям рулевого управпеиия вепосипедов, имеющих значительный диапазон регулировки рупя по высоте, Традиционное крепление стержня руля в стержне випки велосипеда посредством распорной гайки — конуса, затягиваемой с помощью удлиненного болта, проходящего внутри стержня руля, и расклииивающей разрезной нижний коюц стержня руля и в стержнэ випки, оказывается нээффвктивным дпя универсапьных велосипедов на колесах уменьшенного диаметра, имеющих бопьшой диапазон регулировки руля по высоте, в которых переустановка руля производится довсттьно часто, Лпя велосипедов, руль которых имеет большой диапазон регулировки по высоте, испопьзуется крепление стержня руля в стержнэ вилки, в котором верхний котеэц стержня вилки выполнен разрезным и с помощью стяжиого рв хомута зажимает проходящий сквозь него стержень руля (1). Однако поскольку верх-. ний котеэц стержня вилки для крепления поспедней в головном узле велосипеде снабжен резьбой, уменьшаюшей общую тспщину стенок трубы стержня вилки, дополнительное оспабление его BBpx2RA части продопьным разрезом ждет к ускоренному износу стержня вилки и разрушениям его верхней части в месте крепления стержня руля, что снижает экснпуатационные качества и безопасность вепосипеда, Известен рупь вепосипеда, содержащий стержень руля, саедитюнный посредством ступенчатого сседннитепьного элемента с теэразрезным стержнем BEBIKH, Соэдинитепьный эпемент выполнен в виде фигурной втулки, в разрезной верхтеэй части которой установпен быстродействующий зажим стержня руля (21.

Такая конструкция наряду со значительной спожностью изготовления не обесгеэчивает достаточной надежности удержания стержня руля от произвольного проворачивания, Целью изобретения является повышение надежности. крепления и упрощение конструкции руля.

Это достигается тем, что ступенчатый соединитепьный элемент выполнен в виде разрезного сдвоенного хомута с двумя стяжными

603604

Ужг тип., з. 7б4-77 г., т. 2500. бопт& 4Ит ЖЕСТКО СВЯЗВНИЫМИ МвжДУ СОбОЙ Н. снабженными общей прокладкой, На фиг. 1 изображен предлагаемый руль велссипвда, вид сбоку; иа фиг. 2 приввд„,, на принципиальная схема руля.

Рупь велосипеда содержит стержень 1, закрепленный в стержне вилки 2 с помощью ступенчатого соединительного элемента 3, имеющего форму разрезного сдвоенного хомута, нижней частью 4 обхватывающего вврхНаА конец стержня вилки 2, а верхней частью 5 — СФержень 1 руля. Нижняя 4 и верхняя 5 части хомута 3 стягиввотся соответственно с помощью стяжных балтов 6 и 7, жестко соединенных между собой зощенкой 8 и имеющих общую прокладку 9.

Крепление стержня руля в стержне вилки осуществляется следующим образом.

Разрезной сдвоенный хомут 3 устанавливают нижнвй частью 4 на верхний кончал стерж- и ня вилки 2 н фиксируют на нвм в удобном папо ааа затяжкой стяжного болта 6, Замм через верхнюю часть 5 хомута 3 в стержень вилки 2 вставляют стержень 1 руля, устанавливают в необходимое положение по высоте д и фиксируют верхней частью 5 хомута 3 путем затяжки стяжного болта 7, .снабженного, 1

0НИИПИ Заказ 1989/2О

Тираж 827 Подписное, филиал ППП Патент, г, Ужгород, i.ë. Проектная, 4 например, рукояткой 10, Цальюйшая переустановка руля по высоте осуществляется путем освобождвюыя и последующей затяжки только стяжного болта 7„

Формул а иэобре те ни я

1, Руль велосипеда, содержащий сюржвнь

-руля, соединенный посредством ступенчатого соеднжтельного элемента с нвразрезным ствржнвм вилки, отличаю щийс я тем„что, с целью повышения надежности кретнения и упрощения конструкции, ступенчатый соединительный элемвнт выполнен в вида разрезного сдвоенного хомута с двумя стяжными бал тами, е

2, Руль по пе 1 0 т л и ч & ю щ и Йс я тем, что стяжные болты жестко связаны ьятжду собой и снабжены общей прокладкой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент франции No. 1371935, кл. 8 62 К, 1968.

2. Патент Швейцарии N 203007, кл. 126 ф, 1969.

Руль велосипеда Руль велосипеда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рулевым устройствам с регулируемыми элементами

Изобретение относится к складным трехколесным транспортным средствам, снабженным электромотором

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к велосипедостроению

Изобретение относится к рулям двухколесных транспортных средств, в частности для велосипедов

Изобретение относится к рулям двухколесных транспортных средств, в частности велосипедов
Наверх