Регулировочная муфта преимущественно главной линии стана периодической прокатки

 

РЕГУЛИРОВОЧНАЯ МУФТА ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ГЛАВНОЙ ЛИНИИ СТАНА ПЕРИОДИЧЕСКОЙ ПРОКАТКИ, содержащая устанавливаемые на соединяемых валах зубчатые колеса, соосную с ними составную зубчатую обойму, попуобоймы которой кинематически связаны с зубчатыми колесами посредством двух групп паразитных шестерен с -водилами, а также самотормозящийся привод взаимной угловой регулировки валов и промежуточное самоустанавливающееся звено, отличающаяся тем, что, с целью повышения ее эксплуатационной надежности, уменьшения веса и габаритов, самотормозящимся приводом связаны между собой зубчатые полуобоймы, а самоустанавливающимся звеном - водила. :0

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

3(Д) В 21 В 35/14

true. t

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПЮ ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3570000/22-02 (22) 24. 03. 83 (46 ) 30. 06. 84. Бюл. Р 24 (72) Е.Д.Гавриленко и В. К. Соленый (71) Украинский ордена Трудового

Красного Знамени научно-исследовательский институт металлов (53) 621. 771 ° 2-88(088. 8) (56 ) 1. Авторское свидетельство СССР

9 362654, кл. В 21 В 13/10, 1971.

2. АВторское свидетельство СССР

9 944694, кл. В 21.В 35/14, 1980. (54) (57) РЕГУЛИРОВОЧНАН МУФТА ПРЕИМУ-.

ЩЕСТВЕННО ГЛАВНОЙ ЛИНИИ СТАНА ПЕРИОДИЧЕСКОЙ ПРОКАТКИ, содержащая уста„.SU„, 1 19 А навливаемые на соединяемых валах зубчатые колеса, соосную с ними составную зубчатую обойму, полуобоймы которой кинематически связаны с зубчатыми колесами посредством двух групп паразитных шестерен с -водилами, а также самотормозящийся привод взаимной угловой регулировки валов и промежуточное самоустанавливающееся звено, отличающаяся тем, что, с целью повышения ее эксплуатационной надежности, уменьшения веса и габаритов, самотормоэящимся приводом связаны между собой зубчатые полуобоймы, а самоустанавливающимся звеном — водила.

С

1100019

Изобретение относится к обработке металлов давлением и предназначено для использования в оборудовании стана периодической прокатки.

Известно устройство для угловой настройки валов стана периодической 5 прокатки, выполненное в виде дифференциального редуктора, имеющего отдельный самотормозящийся привод, и смонтированного в зубчатом колесе цилиндрического редуктора. Устройст- 10 во обладает большим диапазоном регулировки Г12 °

Недостатком данного устройства является невозможность обеспечения одинаковой угловой скорости валов, соединяемых при помощи этого устройства. Кроме того, значительная наг- . рузка на подшипники сателлитов от радиальных усилий, .возникающих в зубчатых зацеплениях, требует увеличения их размеров и в целом всего устройства, а сложность конструкции устройства и большие его размеры создают трудности при эксплуатации.

Наиболее близкой к изобретению является регулировочная муфта преимущественно главной линии стана периодической прокатки, содержащая устанавливаемые на соединяемых валах зубчатые колеса, соосную с ними составную зубчатую обойму, полуобоймы которой кинематически связаны с зубчатыми колесами посредством двух групп параэитных шестерен с водилами, а также самотормозящийся привод взаимной угловой регулировки валов и 35 промежуточное самоустанавливающееся звено.

Указанная муфта обладает значительно меньшими размерами, чем 40 описанное устройство и, представляя собой единую компактную конструкцию, отдельную от прокатной клети, создает значительные удобства в эксплуатации и позволяет пРоизводить угло- 45 вую регулировку валков клети в широком диапазоне как при остановлен« ном двигателе главного привода, так и во время его работы с высокой точностью совмещения периодов на противоположных сторонах профиля Е22,,Однако при установившемся процес-. се прокатки сателлиты на водилах работают в режиме паразитных шестерен со значительным числом оборотов, что приводит к изменению их срока службы и вызывает необходимость в повышении точности их изготовления во избежание недопустимого шумового эффекта. Кроме этого, наличие корпуса муфты, не связанного с полуобой- 60 мами, обуславливает некоторое увеличение габаритов муфты.

Целью изобретения является повышение -эксплуатационной надежности и уменьшение йеса и габаритов муФты. .65

Укаэанная цель достигается тем, что в регулировочной муфте преимущественно главной линии стана периодической прокатки, содержащей устанавливаемые на соединяемых валах зубчатые копеса, соосную с ними составную зубчатую обойму, полуобоймы которой кинематически связаны с зубчатыми колесами посредством двух групп параэитных шестерен с водилами, а также самотормозящийся привод взаимной угловой регулировки валов и промежуточное самоустанавливающееся звено, самотормоэящимся приводом связаны между собой зубчатые полуобоймы, а самоустанавливающиеся звеном — водила.

В процессе прокатки, при заторможенной одной обойме, шестерни на водилах работают в режиме сателлитов (водила осуществляют угловое перемещение), что позволяет при прочих равных условиях снизить обороты этих шестерен и таким образом уменьшить их износ и снизить шум при обычной точности изготовления зубчатых передач.

Несоосность соединяемых валов при этом компенсируется путем блокировки водил с помощью самоустанавливающегося звена.

В процессе прокатки полуобоймы находятся в неподвижном состоянии и могут выполнять функции корпуса муфты, чем обеспечивается уменьшение габаритных размеров (внешнего диаметра ) муфты.

Самотормозящийся привод, связывающий полуобоймы, в зависимости от требований к величине диапазона угло. вой регулировки валов может быть выполнен в виде червячной пары, винтовой пары и других известных узлов.

На фиг. 1 показана регулировочная. .муфта с винтовым приводом зубчатых полуобойм, разрез; на фиг. 2 — вид A на фиг. 1; на фиг. 3 и 4 - схемы вариантов настройки регулировочной муфты.

Регулировочная муфта предназначена для соединения одного из выходных валов 1 шестеренной клети с соответствующим ему шпинделем 2 прокатной клети и содержит зубчатые колеса Э и 4, посаженные соответственно на вал 1 и шпиндель 2. Зубчатые полуобойьн 5 и б, имеющие внутренние зубья, соединяются между собой посредством самотормозящегося привода 7.

Кинематическая связь зубчатых колес 3 и 4 с полуобоймами 5 и 6 соответственно выполнена посредством шестерен 8 и 9, которые в количестве не менее двух установлены на водилах 10 и 11 аналогично сателлитам.

Водила 10 и 11 сблокированы при помощи самоустанавливающегося звена 12.

В зависимости от условий эксплуата1100019 ции водила могут быть выполнены в виде сплошных колец, закрывающих торцы муфты между колесами 3 и 4 и зубчатыми полуобоймами 5 и б. Такое исполнение водил позволяет отказаться от боковых крышек, а установка в них уплотнительных устройств обеспечивает герметичность муфты.

Самотормозящийся привод дпя малых диапазо ов угловой регулировки может быть выполнен в виде винтовых пар, содержащих собственно винт 13 с разным заходом резьбы на концах, и самоустанавливающихся гаек 14 и 15, смонтированных соответственно на зубчатых полуобоймах 5 и 6. 15

Принципиальное конструктивное исполнение регулировочной муфты не . зависит от. типа применяемого самотормозящегося привода 7.

Равенство угловых скоростей соединяемых валов осуществляется соответствующнм подбором чисел зубьев ко". лес 3 и 4, шестерен 8 и 9 и зубчатых полуобойм 5 и б.

В процессе установившейся прокатки зубчатые полуобоймы 5 и б, благодаря выполнению привода самотормоэящимся, зафиксированы от проворота относительно друг друга.

Крутящийся момент с вала 1 посред-gp ством зубчатого колеса 3, шестерни 8, водила 10 и самоустанавливающегося звена 12 передается на водило 11 и через шестерню 9 и зубчатое колесо 4 на вал 2. При установившемся режиме работы за счет сил трения в зубчатых передачах регулировочная муфта работает как единое целое, т.е. все элементы ее вращаются с одинаковой угловой скоростью. При,разгоне же или торможении, иэ-эа отставания или one-40 режения зубчатой обоймы в силу ее инерционности, шестерни работают как обычные паразитные. При угловой регулировке соединяемых валов, за счет относительного смещения зубчатых 45 полуобойм, шестерни, проворачиваясь в противоположные стороны, работают как сателлиты, изменяя взаимное положение валов.

Угловой проворот вала 2 относи- . ( тельно вала 1 можно оауществлять как при остановленном двигателе. клети, так и в процессе работы его в любом режиме.

Для угловой регулировки валов при работающем двигателе необходимо застопорить одну из полуобойм любым известным способом, например тормозом 16 (фиг. 3), и приводом 7 провернуть относительно нее вторую полуобойму.

При остановленном же двигателе необходимости в стопорении одной из полуобойм не возникает.

Взаимное угловое перемещение полуобойм с помощью привода приводит к угловому смещению шестерни 9 относительно шестерни 8. Однако при этом, в отличие от прототипа, водило 11 не претерпевает углового перемещения относительно водила-10.

Схемы относительных угловых смещений кинематических звеньев муфты в процессе угловой регулировки валков как при остановленном стане, так и в процессе его работы принципиально одинаковы.

Конструкция регулировочной муфты позволяет отказаться от корпуса, функции которого выполняют сами зубчатые полуобоймы 5 и б, а в необходимых случаях и водила 10 и 11, что уменьшает габариты и вес устройства.

В результате использования предлагаемой регулировочной муфты долговеч. ность зубчатых передач по условиям контактных разрушений за счет исключения работы зубчатых зацеплений при установившемся режиме и срок службы муфты увеличиваются в. несколько раз. При этом шумовой эффект находится на допустимом уровне даже при обычной точности выполнения зубчатых передач.

Регулировочная муфта может найти применение не только в главных линиях

;"танов периодической прокатки, но и в устройствах другого назначения, условия работы которых требуют угловой настройки рабочего инструмента, например в ковочных вальцах, типографских и ткацких печатных машинах и т.п.

1100019

1f g 7

4>ис.3

Составитель Г. Ростов

Редактор A. Гулько ТехредС. Мигунова Корректор A.Ôåðeíè

Заказ 4525/9 Тираж 796 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП ".Патент", r.Óæãîðîä, ул. Проектная, 4

Регулировочная муфта преимущественно главной линии стана периодической прокатки Регулировочная муфта преимущественно главной линии стана периодической прокатки Регулировочная муфта преимущественно главной линии стана периодической прокатки Регулировочная муфта преимущественно главной линии стана периодической прокатки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к власти прокатного оборудования и может быть применено для передачи вращения рабочим валкам, преимущественно роликоправильных машин, с универсальными шарнирами

Изобретение относится к области прокатного производства и может быть использовано для защиты от технологических перегрузок главных линий приводов прокатных клетей

Изобретение относится к машиностроению, а более конктретно к устройствам для поддержания шпинделей при смене рабочего органа в трансмиссиях машин, в частности при смене рабочих валков

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в трансмиссии привода валко в прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в трансмиссии привода валков прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в качестве зубчатой муфты шпинделя трансмиссии привода валков прокатного стана

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано для соединения рабочего валка прокатной клетки со шпинделем в основном на непрерывных станах холодной прокатки полосы, где вибрация шпинделей отрицательно влияет на качество проката
Наверх