Высоковольтное межсекционное электрическое соединение для рельсового подвижного состава

 

ВЫСОКОВОЛЬТНОЕ У ЕЖСЕКЩЮННОЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ СОЕДИНЕНИЕ ДЛЯ РЕЛЬСО{ЮГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА, содержащее |подвижный контакт, выполненный в виде лптанги с контактным элементом на конце , закрепленной шарнирно на соединенных с высоковольтными цепями стойках , укрепленных в опорных изоляторах, смонтированных на крыше одной секции состава, прижимную пружину, ограничитель поворота штанги и неподвиж:ный контакт, связанный с высоковольтными цепями второй секции, и опорной стойки, отличающ еся тем, что, с целью повьш1ения надежности , подвижный контакт вьтолнен с изгибом на конце в сторону, противоположную контактной поверхности, а неподвижный контакт выполнен в виде стержня с закрепленной контактной S поверхностью, концы которого закреплены на указанных опорных стойках.

,.SU„:, 11 7551

4(51) Н 01 R 35 00

Ц)СУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ССОР

f36 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕКИЙ И ОТНРНТИИ

ОПИСАЙИЕ ИЗОБРЕТЕКИЯ .Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕПЬСУВУ

1 ф

Ч (2l) 3647137/24-11 (22) 23.09.83 (46) 30.01. 85. Бюл. И- 4 (72) В.П.Феоктистов, Ю.10.Чуверин, В.Г.Бусаров, Р.Г.Тутарашвили, А.И.Гольдштейн и В.И.Федотов (71) Московский ордена Ленина и ор .дена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного .транспорта ,(53) 621 ° 315.684(088.8) (56) 1. Патент ГДР Р 211072, кл. В 60 D I/08, 1980. (54)(57) ВЫСОКОВОЛЬТНОЕ МЕЖСЕКЦИОННОЕ

ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ СОЕДИНЕНИЕ ДПЯ РЕЛЬСО ВОГО ПОДВИКНОГО СОСТАВА, содержащее

;подвижный контакт, выполненный в вице

:штанги с контактным элементом на конце, закрепленной шарнирно на соединенных с высоковольтными цепями стойках, укрепленных в опорных изоляторах, смонтированных на крыше одной секции состава, прижимную пружину, ог.раничитель поворота штанги и неподвижный контакт, связанный с высоковольтными цепями второй секции, и опорной стойки, о т л и ч а ю щ е с я тем, что, с целью повышения надежности, подвижный контакт выполнен с изгибом на конце в сторону, противоположную контактной поверхности, а неподвижный контакт выполнен в виде стержня с закрепленной контактнойповерхностью, концы которого закреплены на указанных опорных стойках.

I 13755 I

Изобретение относится к рельсовому электротракспорту и может быть использовано в многосекционных электровозах, мотор-вагокных электропо» ездах, трамваях для передачи электроэнергии между секциями подвижного состава, Известно высоковольтное межсекционное соединение для рельсового подвижного состава, содержащее 10 подвижный контакт, выполненный в виде штанги с контактным элементом на конце, эакренленной шарнирно на соединенных с высоковольтными цепями стойках, укрепленных в опорных изоля- Ig торах, смонтированных на крипе одной секции состава, прижимную пружину, ограничитель поворота штанги, неподвижный контакт, связанный с высоковольтными цепями второй секции 20

:и опорные стойки (1).

Недостаток этого устройства— низкая надежность при работе подвижного состава в кривых малого радиуса, а также при поперечных колеба- д киях большой амплитуды.

Цель изобретения — повьппение надежности.

Укаэанная цель достигается тем, что в высоковольтном межсекционном соединении для рельсового подвижного состава, содержащем подвижный контакт, выполненный в виде штанги с контактным элементом на конце, закрепленной шарнирно на соединенных с высоковольтными цепями стойках, укрепленных в опорных изоляторах, смонтированных на крьппе одной секции ,состава, прижимную пружину, ограничитель поворота штанги и неподвижный контакт, связанный с высоковольтными цепями второй секции, и опорные стойки, подвижный контакт выполнен с изгибом на конце в сторону, протнвоположнув контактной поверхности, а неподвижный контакт выполнен в ви— де стержня с закрепленкой контактной поверхностью, концы которого saкреплены на указанных опорных стойках. 50

На фиг.! представлено высоковольтное межсекциокное электрическое соединение, общий вид; на фиг.2 — узел крепления штанги; на фиг.3 — крепление неподвижного контактного эле- 55

< мента.

Иежсекционное соединение (фиг.1! содержит два комплекта оборудования: комплект 1 смонтирован на крыше . хвостовой части секции состава, а комплект 2 — в головной части секции.

На фиг.! эти комплекты показаны для двух соседних секций I и П, направление их движения обозначено стрелками.

Комплект 1 соответствует подвижному контакту соединения и содержит опорные изоляторы 3 и 4, установленные на крьппе. На стойках 5 изоляторов 3 шарнирно закреплена штанга 6, выполненная из стальной или алюминиевой трубы.

Узел шарнирного крепления штанги

6 к стойкам 5 изоляторов 3 показан также на фиг.2, где видны ось 7, пружина 8 и накладка 9. Узел шарнирного крепления обеспечивает поворот штанги 6 в вертикальной плоскости (стрелка Ч ка фиг.)1 и небольшой поворот до IO — в горизонтальной плоскости (стрелка Ц на фиг.2 ). Пружина 7 обеспечивает усилие поворота штанги 6 вверх. На изоляторе 4 укреплен ограничитель 1О поворота штанги 6.

На другом конце штанги 6 укреплена контактной поверхностью вверх токосъемная накладка 11, конец 12 которой загнут вниз.

Комплект 2 соответствует неподвижному контакту соединения, оН содержит изоляторы 13, установленные в головной части секции (фиг.3). На их стойках укреплена поперечина 14, а под ней -. токосъемная пластика 15 и ограничители 16. Пластина 15 имеет снизу закругленную контактную поверхность. Поперечина 15 и штанга 6 подключены к токоприемникам соответствующих секций подвижного сос тава.

Иежсекционное соединение работает следующим образом.

Пружина 8 отжимает штангу вверх, так что накладка !1 давит на пластину 15 с усилием 5-IO Krc. За счет этого осуществляется электрический контакт между ними и, соответствЕнко, напряжение с одной из секций, на которой поднят токоприемник, переда-! ется на другую секцию.

Прн движении поезда вертикальные колебания секций компенсируются поворотом штанги 6 в плоскости 9 . Горизонтальные смещения в кривых компенсируются перемещением накладки II по пластине 15. В кривых малого раФО2. 5

Составитель В.Татарников

Редактор С.Тимохина Техред М.Кузьма Корректор С,Черни

Заказ 10536/40 Тираж 638 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная,4

3 1137 диуса, когда штанга 6 доходит до огра. ничителя 16, горизонтальное смещение компенсируется также поворотом штанги 6 в плоскости

При расцепке секций штанга 6 выходит из-под поперечины 14, после чего поворачивается вверх. Подъем штанги 6 ограничивается ограничителем 10, так что в расцепленном

;состоянии штанги 6 занимает положе- !р ние, показанное штрихпунктирной линией (фиг.! ).

551 4 При сцепке секций штанга 6 попадает под поперечину 14 благодаря изогнутому концу 12. Это происходит автоматически без внешних воздействий.

Технико-экономическая эффективность от использования иэббретения состоит в воэможности оперативной сцепки-расценки секций и обеспечении надежного контакта в соединении.

Высоковольтное межсекционное электрическое соединение для рельсового подвижного состава Высоковольтное межсекционное электрическое соединение для рельсового подвижного состава Высоковольтное межсекционное электрическое соединение для рельсового подвижного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электропередающим устройствам и может быть использовано, например, в цепях электропитания космического объекта от ядерной энергетической установки, размещенной на выдвижной платформе

Изобретение относится к устройствам передачи управляющих сигналов с выходных электрических разъемов гибкими кабелями между подвижными и неподвижными объектами

Изобретение относится к опоре для легких электроприборов, таких как светильники и небольшие вентиляторы

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для соединения двух токопроводящих и газопроводящих участков

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к устройству для создания электрического соединения между двумя поворотными вокруг одной оси по отношению друг к другу частями, в частности частями транспортного средства

Изобретение относится к соединительному устройству для электрического соединения первого токопровода со вторым токопроводом, которое содержит первую соединительную деталь для присоединения первого токопровода и вторую соединительную деталь для присоединения второго токопровода, причем первая соединительная деталь через гибкие соединительные средства, через скользящие соединительные средства или через роликовые соединительные средства соединена со второй соединительной деталью так, что сделано возможным относительное движение между первым токопроводом и вторым токопроводом

Изобретение относится к электрическим переключателям и может быть использовано в радиоэлектронной и измерительной аппаратуре, системах автоматики и телемеханики, устройствах связи и др

Изобретение относится к опорам для легких электроприборов
Наверх