Скиповой подъемник доменной печи

 

СКИПОВОЙ ПОДЪЕМНИК ДОМЕННОЙ ПЕЧИ, содержащий наклонный мост, состоящий из основной и секционной разгрузочных частей с рельсовыми путями, причем на секционной части закреплены захваты скипов и амортизатор, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы скипового подъемника, секционная часть неподвижно закреплена на амортизаторах и выполнена с ограничителем угла поворота скипа, взаимодействующего с передней нижней стенкой кузова, при этом кузов скипа снабжен упорами, взаимодействующими с захватами. (/) 11 СО 4i СП ю ю

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН,.SU 1134520

4 5п В 66 В 9/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 1К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3575668/22-02 (22) 07.04.83 (46) 15.01.85. Бюл. № 2 (72) В. А. Давидович, А. И. Михедов и О. С. Рябцев (71) Всесоюзный научно-исследовательский проектно-конструкторский технологический институт механизации труда в черной металлургии и ремонтно-механических работ (53) 621.864 (088;8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 821376, кл. В 66 В 9/06, 1978. (54) (57) СКИПОВОЙ ПОДЪЕМНИК ДОМЕННОЙ ПЕЧИ, содержащий наклонный мост, состоящий из основной и секционной разгрузочных частей с рельсовыми путями, причем на секционной части закреплены захваты скипов и амортизатор, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы скипового подъемника, секционная часть неподвижно закреплена на амортизаторах и выполнена с ограничителем угла поворота скипа, взаимодействующего с передней нижней стенкой кузова, при этом кузов скила снабжен упорами, взаимодействующими с захватами.

1134520

Составитель Б. Раковский

Редактор В. Ковтун Т ех ред И. Be рес Корректор С. Черни

Заказ 9867I20 Тираж я0гг Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к наклонным подъемникам для доменных печей.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является скиповой подъемник доменной печи, включающий наклонный мост, состоящий из основной и секционной разгрузочных частей с рельсовыми путями, причем секционная часть снабжена захватами скипов (1).

Однако в известном скиповом подъемнике платформа поворачивается совместно со скипом и высокая запыленность в скиповой яме не обеспечивает надежной работы устройства.

Цель изобретения — повышение надежности работы скипового подъемника.

Поставленная цель достигается тем, что в скиповом подъемнике доменной печи, содержащем наклонный мост, состоящий из основной и секционной разгрузочных частей с рельсовыми путями, причем на секционной части закреплены захваты скипов и амортизатором секционная часть неподвижно закреплена на амортизаторах и выполнена с ограничителями угла поворота скипа, взаимодействующего с передней нижней стенкой кузова скипа, при этом кузов скипа снабжен упорами, взаимодействующими с захватами.

На чертеже изображена верхняя часть скипового подъемника для доменной печи.

Скиповой подъемник содержит наклонный мост 1 с рельсами 2, выполненными секционно, включая последнюю секцию 3 рельсового пути, скипы 4 (на фиг. 1 показан один скип) с передними 5 и задними 6 колесами, канаты 7, ведущие к скиповой лебедке (не показана) . Рельсовый путь заканчивается захватами 8, под рельсами последней секции 3 расположен ограничитель 9 угла поворота скипа 4. Последняя секция 9 рельсового пути как и ограничитель 9 снабжена резинометаллическими амортизаторами 10. На кузове скипа 4 установлены упоры 11.

2

Скиповой подъемник работает следующим образом.

Груженый скип 4 движется по рельсам 2 наклонного моста 1 и, достигнув верхнего положения на последней секции 3 рельсового пути, передними колесами 5 упирается в захваты 8. Посредством усилия, передаваемого через систему привода канатами 7, происходит отрыв задних колес 6 скипа 4 от последней секции 3 рельсового пути и поворот всего скипа 4 относительно оси передних колес 5, а наклонный мост и рельсовый путь неподвижен. Для ограничения угла поворота скипа 4 до 60 под рельсами расположен ограничитель 9 угла поворота скила 4, который при опрокидывании скипа 4 взаимодействует с передней нижней поверхностью кузова скипа 4 и для уменьшения удара снабжен резинометаллическими амортизаторами 10. Упоры 11, укрепленные на кузове скипа 4, при этом взаимодействуют с захватами 8. После выгрузки шихтоматериалов скип 4 посредством канатов 7 опускается на последнюю секцию 3 рельсового пути, при этом упоры 11 ограничивают движение скипа 4 вниз до касания задних колес 6 последней секции 3 рельсового пути. Для уменьшения ударных нагрузок последняя секция 3 рел ьсового пути снабжена резинометаллическими амортизаторами 10. Выполнение рельсового пути секционно позволяет уменьшить влияние на наклонный мост динамических нагрузок, возникающих при опускании скипа на рельсовый путь.

Предложенное устройство по сравнению с базовым образцом повышает надежность работы скипового подъемника, снижает металлоем кость наклонного моста (не применяются разгрузочные кривые) .

Экономия от использования изобретения достигается за счет уменьшения аварийных простоев доменных печей и снижения металлоемкости наклонных мостов.

Ожидаемый экономический эффект составляет 1 тыс. руб на одну доменную печь, а при внедрении изобретения в отрасли 134 тыс. руб. в год.

Скиповой подъемник доменной печи Скиповой подъемник доменной печи 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема автосамосвалов на борт карьера при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам, в частности к наклонным подъемникам, например, самосвалов карьеров, и может быть использовано в судоподъемниках

Изобретение относится к подъемным установкам для открытых горных работ

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к комплексам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к карьерным подъемникам для автомобилей-самосвалов

Изобретение относится к подъему разрыхленных материалов с рабочих горизонтов (уровней) на более высокие и может быть использовано в горнодобывающей, строительной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ
Наверх