Устройство для уплотнения грунта

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ ГРУНТА, содержащее базовую машину со стрелой, имеющей упор, трамбовку, в верхней части которой смонтирован захват с двуплечими рычагами, на концах которых установлены опорные катки, соединенный со стрелой посредством механизма управления , отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, механизм управления выполнен в виде цилиндра зацепления двуплечих рычагов с прикрепленными к нему вертикальными направляющими и цилиндра расцепления этих рычагов, установленного с возможностью перемещения по вертикальным направляющим, при этом цилиндр расцепления расположен над цилиндром зацепления и подпружинен относительно него, причем верхний торец цилиндра зацепления выполнен по дуге радиуса поворота опорных катков, закрепленных на концах двуплечих рычагов. сд 00 4 to

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„SU„„1135842 A

4(50 Е 02 D 3046

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ! 1

К А ВТОРСКОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3669420/29-33 (22) 05.12.83 (46) 23.01.85. Бюл. № 3 (72) А. Н. Бадеев и Б. А. Сальников (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт транспортного строительства (53) 625.085 (088.8) (56) 1. Патент Японии.№ 56-267228, кл. Е 02 D 3/046, опублик. 1981.

2. Авторское свидетельство СССР № 998639, w. Е 02 D 3/046, 1980. (54) (57) УСТРОЛСТВО ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ ГРУНТА, содержащее базовую машину со стрелой, имеющей упор, трамбовку, в верхней части которой смонтирован захват с двуплечими рычагами, на концах которых установлены опорные катки, соединенный со стрелой посредством механизма управления, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, механизм управления выполнен в виде цилиндра зацепления двуплечих рычагов с прикрепленными к нему вертикальными направляющими и цилиндра расцепления этих рычагов, установленного с возможностью перемещения по вертикальным направляющим, при этом цилиндр расцепления расположен над цилиндром зацепления и подпружинен относительно него, причем верхний торец цилиндра зацепления выполнен по дуге радиуса поворота опорных катков, закрепленных на концах двуплечих рычагов.

1135842

Изобретение относится к технике, применяемой при упрочнении оснований под фундаменты.

Известно устройство для уплотнения грунта, содержащее базовую машину со стрелой и трамбовку, подвешенную к стреле посредством автосцепки, механизм управления которой состоит из двух грузовых лебедок (1).

Недостатком этого устройства является необходимость одновременного использования двух грузовых лебедок, что приводит к преждевременному износу базовой машины, вследствие чего надежность устройства невелика.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является устройство для уплотнения грунта, содержащее базовую машину со стре. лой, имеющей упор, трамбовку, в верхней части которой смонтирован захват с двуплечими рычагами, на концах которых установлены катки, соединенный со стрелой посредством механизма управления (2).

Недостатком известного устройства является его малая надежность при работе с трамбовкой повышенной массы, так как в связи с конструктивными особенностями .опорные катки имеют небольшие размеры и низкую прочность. Кроме того, при сбрасывании трамбовки на грузоподъемный механизм действуют дополнительные значительные нагрузки от сопротивления зацепного зуба кольцевого упора в конической полости захвата.

Цель изобретения — повышение надежности устройства для уплотнения грунта.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для уплотнения грунта, содержащем базовую машину со стрелой, имеющей упор, трамбовку, в верхней части которой смонтирован захват с двуплечими рычагами, на концах которых установлены опорные катки, соединенный со стрелой посредством механизма управления, последний выполнен в виде цилиндра зацепления двуплечих рычагов с прикрепленными к нему вертикальными направляющими и цилиндра расцепления этих рычагов, установленного с возможностью перемещения по вертикальным направляющим, при этом цилиндр расцепления расположен над цилиндром зацепления и подпружинен относительно него, причем верхний торец цилиндра зацепления выполнен по дуге радиуса поворота опорных катков, закрепленных на концах двуплечих рычагов.

Отличительным признаком предлагаемого устройства по сравнению с известным является расположение опорных катков в нижней части двуплечих рычагов и замена конической полости захвата с зацепным зубом кольцевого упора цилиндром зацепления, что дает возможность увеличить раз5

50 меры опорных катков и тем самым значительно повысить прочность и надежность всего устройства. Кроме того, расположение опорных катков в нижней части двуплечих рычагов и взаимодействие их с верхним торцом цилиндра зацепления по дуге радиуса поворота двуплечих рычагов не требует дополнительных усилий при расцеплении захвата с цилиндром расцепления, что приводит к снижению стоимости работ за счет применения базовых машин меньшей грузоподъем ности.

На фиг. 1 изображено устройство для уплотнения грунта, общий вид; на фиг. 2— разрез А-А на фиг. 1 (трамбовка и механизм управления в расцепленном состоянии); на фиг. 3 — то же, трамбовка в зацеплении с механизмом управления.

Устройство для уплотнения грунта содержит базовую машину 1 со стрелой 2, в верхней части которой установлен упор 3, механизм 4 управления, соединенный с тросом 5 грузовой лебедки базовой машины 1, и трамбовку 6, оборудованную захватом 7.

Механизм 4. управления состоит из направляющих 8, к нижней части которых прикреплен цилиндр 9 зацепления, а к верхней — грузовая платформа 10 с петлей ll для навески на крюк 12 базовой машины 1 и цилиндра 13 расцепления с наружным фланцем 14, свободно опирающимся на пружины 15, охватывающие направляющие 8.

Цилиндр 9 зацепления в нижней части заканчивается коническим раструбом, выполняющим роль ловителя захвата 7 при соединении трамбовки с механизмом 4 управ ления. Верхний торец цилиндра 9 зацепления выполнен по дуге радиуса поворота двуплечих рычагов захвата 7.

Захват 7, смонтированный в верхней части трамбовки 6, состоит из двух проушин 16, на осях 17 которых установлены двуплечие рычаги 18 с закрепленными на их нижних концах опорными катками 19. Форма рычагов 18 назначается с таким расчетом, чтобы за счет противовеса, заложенного в их конструкции, в положении равновесия верхние их концы смыкались.

Упор 3 выполняется, например, в виде толстостенного кольца, внутренний диаметр которого превышает наибольший линейный размер грузовой платформы 10.

Устройство работает следующим образом.

На трамбовку 6, установленную на грунт, опускают механизм 4 управления, при этом конический раструб цилиндра 9 зацепления фиксирует соосность трамбовки 6 и механизма 4 управления независимо от угла поворота их относительно друг друга. Под действием собственной массы механизм 4 управления заставляет рычаги 18 повернуться вокруг осей 17 и пропустить вниз цилиндр 9 зацепления. В момент, когда верхний торец цилиндра 9 зацепления достигнет

1135842

3 нижних концов рычагов 18 с опорными катками 19, рычаги 18 вновь сомкнутся верхними своими концами, и таким образом произойдет зацепление трамбовки 6 с механизмом 4 управления.

При подъеме трамбовки 6 в верхнее положение механизм 4 управления взаимодействует с упором 3; и происходит расцепление трамбовки. Расцепление осуществляется следующим образом. Упор 3, выполненный в виде кольца, касается фланца 14 и останавливает цилиндр 13 расцепления. Между тем цилиндр 9 зацепления с захватом ? и трамбовкой 6 продолжают перемещаться вверх, при этом пружины 15 сжимаются, рычаги 18 вводятся внутрь цилиндра 13 и при взаимодействии с ним поворачиваются вокруг осей 17 и выводят опорные катки 19 из зацепления с цилиндром 9, после чего захват 7 под действием массы трамбовки 6 свободно проходит вниз внутри цилиндра 9 и трамбовка 6 с захватом 7 падает на грунт.

Преимуществом предлагаемого устройства по сравнению с известным является возможность увеличения размеров опорных катков, что приводит к повышению прочности и надежности всего устройства. Кроме того, расположение опорных катков на ниж4 них концах двуплечих рычагов и взаимодействие их с верхним торцом цилиндра зацепления по образующей радиуса поворота этих рычагов освобождает базовую машину от излишних перегрузок, так как в данном случае усилие расцепления трамбовки прак- тически не превышает усилия при ее подьеме, что значительно увеличивает надежность устройства и дает возможность применять механизмы меньшей грузоподъемности.

to Повышение надежности устройства достигается также за счет того, что в момент расцепления трамбовки с механизмом управления трос грузовой лебедки с крюком остаются в напряженном состоянии, отчего не происходит резкой перегрузки базовой машины, имеющей место во всех случаях, когда происходит мгновенная разгрузка троса.

Таким образом, предлагаемое устройство по сравнению с известным обладает большей надежностью, производительностью и экономичностью. Повышение производительности и экономичности достигается за счет того,что, не увеличивая грузоподъемности базовых машин, можно значительно увеличить размеры и массу трамбовок.

1135842

17

Составитель В. Матвеев

Редактор Н. Данкулич Техред И. Верес Корректор Г. Orap

Заказ 10214/21 Тираж 649 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для уплотнения грунта Устройство для уплотнения грунта Устройство для уплотнения грунта Устройство для уплотнения грунта 

 

Похожие патенты:

Трамбовка // 1135841

Изобретение относится к строительству, а именно к способам уплотнения грунта

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при устройстве оснований и фундаментов преимущественно на слабых грунтах и при уплотнении забоя буронабивных свай путем втапливания (втрамбовывания) крупнообломочного материала или жесткой бетонной смеси

Изобретение относится к строительной технике и может быть использовано при строительстве земляного полотна дорог и других оснований сооружений

Изобретение относится к области технологии и технических средств для земляных работ, преимущественно при замене изоляционного покрытия трубопроводов, выполняемой на проектных отметках трубопровода в траншее, преимущественно без прекращения эксплуатации последнего

Изобретение относится к технике строительства автодорог, в частности к уплотнению грунта основания дороги, подстилающих слоев из песка и щебня и дорожных одежд из бетона и асфальтобетона

Изобретение относится к строительству, а именно к технике уплотнения грунтов

Изобретение относится к области строительства, а именно к способам уплотнения водонасыщенных грунтов

Изобретение относится к строительной технике, а именно к машинам для уплотнения дорожных покрытий, оснований и грунта

Изобретение относится к грунтоуплотняющей технике ударными импульсами, применяемой при строительстве, и может быть использовано для послойного уплотнения связанных грунтов, например суглинков, для образования противофильтрационного экрана
Наверх