Тормозное устройство гравитационной дорожки

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОВРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик п»988675 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 24.08.81 (21) 3332532/27-11 (51) М Кл з с присоединением заявки №вЂ”

В 65 С 13/075

Гасударственные комитет (23) Приоритет— ло делам лаооретеиий и открытий

Опубликовано 15.01.83. Бюллетень № 2

Дата опубликования описания 25.01.83 (53) УДК 621.867..6 (088.8) (?2) Автор изобретения

Н . Н. Рахманов

Проектно-конструкторский институт коннейеростроенин (71) Заявитель (54) ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ГРАВИТАЦИОННОЙ

ДОРОЖКИ

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к тормозным устройствам гравитационных дорожек.

Известно тормозное устройство гравитационных роликовых конвейеров, содержащее размещенный между двумя группами опорных роликов цилиндрический тормозной ролик, взаимодействующий с маховиком, установленным на раме с возможностью свободного вращения. Маховик расположен горизонтально, а концы тормозного ролика выполнены срезанными по дугам окружности, превышающим 180 . и расположенным по разные стороны относительно центральной продольной плоскости ролика, и контактирует с торцовой поверхностью маховика, на которой выполнена расточка (1).

Недостаток такого тормозного устройства состоит в том, что наличие маховика повышает металлоемкоеть тормозного устройства, а выполнение тормозного ролика со срезами, а маховика — с расточкой увеличи20 вает трудоемкость их изготовления.

Известно также тормозное устройство гравитационной дорожки, содержащее каток, опирающийся на поддерживающий ролик, закрепленный на конце подпружиненного рычага, смонтированного на раме дорожки, и упорный ролик для взаимодействия с катком (2) .

Однако известное устройство не обеспечивает надежного торможения при транспортировании различных по весу штучных грузов. Это объясняется тем, что энергоемкость пружины поворотного рычага выбрана из условия обеспечения утапливания катка тормозного устройства до уровня грузонесущей поверхности под действием движущегося по конвейеру груза. Поэтому, если пружина рассчитана на тяжелый груз, то под действием легкого груза она не будет деформироваться на величину, обеспечивающую необходимое утапливание катка. В случае, когда пружина рассчитана на легкий груз, каток будет полностью утапливаться при движении тяжелого груза, не обеспечивая его эффективного притормаживания.

Цель изобретения — повышение надежности устройства при транспортировании различных по весу грузов.

Цель достигается тем, что тормозное устройство гравитационной дорожки, содер988675 жащее каток, опирающийся на поддерживающий ролик, закрепленный на конце подпружиненно рычага, смонтированного на раме дорожки, и упорный ролик для взаимодействия с катком, снабжено установленным под упорным роликом дополнительным поддерживающим роликом, смонтированным на дополнительном подпружиненном относительно рамы рычаге, причем линии, соединяющие центр катка с центрами поддерживающих роликов, расположены под углом, превышающим 90 .

На фиг. 1 изображен участок гравитационной роликовой дорожки с тормозным устройством; на фиг. 2 — тормозное устройство, общий вид.

Тормозное устройство содержит каток 1, опирающийся на поддерживающий ролик 2 и дополнительный ролик 3, первый из которых установлен на конце рычага 4, а второйна конце дополнительного рычага 5. Оси 6 и 7 рычагов закреплены в раме 8 дорожки. 20

Рычаги связаны также с рамой 8 посредством пружин 9 и 10.

Для предотвращения скатывания катка

1 с поддерживающих роликов под действием движущегося груза 11 сбоку катка рас25 положен упорный ролик 12, установленный на неподвижной оси 13, смонтированной в раме 8. Под рычагами 4 и 5 установлены упоры 14 и 15, служащие для ограничения поворота вниз рычагов и фиксации положе- зо ния роликов 2 и 3, при котором угол о между линиями, соединяющими центр катка с центрами поддерживающих роликов, больше 90 .

Тормозное устройство работает следующим образом.

4

Груз 11, движущийся вниз по рабочим роликам 16 дорожки, при встрече с катком

1 утапливает его до уровня рабочих роликов, при этом рычаги 4 и 5 поворачиваются, и пружины 9 и 10 деформируются. После взаимодействия рычагов с упорами 14 и 15 процесс торможения осуществляется за счет клинового эффекта, возникаемого между катком и поддерживающими роликами, так как оси роликов 2 и 3 в этом положении неподвижны, а угол а больше 90 .

Таким образом, конструкция тормозного устройства обеспечивает эффективное торможение различных по весу грузов.

Формула изобретения

Тормозное устройство гравитационной дорожки, содержащее каток, опирающийся на поддерживающий ролик, закрепленный на конце подпружиненного рычага, смонтированного на раме дорожки, и упорный ролик для взаимодействия с катком, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности устройства при транспортировании различных по весу грузов, оно снабжено установленным под упорным роликом дополнительным поддерживающим роликом, смонтированным на дополнительном подпружиненном относительно рамы рычаге, причем линии, соединяющие центр катка с центрами поддерживающих роликов, расположены под углом. превышающим 90 .

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 571415, кл. В 65 G 13/075, 1975.

2. Патент Великобритании М 1125586, кл. В 65 G 13/00, 1968 (прототип).

988675 фиг 1

Составитель Г. Сарычева

Редактор Е. Парфенова Техред И. Верес Корректор У. Пономаренко

Заказ i 0590/24 Тираж 947 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патентх, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тормозное устройство гравитационной дорожки Тормозное устройство гравитационной дорожки Тормозное устройство гравитационной дорожки 

 

Похожие патенты:
Наверх