Устройство для перемещения грузов

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗОВ, содержащее раму, с.монтированные на ней приводной тяговый орган , установленный с возможностью перемещения в перпендикулярном направлении относительно направления перемещения тягового органа приводной гибкий замкнутый грузоопорный орган и шаровые опоры, размещенные в ячейках тягового органа с возможностью опирания на грузоопорный орган, (уличающееся тем, что, с целью снижения энергоемкости, тяговый орган, в котором размещены щары, выполнен в виде замкнутого гибкого элемента, при этом грузоопорный орган размещен под верхней ветвью тягового органа и опирается на плоские опорные направляющие. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено размеш,енным параллельно тяговому органу дополнительным тяговым органом и размещенным параллельно грузоопорному органу дополнительным грузопорным органом, при этом верхние поверхности каждой пары упомянутых органов расположены в одной горизонтальной плоскости. 3.Устройство по п. 1, отличающееся , % что опорные направляющие выполнены с антифрикционной верхней поверхностью. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

1 г

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3584822/27-11 (22) 26.04.83 (46) 15.01.85. Бюл. № 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (72) В. Г. Трубицин и В. И. Морозов (53) 621.867 (088.8) (56) l. Авторское свидетельство СССР № 652053, кл. В 65 G 13/07, 1974..

2. Патент США № 3923150, кл. 198 в 127, 1975 (прототип). (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗОВ, содержащее раму, смонтированные на ней приводной тяговый орган, установленный с возможностью перемещения в перпендикулярном направлении относительно направления перемещения тягового органа приводной гибкий замкнутый грузоопорный орган и шаровые опоры, размещенные в ячейках тягового органа с,„SU 1134485 A

4(Я) В 65 G 1307 В 65 G 47/52 возможностью опирания на грузоопорный орган, цтличающееся тем, что, с целью снижения энергоемкости, тяговый орган, в котором размещены шары, выполнен в виде замкнутого гибкого элемента, при этом грузоопорный орган размещен под верхней ветвью тягового органа и опирается на плоские опорные направляющие.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено размещенным параллельно тяговому органу дополнительным тяговым органом и размещенным параллельно грузоопорному органу дополнительным грузопорным органом, при этом верхние поверхности каждой пары упомянутых органов расположены в одной горизонтальной плоскости.

3. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что опорные направляющие выполнены с антифрикционной верхней поверхностью.

1134485

10

Изобретение относится к механизации, и автоматизации подъемно-транспортного оборудования, в частности к устройствам для

- перемещения грузов, имеющих плоскую ниж ". нюю поверхность.

Известно устройство для перемещения грузов, содержащее шаровые опоры и приводной тяговый орган, в ячейках которого размещены шаровые опоры (1).

Известное устройство обеспечивает перемещение грузов только в одном направлении.

Известно также устройство для перемещения грузов, содержащее раму, смонтированный на ней приводной тяговый орган,,установленный с возможностью перемещения в перпендикулярном направлении относительно направления перемещения тягового органа приводной замкнутый тяговый грузоопорный орган и шаровые опоры, размещенные в ячейках упомянутого, тягового органа с возможностью опирания на грузоопорный ор ган (2) .

Недостатком известного устройства является большая энергоемкость в связи с тем, что тяговый орган выполнен дискретным и возникает необходимость в креплении шаров с натягом, что требует дополнительных энергозатрат на перемещение шаров для передачи груза в перпендикулярном направлении.

Целью изобретения является снижение энергоемкости.

Это достигается тем, что в устройстве для перемещения грузов, содержащем раму, смонтированные на ней приводной тяговый орган, установленный с возможностью перемещения в перпендикулярном направлении относительно направления перемещения тягового органа приводной гибкий замкнутый грузоопорный орган и шаровые опоры, размещенные в ячейках тягового органа с возможностью опирания на грузоопорный орган, тяговый орган, в котором размещены шары, выполнен в виде замкнутого гибкого элемента, при этом грузоопорный орган размещен под верхней ветвью тягового органа и опирается на плоские опорные направляющие.

Кроме того, устройство снабжено размещенным параллельно тяговому органу дополнительным тяговым органом и размещенным параллельно грузоопорному органу— дополнительным грузоопорным органом, при этом верхние поверхности каждой пары упомянутых органов расположены в одной горизонтальной плоскости.

При этом опорные направляющие выполнены с антифрикционной верхней поверхностью.

На фиг. 1 изображено устройство для перемещения грузов, общий вид; на фиг. 2— разрез А-А на фиг, 1; на фиг. 3 — разрез

Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез В-В на фиг. 3; на фиг. 5 — часть возможных траекторий перемещений листа на устройстве.

Устройство для перемещения грузов состоит из рамы 1 и размещенных на ней продольных конвейеров 2 и 3, параллельных друг другу. Внутри продольных конвейеров 2 и 3 и перпендикулярно к ним размещены параллельные друг другу поперечные конвейеры 4 и 5. Каждый конвейер снабжен индивидуальным приводом (не показан) .

В тяговых органах 6 и 7 продольных конвейеров 2 и 3 равномерно размещены опорные шары 8, опирающиеся на тяговые органы 9 и 10 поперечных конвейеров 4 и 5. Под тяговыми органами 9 и 10 установлены жесткие пластины 11, изготовленные из материала с низким коэффициентом трения. На опорные шары 8 укладывается груз 12. Пара продольных конвейеров 2 и 3 размещена в одной плоскости, а. пара поперечных конвейеров 4 и 5 — в другой плоскости, и эти плоскости параллельны.

Устройство работает следующим образом.

При включении приводов продольных конвейеров 2 и 3 их тяговые органы 6 и 7 вместе с закрепленными в них опорными шарами 8 начинают перемещаться. При этом опорные шары 8 вращаются от взаимодействия с неподвижными тяговыми органами 9 и 10 поперечных конвейеров 4 и 5, перемещая груз 12 в направлении движения тяговых органов 6 и 7;

При включении приводов поперечных конвейеров 4 и 5 начинают перемещаться тяговые органы 9 и 10; при неподвижных тяговых органах 6 и 7 продольных конвейеров 2 и 3 начинают вращаться опорные шары 8.

При этом груз 12 перемещается в направлении, противоположном направлению движения тяговых органов 9 и 10 и со скоростью, равной скорости конвейеров 4 и 5.

Для того, чтобы скорость перемещения груза 12 была все время постоянной, скорость конвейеров 4 и 5 должна быть в два раза больше, чем скорости конвейеров 2 и 3.

При включении приводов продольных 2 и 3 и поперечных 4 и 5 конвейеров одновременно осуществляются сложные перемещения груза 12, например вращение на месте, Оно получается при сложении векторов скоростей движущихся в определенном направлении тяговых органов 6, 7, 9 и 10 конвейеров 2, 3, 4 и 5. Результатом сложения векторов движущихся конвейеров является направление вращения опорных шаров 8.

Поскольку каждый продольный конвейер 2 и 3 посредством своих опорных шаров 8 взаимодействует с двумя тяговыми органами 9 и 10 поперечных конвейеров 4 и 5, то

1i34485

fZ результирующие векторы скоростей вращения опорных шаров 8 повернуты под углом

45 к направлению движения любого конвейера, а между собой они составляют угол 90 .

Например, при движении продольных конвейера 2 влево (фиг. 5), конвейера 3 — вправо, а поперечных конвейера 4 — вниз, конвейера 5 — вверх возникает вращение груза 12 по часовой стрелке.

Меняя направление движения конвейеров и регулируя их скорость, можно получить любую траекторию перемещения груза.

Использование устройства для грузов с плоским основанием значительно расширяет технологические возможности.

Грузы можно перемещать вперед, назад, вправо, влево, поворачивать на месте на любой угол, перемещать под любым углом и по сложной траектории.

Устройство, вмонтированное в конвейерную линию, может производить сортировку грузов.

Изобретение позволяет снизить энергоемкость за счет свободного размещения шаров в ячейках тягового органа.

1134485

Соста витель Г. Сарычева

Редактор Н. Швыдкая Техред И. Верес Корректор О. Билак

Заказ 9864/19 Тираж Яо9 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и от крытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для перемещения грузов Устройство для перемещения грузов Устройство для перемещения грузов Устройство для перемещения грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к промежуточному ролику для привода несущего ролика в роликовых транспортерах для транспортировки с подпором без давления на штучный груз
Наверх