Камерный насос для пневматического транспортирования порошкообразных материалов

 

КАМЕРНЫЙ НАСОС ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ПОРОШКООВPASIftK МАТЕРИАЛОВ,, содержащий 1щлйндрический корпус, вертикально установленный на упругих опорах, смонтированных на раме, и снабженный аэрируюпщм устройством, состоящим из двух соосно установленных в нижней части корпуса один над другим меньшим основанием вниз усеченных конусов , верхний из которых неподвижно связан с корпусом и вшюлнен с отверстиями на боковой пойерх{1ости и отверстием в нижнем основании, а нижний жестко связан своим меньшим основанием . с жесткой подвижной опорой, источник сжатого воздуха и вертикально раэгрузочный трубопровод отличающийся тем, что, с целыо noBifflie НИН надежности работы нижний корпус вьтолнен со сплсшной боковой поверхностью , а жесткая опора выполнена в виде подпружиненного снизу стакана , со сквозной центральной пог-остью, причем к меньшему основанию верхнего конуса в зоне отверстия присоединен вертикальный разгрузочный трубопровод , установленный верхней частью в СО полости стакана, которая сообщена с полостью нижнего конуса и источнис ком сжатого воздуха, а наружная поверхность разгрузочного трубопрово .да в зоне полости стакана сужающуюся книзу форму.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

И

РЕСПУВЛИН

4(51) В 6

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

По ДЕЛАМ ИЗОБРЕП.:НИЙ И оап ЫТИй

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЙ

H Лв 1 ОРСНОМУ СИИД ЕТЕЛЬ@ТВУ (21) 3643225/27-11 (22) 20.09.83 (46) 30.01.85. Бюл. В 4 (72) И.Л.Забудкин, В.Н.Варсуков, И.К.Ситников, В.С.Ионов и И.А.Семдянов (71) Центральное проектное конструк торско-технологическое бюро Министерства цветной металлургии КаэССР (53) 621.867(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

В 679494, кл. В 65 G 53/40, 1978. (54)(57) КАМЕРНЫЙ НАСОС ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ.НОРОШКООВРАЗНЬИ МАТЕРИАЛОВ,. содержащий цилнндрический корпус, вертикально установленный на упругих опорах, смонтированных на раме, и снабженный азрирующнм устройством состоящим из двух соосно установленных в нижней части корпуса один над другим меньшим основанием вниз усеченных конусов, верхний из которых неподвижно связан..SU„37038 A с корпусом и выполнен с отверстиями на боковой поверхности и отверстием в нижнем основании, а нижний жестко связан своим меньюим основанием с жесткой подвижной опорой, источник сжатого воздуха и вертикально pas"" грузочный трубопровод, о т л и ч а юшийся- тем, что, с целью повышения надежности работы, нижний корпус выполнен со снлошной боковой поверхностью, а жесткая опора выполнена в виде подпружиненного снизу стакана, со сквозной центральной по."остью, причем к меньщему основанию верхнего конуса в зоне отверстия присоединен вертикальный разгрузочный трубопро- Щ вод, устаиовленный верхней частью в полости стакана, которая сообщена с полостью нижиего конуса и источником сжатого воздуха, а наружная поверхность разгрузочного трубопрово- а да в зоне полости стакана имеет сужающуюся книзу форму. lssaL

Ф

Изобретение относится к пневмотранспорту сыпучих материалов и может найти применение, в частности, для пневматического заряжания шпуров и скважин гранулированяыми взрывчатыми веществами, а также в других отраслях народного хозяйства при пневмотранспорте порошкообразных и других сыпучих материалов.

Известен камерный насос для пнев- »О матического транспортирования порошкообразных материалов, содержащий цилиндрический корпус, вертикально установленный на упругих опорах, смойтированных на раме, и снабженный аэрирующим устройством, состоящим из двух соосяо установленных в нижней части корпуса один над другим меньшим основанием вниз усеченных конусов, верхний из которых неподвижно связая с .корпусом и выполнен с отверстиями яа боковой поверхности и отверстием в нижнем основании, а нижний жестко связан своим меньшим основанием с жесткой подвижной опорой, источник сжатого воздуха и вертикальный разгрузочный трубопровод 1 ).

В известном насосе осуществлено автоматическое регулирование и поддержание оптимального режима аэрирования материала по мере его выгрузки из корпуса за счет кругового смещения нижнего конуса относительно верхнего, которое происходит под действием массы загруженного в корпус мате35 риала и стержня с несамотормозящей резьбой ° Так как дросселирование происходит за счет смещения имеющихся в конусах отверстий, соприкасающиеся поверхности их естественно должны быть идеально притерты друг к другу, откуда становится очевидным, что при соблюдении э Ьго условия нижний конус практически не способен провернуться относительно верхнего без приложения к нему касательной силы, потому что крутящий момент стержня возрастает прямо пропорционально весу загружаемого материала, при этом сила трения между конусами и в резьбе возрастает в той же пропорции. Таким образом верхний конус стремится к повороту с нижним, а заодно и с корпусом насоса, что нежелательно. Конструкцией предусмотре- 55 но равномерное, строго перпендикулярное горизонтальной плоскости перемещение корпуса под действием гравитаозв 2 циояных сил транспортируемого материала. Из-за периферийно расположенного загрузочного люка это условие в насосе невыполнимо, поэтому в период загрузки его неизбежны всякого рода перекосы с заклиниванием как в пружинных опорах, так и в несамотормоэящей резьбе, что понижает работоспособность известного насоса.

Цель изобретения — усовершенствование сйстемы регулирования и поддержание оптимального режима аэрирования,. а значит повышение надежности работы.

Поставленная цель достигается тем, что в камерном насосе, содержащем цилиндрический корпус, вертикально установленный на упругих опорах, смонтированных яа раме, и снабженный аэрирующим устройством, состоящим из двух соосно установленных в нижней части корпуса один над другим меньшим основанием вниз усеченных конусов, верхний из которых неподвижно связан с корпусом и выполнен с отверстиями яа боковой поверхности и отверстием в нижнем основании, а нижний жестко связан своим меньшим основанием с жесткой подвижной опорой, источник сжатого воздуха и вертикальный разгрузочный трубопро. вод, нижний конус выполнен со сплошной боковой поверхностью, а жесткая опора выполнена в виде подпружиненного снизу стакана со сквозной центральной полостью, причем к меньшему основанию верхнего конуса в зоне отверстия присоединен вертикальный разгрузочный трубопровод, установлен ный верхней частью в полости стакана, которая сообщена с полостью нижнего конуса и с источником сжатого воздуха, а наружная поверхность разгрузочного трубопровода в зоне полости стакана имеет сужающуюся книзу форму.

На чертеже показан камерный насос, общий вид.

Камерный насос содержит цилиндрический корпус 1, вертикально установленный на упругих опорах 2, смонтированных на раме 3, и снабженный аэрирующим устройством 4, состоящим иэ двух соосно установленных в нижней части корпуса один над другим меньшим основанием вниз усеченных конусов 5 и 6, верхний 5 из которых неподвижно связан с корпусом 1 и выполнен с отверстиями 7 яа боковой

3 11 поверхностй и отверстием 8 в нижнем основании, а нижний б жестко связан своим меньшим основанием с жесткой подвижной опорой и выполнен со сплошной боковой поверхностью. )Кесткая подвижная опора выполнена в виде подпружиненногд снизу пружиной 9 стакана 10 со сквозной центральной полостью 11. К меньшему основанию верхнего конуса 5 в зоне отверстия 8 присоединен вертикальный разгрузочный трубопровод 12. Разгрузочный трубопровод 12 верхней своей частью размещен в полости 11 стакана 10, которая сообщена с полостью нижнего конуса б и с источником сжатого воздуха (не показан) . Наружная поверхность 13 разгрузо нного трубопровода 12 в зоне полости 11 стакана 10 имеет сужающуюся форму, В верхней части корпуса 1 по его оси имеется загрузочньгй люк 14 с запорным клапаном 15 который посредством оси 16 связан с пробкой 17, перекрывающей выпускное отверстие 8 конуса 5 во время загрузки корпуса

Подвижный конус 6 со стаканом 10 имеют уплотнения 18-20 относительно корпуса 1 и разгрузочного трубопровода 12. На раме 3 под основанием

21 установлен регистратор 22 массы материала, загруженного в корпус 1.

Камерный насос работает следующим образом.

Сыпучий материал подается через загрузочный люк 14- в корпус 1. Под действием массы вниз материала сжимаются пружинные опоры 2 и корпус 1 опускается вниз. По окончании загрузки корпуса 1 срабатывает регистратор 22 массы, одновременно давая сигнал на закрытие клапана 16, поднятие пробки 17 и на подачу сжатого воздуха по трубопроводу 23 в полость

11 стакана 10.

Сжатый воздух, поступающий в полость 11 создает давление на днище

24 стакана 10, в результат-е чего ста37038 4 кан tO, а значит и нижний конус 6, связанный с ним,опускаются вниз, сжимая пружину 9 цо тех пор, пока не откроется связь между полостью 11 стакана с межконусным пространством. и сжатый воздух через слой 25 пористого материала, обтягивающего внешнюю боковую поверхность верхнего конуса 5 и отверстия 7, в последней аэрирует имеющийся в корпусе 1 материал и выдает его в разгрузочный трубопровод 12. По мере выдачи материала из корпуса 1 .давление сжатого воздуха в межконусном пространстве, а следовательно, и в полости 11 стакана 10 падает, в связи с чем последний под действием пружины 9 перемещается вверх.,уменьшая при этом зазор между внутренней поверхностью стакана и наружной поверхностью разгрузочного трубопровода 12 с понижением расхода сжатого воздуха до полного прекращения его подачи. Загрузив корпус 1 материалом, можно вновь гриступить к его транспортированию описанным образом

Предлагаемая конструкция насоса обеспечивает надежное автоматическое поддержание оптимального режима аэрирования, что в конечном итоге дает возможность свести до минимума удельные расходы сжатого воздуха на транспортировку материала. Эта .конструкция позволяет загрузочный

25 люк 14.разместить в верхней части на соса по его оси, исключив тем самым всевозможные перекосы в пружинных опорах 2. Это позволяет за счет сокращения внутрисменных простоев и

40 удельного расхода сжатого воздуха на каждом камерном насосе получить экономию порядка 0,14 тыс. руб в год а в такой отрасли народного хозяй45 ства как цветная металлургия Казахской ССР, где в эксплуатации находится до 10000 камерных насосов, соответственно и 140 тыс. руб ° в год.

1137038

Составитель Г. Бочкарева

Техред Л.Коцвбняк Корректор О.Луговая

Редактор Н.Горват

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 10398/15 Тираж 869 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Камерный насос для пневматического транспортирования порошкообразных материалов Камерный насос для пневматического транспортирования порошкообразных материалов Камерный насос для пневматического транспортирования порошкообразных материалов Камерный насос для пневматического транспортирования порошкообразных материалов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области энергетического машиностроения

Изобретение относится к транспорту и касается агрегатов для транспортирования текучей среды, например, к ракете, к судну от причала и т.д

Изобретение относится к области химической промышленности, горно-строительной индустрии и смежным отраслям и может быть использовано для проведения процессов, связанных с обработкой двухфазных систем жидкость - твердое, таких как всасывание, ионный обмен, выщелачивание, извлечение из растворов и пульп, концентрирование и тонкая очистка различных элементов, в том числе и радиоактивных, промывка, обезвреживание, растворение, реакции с применением твердых зернистых катализаторов, а также для добычи горно-грунтовой массы со дна водоемов и горных выработок шахт

Изобретение относится к пневмотранспортному оборудованию

Изобретение относится к энергетическому машиностроению, в частности к способу пневмотранспорта порошкообразной среды из бункера золоуловителя

Изобретение относится к устройствам для погрузки кормов и может использоваться на животноводческих фермах для забора и погрузки в кормораздатчик сена, соломы, силоса или в полевых условиях при скашивании или подборе зернофуражных и зеленых кормовых культур с погрузкой в транспортное средство

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам отвода коммуникаций с разъемным соединением от борта ракеты, и может быть использовано в стартовых ракетно-космических комплексах

Изобретение относится к пневматическому транспортированию сыпучих материалов, а именно к пневматическому транспорту горячих и холодных сыпучих материалов, например глинозема или цемента

Изобретение относится к пневматическому транспортированию

Изобретение относится к трубопроводному транспорту, а именно к устройствам для вертикального и наклонного пневмотранспорта сыпучих материалов с повышенной концентрацией в газовой смеси
Наверх