Способ управления тормозным режимом электропривода на базе асинхронного двигателя с подмагничиваемым индукционным реостатом в цепи ротора

 

СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗНЫМ РЕЖИМОМ ЭЛЕКТРОПРИВОДА НА БАЗЕ АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ С ПОДМАГНИЧИВАЕМЫМ ИНДУКЦИОННЫМ РЕОСТАТОМ В ЦЕПИ РОТОРА , при котором измеряют частоту вращения ротора, сравнивают ее с заданным значением, по результату сравнения регулируют ток динамического торможения, отличающийся тем, что, с целью повышения плавности торможения, одновременно регулируют ток подмагничивания индукционного реостата по тому же закону, что и ток динамического торможения. t (Л с 00 ел о

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСГ1УБЛИК

4(50 Н 02 Р 3/24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ CGC1

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA (21) 3616564/24-07 (22) 06.07.83 (46) 15.01.85. Бюл. Ф 2 (72) А. Баходиров (53) 621.313.333(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР.

N9 613469, кл. Н 02 P 3/24, 1978.

2.Авторское свидетельство СССР

У 98104, кл. Н 02 P 3/24, 1954. (54) (57) СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗНЫМ

РЕЖИМОМ ЭЛЕКТРОПРИВОДЛ НА БАЗЕ АСИН„,Я0„, 1135ООО A

ХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ С ПОДМАГНИЧИВАЕМЫМ ИНДУКЦИОННЫМ РЕОСТАТОМ В ЦЕПИ POТОРА, при котором измеряют частоту вращения ротора, сравнивают ее с заданным значением, по результату сравнения регулируют ток динамического торможения, отличающийся тем, что, с целью повышения плавности торможения, одновременно регулируют ток подмагничивания индукционного реостата по тому же закону, что и ток динамического торможения. f 135000

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для электроприводов механизмов с повышенными требованиями к обеспечению плавности тормозного режима, капри- 5 мер, подъемно-транспортных механиз,мов.

Известен способ управления тормозным режимом электропривода на базе асинхронного двигателя с подмагничивающим индукционным реостатом в цепи ротора, согласно которому ток динамического торможения в статорной цепи регулируют в сортветствии с тре-. бованием технологического процесса, 15 а сопротивление роторной цепи изменяют независимо от тока в статорной цепи при помощи реостата, вследствие чего происходит переход с одной искусственной характеристики на дру- 20 гую (1 ).

Недостаток известного способа заключается в том, что при переходе с одной искусственной тормозной характеристики на другую могут возникнуть 25 значительные динамические броски тормозного момента, за счет чего происходит нарушение плавности тормозного режима.

Наиболее близким к изобретению по 30 технической сущности и достигаемому результату является способ управления тормозным режимом электропривода на базе асинхронного двигателя с подмагничиваемым индукционным реостатом в ,цепи ротора, согласно которому измеря-. частоту вращения ротора, сравнивают ее с заданным значением, по результату сравнения регулируют ток динамического торможения (2 ). 40

Недостаток известного способа состоит в том, что при раздельном управлении процессами в цепях статора и ротора возможны броски динамического тормозного момента, из-за 45 чего нарушается плавность тормоз. ного режима.

Цель изобретения — повышение плавности торможения.

Поставленная цель достигается тем,50 что согласно способу управления тормозным режимом электропривода на базе асинхронного двигателя с подмагничиваемым индукционным реостатом в цепи ротора, при котором измеряют 55 частоту вращения ротора, сравнивают ее с запанным значением, по результату сравнения регулируют ток динамического торможения, одновременно регулируют ток подмагничивания индукционного реостата по тому же закону, что и ток динамического торможения.

На чертеже изображена функц--"овальная схема устройства для реализации предлагаемого способа управления тормозным режимом электропривода на базе асинхронного двигателя с подмагничиваемым индукционным реостатом в цепи ротора.

К сети переменного тока через . трехполюсный выключатель 1 подключена обмотка статора асинхронного двигателя 2, в цепь фазного ротора которого подключена трехфазная обмотка 3 индукционного реостата 4, обмотка 5 подмагничивания которого соединена с выходом первого выпрямителя

6, вход которого через управляемый ключевой элемент 7 подключен к источнику переменного напряжения через контакты контактора 8. Параллельно с управляемым ключевым элементом 7 подсоединен вход второго выпрямителя 9, выход которого через контакты контактора 10 подключен к двум виводам обмотки статора асинхронного двигателя 2, на валу которого установлен датчик 11 частоты вращения ротора, выход которого соединен с информационным входом элемента 12 сравнения, задающий вход которого соединен с источником 13 управляющего напряжения, а выход элемента 12 связан с входом блока 14 управления ключевым элементом 7, выход которого соединен с управляющим входом управляемого ключевого элемента 7, выполненного в виде двух встречно-! параллельных тиристоров.

Способ управления тормозным режимом электропривода на базе асинхронного двигателя с подмагничиваемым индукционным реостатом в цепи ротора реализуется тем, что измеряют частоту вращения ротора, сравнивают ее с задан" ным значением, по результату сравне" ния регулируют ток динамического торможения, при этом одновременно регулируют ток подмагничивания индукционного реостата по тому же закону, что и ток динамического торможения.

Устройство для осуществления способа управления тормозным режимом . электропривода на базе асинхронного двигателя с подмагничиваемым индук1135000

Составитель И. Волошиновский

Техред С.Мигунова Корректор В. Бутяга

Редактор Л. Алексеенко

Заказ 10099/44 Тираж646 Подписное

ВНИИПИ Гасударственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,.4 ционным реостатом в цепи ротора функционирует следующим образом.

В двигательном и пусковом режимах замкнуты контакты трехполюсного выключателя 1 и контактора 8, а контак-, ты контактора 10 разомкнуты. От источника 13 управляющего напряжения подается сигнал задания частоты вращения ротора на задающий вход элемен" lO та 12 сравнения. Это напряжение сравнивается с напряжением, пропорциональным реальной частоте вращения ротора, на выходе датчика 11 частоты вра" щения ротора. Сигнал рассогласования 15 формируется в блоке 14 и является управляющим для регулирования тока в обмотке 5 подмагничивания индукционного реостата 4 в цепи обмотки ротора асинхронного двигателя 2. 20

Стабилизация необходимой частоты вращения ротора осуществляется за счет отрицательной обратной связи по частоте вращения ротора. В тормозном режиме контакты трехполюсного выключателя 1 размыкают, а контакты контактора 10 замыкают. При этом происходит питание обмотки статора асинхронного двигателя выпрямленным током, регулируемым путем шунтирования выпрямителя 9 управляемым ключевым элементом 7, посредством которого управляют током в обмотке 5 подмагничивания индукционного реостата 4 °

Таким образом, за счет одновременности управления по одному и тому же закону в цепи статора и ротора исключаются динамические броски тормозного момента и обеспечивается плавность тормозного режима.

Способ управления тормозным режимом электропривода на базе асинхронного двигателя с подмагничиваемым индукционным реостатом в цепи ротора Способ управления тормозным режимом электропривода на базе асинхронного двигателя с подмагничиваемым индукционным реостатом в цепи ротора Способ управления тормозным режимом электропривода на базе асинхронного двигателя с подмагничиваемым индукционным реостатом в цепи ротора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для торможения асинхронных короткозамкнутых электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для торможения асинхронных короткозамкнутых электродвигателей

Изобретение относится к электрорадиотехнике

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в устройствах для перемещения и натяжения ленточных материалов, например в технологическом оборудовании для производства и обработки электропроводящих рулонных ленточных материалов, в электроприводах подачи ленточных материалов в пресс, в лентопротяжных механизмах устройств ввода-вывода информации

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для торможения асинхронных короткозамкнутых электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для торможения асинхронных короткозамкнутых двигателей
Наверх