Храповой механизм

 

ХРАПОВОЙ МЕХАНИЗМ,содержащий корпус, размещенные в нем храповое колесо, соосный с ним рычаГ с собачкой, имеющей упор, и установленный в корпусе ограничительный элемент , взаимодействующий с упором, отличающийся тем, что, с целью повьпаения удобства его эксплуатации и надежно 1ти, упор вьтолнен в виде рычага с роликом, жестко связанного с осью собачки, а ограничительный элемент - в виде стержня, установленного с возможностью осевого перемещения в корпусе параллельно касательной к храповому колег.у.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

09) (И) . 4 (51) F 16 Н 29/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ с

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3581496!25-28 (22) 11.04.83 (46) 30.01.85. Бюл. Р 4 (72) Е.И. Бялик, В.Н.Гудков, В.Е.Кубасова, В.Ф.Козловский, А.А.Эбель и В.Н.Широковских (7 1) Всесоюзный дважды ордена

Трудового Красного Знамени теплотехнический научно-исследовательский институт им. Ф.Э.Дзержинского (53) 621.838 (088.8) (56) 1 Яновский Л.П. и др. Опыт применения вариаторов в системе встряхивания электрофильтров ГЭС.—

"Промышленная и санитарная очистка газов", 1972, 9 б, с. 14-17.

2.Авторское свидетельство СССР

9 508623, кл. F 16 Н 29/00, 1974 (прототип). (54) (57) ХРАПОВОЙ МЕХАНИЗИ, содержащий корпус, размещенные в нем храповое колесо, соосный с ним рычаг с собачкой, имеющей упор, и установленный в корпусе ограничительный элемент, взаимодействующий с упором, отличающийся тем, что, с целью повыпения удобства его эксплуатации и надежности, упор выполнен в виде рычага с роликом, жестко связанного с осью собачки, а ограничительный элемент — в виде стержня, установленного с возможностью осевого перемещения в корпусе параллельно касательной к храповому колегу.

1137270

Изобретение относится к машиностроению и, в частности может использоваться в устройствах, предназначенных для встряхивания электродов электрофильтров на тепловых электростанциях др.

Известно устройство для встряхивания электродов электрофильтров, содержащее приводное устройство, связанное с тягой, снабженной приводной 10 собачкой, с храновым колесом, стопорную собачку и приспособление для регулирования передаточного отношения (1J.

Одыако в данном устройстве хра- 1 повой механизм недостаточно надежен из-эа конструкции приспособления для регулирования передаточного отношения, которое содержит секторный козырек, о который трется острым концом при- 20 водная собачка.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является храповой механизм, содержащий корпус, размещен- 25 ные в нем храповое колесо, соосный с ним рычаг с собачкой, имеющей упор, и установленный в корпусе ограничительный элемент, взаимодействующий с упором f2).

Ограничительный элемент выполнен .в виде подпружиненного качающегося рычага, установленного с возможностью поворота вокруг оси, параллельной оси вращения храпового колеса.

Недостатком известного механизма является затрудненная регулировка ограничительного элемента, связанная с остановкой механизма.

Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации и надежности.

Поставленная цель достигается тем, что в храповом механизме, содержащем корпус, размещенные в нем храповое колесо, соосный с ним рычаг с собачкой, имеющей упор, и установленный s корпусе ограничительный элемент, взаимодействующий с упором, последний выполнен в виде рычага с

50 роликом, жестко связанного с осью собачки, а ограничительный элемент в виде стержня, установленного с возможностью осевого перемещения в корпусе параллельно касательной к храповому колесу.

На фиг. 1 изображен храповой ме- ханизм, вид спереди; на фиг, 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — разрез

А-А на фиг. 1.

Храповой механизм содержит корпус 1, размещенные в нем храповое колесо 2, соосный с ним рычаг 3 с собачкой 4, имеющей упор в виде жестко связанного с осью 5 собачки

4 рычага 6 с роликом 7, и установленный в корпусе 1 ограничительный элемент в виде стержня 8, размещен" ного с возможностью осевого перемещения в корпусе 1 параллельно касательной к храповому колесу 2. Храповой механизм также содержит стопорную собачку 9, грузы 10 и 11 и тягу

12, посредством которой он связан с приводом 13 и эксцентриком 14.

Храповой механизм работает следующим образом.

От привода 13 через эксцентрик l4 связанная с ним тяга 12 совершает возвратно-поступательное движение, заставляя рычаг 3 с осью 5 и приводной собачкой 4 поворачиваться относительно храпового колеса 2, т.е. совершать качательное движение. Поворот рычага 3 по часовой стрелке— холостой ход, поворот против часовой стрелки — рабочий ход.

При холостом ходе ролик 7 наезжает на стержень S и поворачивает рычаг 6, ось 5 и приводную собачку 4.

В начале рабочего хода ролик 7 часть своего пути катится по стержню 8 и препятствует собачке 4 повернуть храповое колесо 2. Стопорная собачка 9 удерживает храповое колесо 2 от обратного вращения. Положением стержня

8 задается требуемое, зацепление хранового колеса 2 с собачкой 4. Грузы

10 и 11 прижимают собачки 4 и 9 к храповому колесу 2. Требуемое зацепление, осуществляемое положением стержня 8, может быть отрегулировано без останова механизма, что необходимо в устройствах для встряхивания электродов электрофильтров на теплоэлектростанциях, так как на различных электрофильтрах и при различных режимах работы одного электрофильтра периоды встряхивания могут быть различны.

Таким образом, упрощается регулирование и повышается надежность устройства.! 53727() филиал ППП "Патент", r. ултород, ул. Проектная, 4

ВН КИПИ

Тираж 898

Заказ 10497/26

Подписное

Храповой механизм Храповой механизм Храповой механизм 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к передачам для бесступенчатого регулирования скорости движения выходного звена

Изобретение относится к передачам для бесступенчатого регулирования скорости движения выходного звена

Изобретение относится к машиностроению, предназначено для плавного изменения передаточного отношения между входным и выходным валами вариатора

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в вариторах для бесступенчатого регулирования чисел оборотов выходного вала

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для плавного изменения передаточного отношения между входным и выходным валами вариатора

Изобретение относится к машиностроению, в частности к импульсным автоматическим бесступенчатым передачам, и может быть использовано в приводах промысловых машин, грузоподъемных машин, автомобилей и др

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к импульсным автоматическим бесступенчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, в частности к импульсным бесступенчатым передачам

Изобретение относится к области машиностроения
Наверх