Универсальный шпиндель

 

УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ШПИНДЕЛЬ, включающий обойму с пазами, головку с цилиндрическими радиальными расточками и со ийительные тела качения, одним своим концом установленные в расточках головки, а другим - в пазах обоймы, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности и надежности шарнира шпинделя, концевые части тел качения, расположенные в пазах обоймы, выполнены прямоугольной формы.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

03IWII

РЕСПУБЛИК

09) (11) 4(51) В 21 В 35/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

3 ф

Фиг3

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPbf ISO (21) 3637218/22-02 (22) 19.08.83 (46) 23.01.85, Бюп. У 3 (72),А. К. Гребе, И.Ф. Дворжак, Ю.С. Котелевец, В.И.Чернышев, В.Ф. Тарасенко и А.Н.Корышев (7 1) Старо-Краматорский ордена Трудового Красного Знамени машиностроительный завод им. Серго, Орджоникидзе (53) 621.771.2.06-88(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

И 774636, кл. В 21 В 35/14, 1979.

2. Авторское свидетельство СССР

N 977076, кл. В 21 В 35/14, 1980. (54) (57) УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ШПИНДЕЛЬ, - включающий обойму с пазами, головку с цилиндрическими радиальными расточками и соединительные тела качения, одним своим концом установленные в расточках головки, а другим — в пазах обоймы, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности и надежности шарнира шпинделя, концевые части тел качения, расположенные в пазах обоймы, выполнены прямоугольной формы.! 135509

Изобретение относится к грокатному производству, а именно к приводам прокатно-отделочных машин.

Известен универсальный шарнир шпинделя, включающий обойму, головку и соединительные элементы качения, например шары, размещенные в углублениях обоймы и головки P! ).

Недостатком шарнира является сложность конструкции. !0

Наиболее близким к предлагаемому является универсальный шпиндель, включающий обойму с пазами, головку с цилиндрическими радиальными расточками и соединительные тела качения, !5 одним своим концом установленные в расточках головки, а другим — в пазах обоймы (21.

Однако долговечность известного устройства ограничивается стойкостью 20 головки и обоймы в местах их контакта с телами качения. Стойкость эта зависит от удельного давления и взаимной скорости в местах контакта тел качения с обоймой. Удельное давление 25 зависит в свою очередь от величин передаваемого крутящего момента и площади взаимного контакта тел качения и обоймы. В универсальном шпинеле контакт тел качения с обоймой 50 происходит по линии и таким образом при значительных передаваемых крутящих моментах и больших скоростях вращения его долговечность значительно сокращается.

Цель изобретения — повышение долговечности и надежности шарнира шпинделя. . Указанная цель достигается тем, что в универсальном шпинделе, вклю- !0 чающем обойму с пазами, головку с цилиндрическими радиальными расточками и соединительные тела качения, одним своим концом установленные в расточках головки, а другим — в пазах обоймы, концевые части тел качения, расположенные в пазах обоймы, выполнены прямоугольной формы.

Таким образом, тела качения контактируют с обоймой и головкой по плоскости, что значительно снижает удельные давления.

На фиг. 1 изображен универсальный шпиндель, продольный разрез; на фиг. 2 " разрез А-А на фиг.1 (разрез

55 шпинделя по телам качения); на фиг.3— разрез Б-Б на фиг. 2 (тело качения); на фиг. 4 — фиксирующие шаровые расточки в обойме и головке; на фиг.5— схема сборки универсального шпинделя.

Универсальный шпиндель содержит шарнирную обойму 1, тела 2 качения, шаровую головку 3, соединенную с ваелом 1 шпинделя, кольцо 5 для фиксации тел качения, крышку 6 и уплотнение 7 для :удержания смазки.

Тела 2 качения размещены цилиндрической частью радиально в головке 3, а прямоугольной (фиг. 1, 2 и 4) в пазу обоймы 1.

От осевого смещения тела качения удерживаются кольцом 5. Шаровая головка 3 центрируется и удерживается относительно обоймы 1 шаровой расточкой диаметром d ..

Шпиндель работает следующим образом.

Головку 3 с валом шпинделя заводят в обойму 1 (фиг. 5) в положении, при котором участки шаровой расточки на головке. расположены напротив пазов обоймы, и в этом положении обойму и головку перемещают в осевом направлении до взаимного совмещения шаровых расточек,головки и обоймы.

После этого головку 3 поворачивают относительно обоймы таким образом, чтобы против пазов обоймы оказались отверстия для тел качения в головке. В этом положении происходит взаимная фиксация головки и обоймы с помощью шаровой расточки. После этого через пазы в обойме в отверстия головки вставляют тела 2 качения, а затем на обойму 1 одевают кольцо 5 для фиксации тел 2 качения и закрепляют крышку 6 с уплотнением 7 болтами 8.

В такоа цоложении шпиндель готов к работе.

P — максимальный рабочий угол перекоса, шпинделя, изменяется от нуля до принятой рабочей предельной величины.

Такая конструкция допускает при угле перекоса до 15 повысить долго0 вечность предлагаемого шпинделя при работе его при повьш енных нагрузках и скоростях.

I135509

А-А фиа2

1135509

2 f б

Составитель М. Коровина

Редактор А.Мотыль ТехредЖ.Кастелевич . Корректор ° РУ P

А.Об ча

Заказ 10145/4 Тираж 548 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

1 по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r.Óæãoðoä, ул.Проектная, 4

Юиоююе

Мамы аост Ьаиеаго побороло голоси и оооими при осейм собмещеиии и до дм- имного no8opomu

Универсальный шпиндель Универсальный шпиндель Универсальный шпиндель Универсальный шпиндель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к власти прокатного оборудования и может быть применено для передачи вращения рабочим валкам, преимущественно роликоправильных машин, с универсальными шарнирами

Изобретение относится к области прокатного производства и может быть использовано для защиты от технологических перегрузок главных линий приводов прокатных клетей

Изобретение относится к машиностроению, а более конктретно к устройствам для поддержания шпинделей при смене рабочего органа в трансмиссиях машин, в частности при смене рабочих валков

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в трансмиссии привода валко в прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в трансмиссии привода валков прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в качестве зубчатой муфты шпинделя трансмиссии привода валков прокатного стана

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано для соединения рабочего валка прокатной клетки со шпинделем в основном на непрерывных станах холодной прокатки полосы, где вибрация шпинделей отрицательно влияет на качество проката
Наверх