Тепловая машина

 

СОЮЗ COBETCHHX

СОЯ ЛИ#ФИ

РЕСПУБЛИК

092 (В

4(51) Е 01 22 5/10.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСНОМЪ СВИДЕТФПЬФТЕМ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

l_#_ а и а (21) 3379578/29-2! (22) 22.02.82 (46) 30.02.85. Бааи. В 4 (72) А. И. Жохов, В. П. Нелипович и И. В.. Иовшович (53) 625,768(088.8) (56) 2,. Валовнев В..И. и др.

Иааини для содерзеиия н ремонта автомобильных дорог и аэродромов. Атлас конструкций. M., "Иашиностроенне", )975, с. 92-93 (прототип). (54)(57) ТЕПЛОВАЯ ИАШИНА, содернащая базовое шасси, тепловой агрегат с сочлененной с базовая.шасси рамой, который установлен с возмошностью поворота в вертикальной и горизон-. тальной плоскостях соответствующими гндроцилиндраии, самоустанавливающие ся опоры, прикрепленные к раме на боковых кронштейнах, сцепное устройство, соединяющее раму с базовым шасси отличающаяся теи, что, с целью повышения эффективности работы, она снабшена шарнирно свяэаннымн с боковыми кронштейнами са моустанавливаащихся опор тягами и двуплечнии рычагаии, шарнирно соединеннымн с тягами и рамой, а также со сцепным устройством, при этом боковые кронштейны установлены с воэмомностью качания в вертикальной плоскости относительно рамы, которая нестко соединена с тепловым агрегатом, а указанный гидроцилиндр поворота теплового агрегата в вертикальной плоскости присоединен противоположными концаии к средней части двуплечих рычагов и сценноиу устройству.

1137140

20 кости относительно рамы, которая жестко соединена с тепловым агрегатом, а указанный гидроцилиндр поворота теп40 лового агрегата в вертикальной плоскости присоединен противоположными концами к средней части двуплечих рычагов и сцепному устройству.

На фиг.1 изображена тепловая машина, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, в транспортном режиме; на фиг. 3 — то же, вид А на фиг.1; на фиг. 4 — узел

1 на фиг. 1; на фиг. 5 — вид Б на

@Hi 4, Тепловая машина содержит базовое шасси 1 с .: .едним сцепным устройст" вом 2 и за««е1 буксировочной сцепкой.

Тепловой агрегат с насадкой 3 жестко связан с рамой 4, на которой установлены с возможпостью качания в вертикальной плоскости боковые кронштейИзобретение относится к тепловым ашикам,пля удаления льда и снега с дорожных покрытий аэродромов.

Известна тепловая машина, содержащая базовое шасси, тепловой агрегат с сочленениой с базовым шасси рамой, который установлен с возможностью поворота в вертикальной и горизонтальных плоскостях соответствующими гидрацилиндрами, самоустанавливающи- I0 еся опары., прикрепленные к раме на боковых кронштейнах, сцепное устройство,. соединяющее раму с базовым шасси 1 ").

1 едостатком известной машины является низкая эффективность работы при повороте теплового агрегата в сторонь от продольной оси.

LlerI,:; изобретения — пошппение эффективности работы. для достижения поставленной цели. тепловая машина,, соцержащая базовое шасси, тепловой агрегат с сочлененной с :.ý3îâû;I шасси рамой, который установлен с возможностью поворота в вертикa-i,-.--.iàé и горизонтальной плоскостях соответствующими гидроцилиндрами, самоустанавливающиеся опоры, прикрепленные к раме на боковых кронштейнах, сцепнае устройство соединяющее раму

У

30 с базовым шасси, снабжена шарнирно связанными с боковыми кронштейнами самоустанавливающихся опор тягами и двуг,,:.:ечими рычагами, шарнирно соединенными с тягами и рамой,а также со сцепным устройством, при этом боковые кронштейны установлены с возможностью Kd ания B вертикальной ITJIoc

2 ны 5. В кронштейнах 5 с помощью шар« киров 6 с вертикальной осью вращения установлены самоустанавливающиеся опоры в виде рояльных колес 7. Рама 4 сочленена со сцепным устройством 2 базовой машины при помощи двунлечих рычагов 8. Одним концом двуплечие рычаги 8 соединены с рамой 4 посредством шарнира 9. Шарнир ?0 соединяет сцепное устройство 2 с противоположными концами рычагов 8. В средней части к двуплечим рычагам 8 с помощью шарнира II присоединен гидроцилиндр

I2 поворота .теплового агрегата в вертикальной плоскости. Противоположный конец гидроцилиндра 12 установлен на. сцепке посредством шарнира 13. Между боковыми кронштейнами 5 и двуплечими рычагами 8 шарнирно установлены тяги

l4. Сцепное устройство 2 выполнено поворотным в горизонтальной плоскости на шарнире 15 посредством гидроцилиндра 16.

Машина работает следующим образом.

Для приведения теплового агрегата в рабочее положение его сочленяют с передним сцепным устройством 2. Включением гидроцилиндра 12 поворачивают двуплечие рычаги 8 в вертикальной плоскости для установки необходимого угла наклона насадка 3 к очищаемой поверхности. При повоРоте рычагов 8 изменяется положение тяг 14 и рамы 4 в вертикальной плоскости. Траектория перемещения осей шарнира 9 и шарнира соединения рычагов 8 с тягами 14 выбрана такой, что при любом положении рамы 4 и тяг 14 кронштейны 5 и вместе с ними ролики 7 сохраняют положение оси шарниров 6 вертикальным. После этого при помощи гидроцилиндра 16 поворачивают тепловой агрегат в горизонтальной плоскости, устанавливая необходимое направление очистки поверхностей. Затем включается тепловой агрегат и привод базового шасси I.

Горячие газы, выходя из насадка 3, очищают покрытие от льда и снега. В транспортном режиме рама 4 теплового агрегата устанавливается на задней сцепке и буксируется как прицеп на роликах 7.

Преимущество изобретения заключается в повышении эффективности работы за счет расширения очищаемой зоны при .повороте теплового агрегата в стороны. viao

ll37140

BHBHGH Заказ 10476/20 Тираж 500 Подписное

4@йаай ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная, 4

Тепловая машина Тепловая машина Тепловая машина Тепловая машина Тепловая машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожному и коммунальному машиностроению

Изобретение относится к дорожному и коммунальному машиностроению

Изобретение относится к дорожному и коммунальному машиностроению

Изобретение относится к средствам очистки дорожных покрытий от снега

Изобретение относится к устройствам, используемым для очистки и противообледенительной обработки аэродромных и дорожных покрытий

Изобретение относится к машинам для очистки от льда аэродромов, дорог, тротуаров и других объектов, имеющих подобные покрытия
Наверх