Быстроразъемное соединение трубчатых деталей

 

БЫСТРОРАЗЪЕМНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ТРУБЧАТЫХ ДЕТАЛЕЙ по авт. св. № 1070373, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности соединения, на внутренней поверхности кольцевой проточки каждой трубчатой детали выполнен кольцевой выступ, кольцевые выступы двух трубчатых деталей выполнены симметрично расположенными , а шарнирный многозвенник размещен в кольцевых проточках так, что кольцевые выступы расположены между его двумя цепочками звеньев с возможностью контакта боковых поверхностей кольцевых выступов и звеньев.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК, SU„„1138589.нд

13 13 °

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABT0PGH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ввл,.»

Ю

Фиг. 7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1070373 (21) 3654583/29-08 (22) 21.10.83 (46) 07.02;85. Бюл. № 5 (72) И. Г. Копысов и Б. А. Кривоногов (53) 621.646 (088.8) (56) 1.Авторское свидетельство СССР № 1070373, кл. F 16 1. 37/12, 1982. (54) (57) БЫСТРОРАЗЪЕМНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ТРУБЧАТЫХ ДЕТАЛЕЙ по авт. св. № 1070373, отличающееся тем, что, с целью

4(5Р F 16 1. 37 12 F 16 В 21 18 повышения надежности соединения, на внут.ренней поверхности кольцевой проточки каждой трубчатой детали выполнен кольцевой выступ, кольцевые выступы двух трубчатых деталей выполнены симметрично расположенными, а шарнирный многозвенник размещен в кольцевых проточках так, что кольцевые выступы расположены между его двумя цепочками звеньев с возможностью контакта боковых поверхностей кольцевых выступов и звеньев.

1138589

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения тонкостенных трубчатых деталей гидропневмоаппаратуры в условиях действия осевых нагрузок в системах, требующих быстрого и частого соединения и разъединения.

По основному авт. св. № 1070373 известно быстроразъемное соединение трубчатых деталей, установленных одна в другой, содержащее стопорный элемент с концами, зафиксированными в одной из деталей, раз- !и мещенный в кольцевых проточках этих деталей и выполненный в виде шарнирного многозвенника (1) .

Недостаток известной конструкции заключается в том, что стопорный элемент в рабочем положении контактирует только с частью боковой поверхности кольцевых проточек. Поэтому в тяжелых условиях нагружения соединения возникающие напряжения смятия на контактирующих поверхностях звеньев стопорного элемента и кольцевых проточках трубчатых деталей могут превысить допустимые значения, и происходит нарушение целостности изделия, что ухудшает его разборку.

Целью изобретения является повышение надежности соединения. 25

Указанная цель достигается тем, что в быстроразъемном соединении трубчатых деталей на внутренней поверхности кольцевой проточки каждой трубчатой детали выполнен кольцевой выступ, кольцевые выступы двух трубчатых деталей выполнены симметрично расположенными, а шарнирный многозвенник размещен в кольцевых проточках так, что кольцевые выступы расположены между его двумя цепочками звеньев с возможностью контакта боковых поверхностей кольцевых выступов и звеньев.

На фиг. 1 представлено соединение, общий вид (до соединения деталей); на фиг. 2— соединение при действии растягивающих усилий (стопорный элемент находится в рабочем положении); на фиг. 3 — поперечное 4р сечение соединения (стопорный элемент на. ходится в раскрытом рабочем положении); на фиг. 4 — вид А на фиг. 1; на фиг. 5— вид Б на фиг. 1.

Соединение содержит охватывающую l и охватываемую 2 трубчатые детали с коль- 45 цевыми проточками 3 и 4, обращенными друг к другу. На внутренних поверхностях проточек выполнены симметрично расположенные кольцевые выступы 5 и 6, имеющие диаметры меньше и больше соответствующих (наружного и внутреннего) диаметров кольцевых проточек 3 и 4. В полости 7, образованной кольцевыми выступами 5 и 6, размещены оси 8, установленные между звеньями 9 и 10 двух цепочек звеньев шарнирного многозвенника 11. В детали 1 установлен винт 12. В кольцевой проточке детали 2 выполнено два отверстия

13 и 14 для фиксирования шарнирного многозвенника 11 и винта 12. Отверстия выполнены на расстоянии друг от друга, обеспечивающем полное перекрытие стыка. На торце детали 1 и на наружной поверхности детали 2 нанесены риски 15 и 16 для обеспечения ввода винта 12 в отверстие на конце звена 17 при сборке соединения.

Соединение работает следующим образом, Перед стыковкой в кольцевую проточку 4 детали 2 устанавливают шарнирный многозвенник 11 и фиксируют упор крайнего звена в отверстии 12. Затем вводят деталь 2 в деталь 1, совмещая риски 15 и 16, и фиксируют винтом 12 конец звена 7 многозвенника. В этом положении деталь 1 поворачивают относительно детали 2 до совпадения винта 12 с отверстием 13 и его фиксации. При этом за счет сокращения длины шарнирного многозвенника 11 звенья

его поворачиваются на осях 8, перемещаясь из проточки 4 до упора в кольцевую поверхность проточки 3. Фиксация винтом 12 предотвращает самопроизвольное складывание многозвенника.

В процессе нагружения соединения осевыми растягивающими силами боковая поверхность звеньев шарнирного многозвенника 11 взаимодействует с боковой поверхностью кольцевой проточки 4 охватываемой детали 2 и дополнительно с боковой поверхностью кольцевого выступа 5 охватывающей детали 1. Тем самым площадь контакта увеличивается, за счет этого надежность соединения возрастает.

Технико-экономическая эффективность предлагаемого соединения заключается в том, что повышается его надежность за счет увеличения площади контакта стопорного элемента и соединяемых деталей.

lI385S9

72 17

7 10 7

4- Ъг. Z

ВиЗА

Редактор Н. Лазаренко

Заказ 10662/27

Составитель Л. Федотова

Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко

Тираж 898 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал IIIIII <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная. 4

Быстроразъемное соединение трубчатых деталей Быстроразъемное соединение трубчатых деталей Быстроразъемное соединение трубчатых деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для соединения цилиндрических деталей
Наверх