Станок для намотки якорей электрических машин

 

1. СТАНОК ДЛЯ НАМОТКИ ЯКОРЕЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН, содержащий корпус , держатель якоря, шпиндель с МОТОВИЛОМ) механизм регулирования числа витков, механизм торможения шпинделя и йариатор скорости шпинделя , отличающийся тек, что, с целью расширения технологических возможностей станка за счет намотки якорей различных типоразмеров, механизм рВЕулирования. числе витков выполнен в виде делительного диска с переставным упором, кинематически связанного со шпинделем, при этом переставной упор кинематически связан с механизмом торможения шпинделя. 2. Станок по п. I, отличающийся тем, что механизм торможения шпинделя выполнен в виде диска, установленного на пшинделе с возможностью осевого перемещения и совместного с ним вращения, пары винт - гайка, установленной на корпусе концентрично шпинделю и подпружиненной к диску, плоской пружины, один конец которой яа1среплен на корпусе, а другой - на гайке, и тормозной колодки , соединенной через систему рычагов с гайкой, при этом гайка установлена с возможностью взаимодействия с переставным упором, а диск фрикционно соединен с вариатором.S

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК аа а1Ь .

4(51) Н 02 К 15/09

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

AO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3280777/24-07 (22) 27.04.81 (46) 23.01.85. Бюл. У 3 (72) В. М, Письменный и С. В. Радченко (53) 621. 313. 36 (088.8} (56) l. Авторское свидетельство СССР

У 604088, кл. Н 02 К 15/085, 1975.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 29!285, кл. Н О! К 15l09, 1968 ° (54) (57) 1. СТАНОК ДЛЯ НАМОТКИ ЯКОРЕЙ

ЭЛЕКТРИЧЕСКИК МАШИН, содержащий корпус, держатель якоря, шпиндель с моговилом механизм регулирования числа витков, механизм торможения шпинделя и вариатор скорости шпинделя, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей станка за счет намотки якорей различных типоразмеров, механизм репулирования. числа витков выполнен в виде делительного диска с переставным упором, кинематически связанного со шпинделем, при этом переставной упор кинематически связан с механизмом торможения шпинделя.

2. Станок по п. l о т л и ч а ; ю шийся тем, что механизм торможения шпинделя выполнен в виде диска, установленного на шпинделе с возможностью осевого перемещения и совместного с ним вращения, пары винт — гайка, установленной на корпусе концентрично шпинделю и подпружиненной к диску, плоской пружины, один конец которой закреплен на корпусе, а другой — на гайке, и тормозной ко-. I лодки, соединенной через систему рычагов с гайкой, при этом гайка уста" новлена с возможностью взаимодействия с переставным упором, а диск фрикциои. но соединен с вариатором.

1136262

Изобретение относится к технологическому оборудованйю для изготовления электрических машин и может быть использовано в электротехнической промышпенности. 5

Известен станок для намотки якорей электрических машин, в котором вращение мотовила осуществляется от двигателя через зубчатую передачу и обойму. Провод сматывается с катушки 10 и при помощи поводка укладывается в пазы якоря Ц .

Однако такой станок не обеспечивает регулировки числа наматываемых витков в секцию и изменения скорости 1у намотки проводом различной толщины.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является станок для намотки якорей электрических машин, со-20 держащий корпус, держатель якоря, шпиндель с мотовилом, механизм регулирования числа витков, механизм торможения шпинделя и вариатор скорости шпинделя 12) .

Однако известный станок нельзя использовать для намотки якорей с различным количеством витков в секции и проводом различного диаметра.

Целью изобретения является расши- Зо рение технологических возможностей станка эа счет намотки якорей раэлич . ных типоразмеров.

Поставленная цель обеспечивается тем, что в станке для намотки якорей 35 электрических машин, содержащем корпус, держатель якоря, шпиндель с мотовилом, механизм регулирования числа витков-, механизм торможения шпинделя и ваоиатор скорости шпинделя,. 40 механизм регулирования числа витков выполнен в виде делительного диска с переставным упором, кинематически связанного со шпинделем, при этом переставной упор кинематически связан 45 с механизмом торможения шпинделя.

Кроме того, механизм торможения шпинделя выполнен в виде диска, установленного на шпинделе с возможностью осевого перемещения и совместного с ним вращения, пары винт гайка, устансвленной на корпусе концентрично шпинделю и подпружиненной к диску, плоской пружины, один конец которой закреплен на корпусе, а другой — 55 на гайке, и тормозной колодки, соединенной через систему рычагов с гайкой, при этом гайка установлена с возможпостыл взаимодействия с переставным упором, а диск фрикционно соединен с вариатовом.

На чертеже показана кинематическая схема сгаика для намотки якорей электрических машин.

Станок содержит корпус, держатель якоря (не показаны), шпиндель l c установленным на нем мотовилом 2, механизм регулирования числа витков, механизм торможения шпинделя и вариатор скорости.

Механизм регулирования 1wcsia вит- ков выполнен в виде депительного диска 3 с переставным упором 4. Делительный диск 3 установлен на выходном валу 5, связанном через систему mecтерен 6 со шпинделем.

Механизм торможения шпинделя содержит рычаг 7 поворота, установленный на гайке 8, взаимодействующей с зафиксированным в корпусе станка винтом 9, возвратную плоскую пружину 10, один конец которой закреплен на корпусе, а другоь — на гайке 8, фрикционный диск ll, сочлененный посредством скользящего шпоночного соединен. я

12 со шпинделем 1, тормозную колодку

l3, фрикционную прослойку 14, закреп-. ленную на торце диска ll и взаимодействующую другой стороной со шкивом

15, рычажную тягу 16 и пружину 17, связывающую тормозную колодку 13 с гайкой 8. Гайка 8 взаимодействует с переставным упором 4 посредством защелки 18.

Станок также содержит вариатор 19, электродвигатель 20, установленный на каретке 21, маховик 22, винт 23, гайку 24, направляющие 25 провода, шарнирно соединенные с планкой 26, свободно сидящей на шпинделе 1, безынерционную. систему 27, сматывания.

Станок для намотки. якорей электрических машин работает следующим образом.

При переводе рычага 7 поворота ! на себя гайка 8, жестко соединенная с ним, проворачиваясь на винте 9, получает продольное смещение и сжимает пружину 17. Под действием пружины 17 фрикционный диск 11 входит в зацепление благодаря скользящему шпоночному соединению 12 через фрикционную прослойку 14 со шкивом 15. Одновременно рычаг 7 через тягу 16 выводит из зацепления с диском 1I тормозную колодку !3. При этом возвратная пружиЗаказ 10298/42

Подписное

ВИЧИПИ. Тираж 646

3 1136 на 10 растягивается, а :айка 8 фиксируется защелкой 18. Шпиндель l получивший вращение через шкив 15 и диск ll от электродвигателя 20, вращает мотовило 2, которое при помощи направляницих 25 укладывает провод в пазы якоря. От шпинделя l,через систему шестерен 6 одновременно вращение передается делительному диску

3. При достижении необходимого количе-10 ства витков, уложенных в паз якоря, переставной упор 4, закрепленный на с делительном диске 3, совершив один./; оборот (или часть оборота при использовании нескольких упоров), освобождает гайку 9 с рычагом 7 от фиксации заделкой 18. Под действием возвратной пружины 10 гайка 8, поворачиваясь по винту 9, освобождает фрикциониый диск ll от зацепления со шкивом 15. щ

Одновременно под действием тяги

l6 тормозная колодка 13 тормозит ффик262 4 ционный диск ll. При этом происходит быстрый останов шпинделя. Шкив 15 продолжает получать вращение от электродвигателя 20 через клиноременной . вариатор 19. Предохранение провода от разрыва обеспечивается безынерционным смоточным устройством 27, содержащим систему подпружиненных рычагов, направляющих роликов для провода, сматываемого с катушки.

После поворота якоря в держателе на один наз цикл повторяется.

Применение в данном ст нке делительного диска с переставным упором позволяет регулировать число витков, наматываемьк в секциш, т.е. производить намотку якорей различных типоразмеров . Кроме того, поворот якоря осуществляется без останова двигателя станка, что создает благоприятные условия для его работы. филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Станок для намотки якорей электрических машин Станок для намотки якорей электрических машин Станок для намотки якорей электрических машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии изготовления электрических машин, а именно якорей с разными видами обмоток, в частности обмоткой типа "елочка", и может быть использовано в электротехнической промышленности

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в коллекторных электрических машинах, якорь которых имеет четное число пазов

Изобретение относится к области электротехники, к электрическим машинам, а именно к обмоткам якорей с четным и нечетным числом пазов и четным или нечетным числом обмоток секций

Изобретение относится к области электромашиностроения, а именно к технологии изготовления роторов неявнополюсных электрических машин

Изобретение относится к области электротехники и касается технологии изготовления обмотки ротора электрических машин

Изобретение относится к области электротехники, в частности к устройствам для изготовления обмоток, используемым для укладки проводников обмотки внутри открытых пазов роторов и статоров, преимущественно силовых электрических машин
Изобретение относится к области электротехники, в частности к технологии изготовления электрических машин, и может быть использовано при изготовлении медных или алюминиевых короткозамкнутых обмоток роторов асинхронных электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и касается технологии изготовления якорей коллекторных электрических машин

Изобретение относится к электротехнике, а именно к оборудованию для намотки многополюсных якорей (статоров, роторов) электрических машин

Изобретение относится к области электротехники, а именно к технологическому оборудованию для изготовления якорей коллекторных электрических машин
Наверх