Трамбовка

 

ТРАМБОВКА, преимущественно для уплотнения грунтов, содержащая корпус с вертикальным каналом, в котором размещены инерционная аасса и амортизатор, установленный под инерционной массой, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности уплотнения грунтов путем увеличения времени напряженного состояния грунта, амортизатор выполнен пружинно фрикционного или гидравлического типа и прикреплен к днищу корпуса трамбовки, причем последняя снабжена упором, закрепленным в верхней части вертикального канала , а инерционная масса имеет серьгу и установлена с зазором относительно упора. б

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4ио Е 02 Р 3/046

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3666979/29-33 (22) 30.11.83 (46) 23.01.85. Бюл. № 3 (72) А. И. Доценко

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (71) Всесоюзный заочный инженерно-строительный институт (53) 625.085 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 179241, кл. Е 02 D 7/08, 1964. (54) (57) ТРАМБОВКА, преимущественно для уплотнения грунтов, содержащая корпус

„„SU„„1135841 с вертикальным каналом, в котором размещены инерционная масса и амортизатор, установленный под инерционной массой, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности уплотнения грунтов путем увеличения времени напряженного состояния грунта, амортизатор выполнен пружинно фрикционного или гидравлического типа и прикреплен к днищу корпуса трамбовки, причем последняя снабжена упором, закрепленным в верхней части вертикального канала, а инерционная масса имеет серьгу и установлена с зазором относительно упора.

ll

Изобретение относится к механизации уплотнения грунтов в различных областях строительства, в частности при выполнении гидротехнических и ирригационных работ.

Наиболее близким к изобретению является трамбовка, содержащая корпус с вертикальным каналом, в котором размещены инерционная масса и амортизатор, установленный под инерционной массой (1).

Недостаток известного устройства заключается в том, что в его конструкции в качестве амортизатора используется спиральная пружина, наиболее важным показателем работы которой является силовая характеристика, представляющая собой зависимость между силой P и сжатием Х. Эта спиральная пружина имеет постоянную жесткость, в связи с чем ее силовая характеристика является линейной.

Работу амортизатора можно разделить на две фазы: первая — сжатие амортизатора и нарастание силы P (Х), вторая— разжатие амортизатора (отдача) и снижение силы P (Х). Величина эффективности амортизатора определяется его первой фазой работы; для оценки отдачи рассматривается вторая фаза. Недостатком используемого в известной конструкции амортизатора пружинного типа является его малое время отдачи, что отрицательно сказывается на эффективности применения рассматриваемого рабочего органа.

Кроме того, в известной конструкции для того, чтобы после удара подвижный груз вернулся по гильзе в крайнее верхнее положение, необходимо иметь пружину большой жесткости. Но такая пружина при ударе будет поглощать значительную часть энергии подвижного груза, что существенно снижает эффективность работы рассматриваемого рабочего органа. С другой стороны, если в гильзу между подвижным грузом и днищем корпуса будет вмонтирована пружина малой жесткости, то она, поглощая меньше энергии подвижного груза, не обеспечит подъем последнего в крайнее верхнее положение после удара, что также отрицательно сказывается на работе известного устройства.

Цель изобретения — повышение эффективности уплотнения грунтов путем увеличения времени напряженного состояния грунта.

Поставленная цель достигается тем, что в тамбовке, преимущественно для уплотнения грунтов, содержащей корпус с верти.кальным каналом, в котором размещены инерционная масса и амортизатор, установленный под инерционной массой, амортизатор выполнен пружинно-фрикционного или гидравлического типа и прикреплен к днищу корпуса трамбовки, причем последняя снабжена упором, закрепленным в верхней части вертикального канала, а инерционная масса

35841

55 имеет серьгу и установлена с зазором относительно упора.

На фиг. 1 изображена трамбовка, общий вид; на фиг. 2 — графическая зависимость силовой характеристики пружинно-фрикционного амортизатора (фаза сжатия— (кривая P (Х), фаза отдачи — (кривая

Р (Х) ).

Трамбовка для уплотнения грунтов состоит из металлического корпуса 1 с вертикальным каналом 2, в котором размещены инерционная масса 3 и амортизатор 4, установленный под инерционной массой. Амортизатор выполнен пружинно-фрикционного или гидравлического типа и прикреплен к днищу корпуса трамбовки, вертикальный канал в верхней части снабжен упором 5, а инерционная масса в верхней части имеет серьгу 6 и установлена с зазором относительно упора.

Пружинно-фрикционные амортизаторы при относительно простой конструкции и дешевизне изготовления, в сравнении с пружинными, обладают более высокой эффек- тивностью и долговечностью. В противоположность пружинным силовая характеристика пружинно-фрикционных амортизаторов является нелинейной (фиг. 2). По многим характеристикам близки к пружинно-фрикционным и гидравлические амортизаторы, так как энергия удара в них в основном поглощается за счет трения при перетекании жидкости.

В отличие от пружинных амортизаторов пружинно-фрикционные и гидравлические амортизаторы дают возможность регулировать время отдачи в значительно более широком диапазоне и при необходимости растягивать его. Последнее способствует увеличению в трамбовках времени напряженного состояния грунта, что обеспечивает повьицение эффективности уплотнения. Однако конструкция выбранных амортизаторов не обеспечивает возврат инерционной массы в первоначальное до удара положение, в связи с чем на инерционной массе в верхней части предусмотрено крепление серьги.

Процесс уплотнения грунтов трамбовкой протекает следующим образом.

Подъем и падение трамбовки осуществляется с помощью подъемного механизма экскаватора. Для выполнения рабочей операции подвешенная с помощью серьги 6 трамбовка располагается на заданной высоте над уплотняемой поверхностью и сбрасывается. В момент соприкосновения с грунтом корпус 1 трамбовки и находящаяся в нем инерционная масса 3 имеют одинаковую скорость. В процессе совместного движения грунта и корпуса 1 трамбовки скорость последнего убывает быстрее, чем скорость массы 3. В результате этого на нижнюю часть корпуса 1 трамбовки через амортизатор 4 инерционная масса создает допол1135841

Составитель В. Матвеев

Техред И. Верес Корректор И. Эрдецн

Тираж /г49 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по. делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Н. Данкулич

Заказ 10214/21 нительное давление, которое передается на уплотняемую поверхность грунта. Использование в конструкции трамбующей машины, пружинно-фрикционного или гидравлическо го амортизатора позволяет увеличить время действия развивающихся в грунте напряжений и тем самым достигается повышение эффективности уплотнения. По завершению удара подъемный механизм .экскаватора поднимает с помощью серьги 6 инерционную массу 3 по каналу 2 до упора 5 вверх, после чего начинается подъем корпуса 1 трамбовки до заданной высоты, а далее цикл повторяется.

Реализация изобретения позволит увеличить глубину проработки слоя грунта, а следовательно, и производительность выполненных работ.

Трамбовка Трамбовка Трамбовка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству, а именно к способам уплотнения грунта

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при устройстве оснований и фундаментов преимущественно на слабых грунтах и при уплотнении забоя буронабивных свай путем втапливания (втрамбовывания) крупнообломочного материала или жесткой бетонной смеси

Изобретение относится к строительной технике и может быть использовано при строительстве земляного полотна дорог и других оснований сооружений

Изобретение относится к области технологии и технических средств для земляных работ, преимущественно при замене изоляционного покрытия трубопроводов, выполняемой на проектных отметках трубопровода в траншее, преимущественно без прекращения эксплуатации последнего

Изобретение относится к технике строительства автодорог, в частности к уплотнению грунта основания дороги, подстилающих слоев из песка и щебня и дорожных одежд из бетона и асфальтобетона

Изобретение относится к строительству, а именно к технике уплотнения грунтов

Изобретение относится к области строительства, а именно к способам уплотнения водонасыщенных грунтов

Изобретение относится к строительной технике, а именно к машинам для уплотнения дорожных покрытий, оснований и грунта

Изобретение относится к грунтоуплотняющей технике ударными импульсами, применяемой при строительстве, и может быть использовано для послойного уплотнения связанных грунтов, например суглинков, для образования противофильтрационного экрана
Наверх