Устройство для транспортировки кошелькового невода на рыбопромысловом судне

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ КОШЕЛЬКОВОГО НЕВОДА НА РЫБОПРОМЫСЛОВОМ СУДНЕ, содержащее грузоподъемное средство с блоками для проводки стяжного троса, трансI I 27 30 портировочные тросы, приемное приспособление и дугу для подвески стяжных колец, отличающееся тем, что оно снабжено канатным стропом, на грузоподъемном средстве укреплены глаколь-гаки, дуга для подвески стяжных колец выполнена или из прутка , или из цепного, или канатного жгута с изогнутым стержнем, а по концам дуги расположены проушины, при этом к каждой проушине с помощью скоб прикреплены кольцо для подключения посредством скобы, вертлюга концов канатного стропа и транспортировочных тросов, звено цепи для взаимодействия с глаколь-гаками и для фиксации дуги в приемном приспособлении .

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

ВН»Й

РЕСПУБЛИК

„SU и 39393 А

4(511 . А 01 К 73/06

1 л я к

I Й

< (< —,, с) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ с

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (89) 142641, ГДР (21) ?771102/28-13 (22) 12.03.80 (31) WP А 01 К /212101 (32) 10.04.79 (33) ГДР (46) 15.02.85. Бюл. № 6 (72) Рыбики Андер и Энде Рудольф (ГДР) (71) ФЭБ Фольксверфт Штральзунд (ГДР) (53) 639.2.081;117 (088.8) (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ КОШЕЛЬ КОВОГО НЕВОДА

НА РЫБОПРОМЫСЛОВОМ СУДНЕ, содержащее грузоподъемное средство с блоками для проводки стяжного троса, транспортировочные тросы, приемное приспособление и дугу для подвески стяжных колец, отличающееся тем, что оно снабжено канатным стропом, на грузоподъемном средстве укреплены глаколь-гаки, дуга для подвески стяжных колец выполнена или из прутка, или из цепного, или канатного жгута с изогнутым стержнем, а по концам дуги расположены проушины, при этом к каждой проушине с помощью скоб прикреплены кольцо для подключения посредством скобы, вертлюга концов канатного стропа и транспортировочных тросов, звено цепи для взаимодействия с глаколь-гаками и для фиксации дуги в приемном приспособлении.

1139393

Изобретение относится к рыбной промышленности, а именно к устройствам для транспортировки кошелькового невода на рыбопромысловом судне, предпочтительно на крупных рыболовных судах.

При работе на рыбопромысловых судах с кошельковым неводом последний вытравливают с неводной площадки, расположенной в кормовой части судна, а выборку его после кошелькования производят на носовую часть судна. В результате этого нев(Ж для последующей за выборкой укладки необходимо переместить к .приемному приспособлению, находящемуся в корме судна.

Известные устройства для транспортировки кошелькового невода предусматривают использование для этой цели троса; на которые насаживают открывающиеся и закрывающиеся посредством втулок с резьбой стяжные кольца. Для насаживання и снятия колец требуется наличие двух людей и системы разгрузочных тросов, что усложняет его эксплуатацию.

Известно устройство для транспортировки кошелькового невода, включающее транспортировочный трос и направляющую балку, при этом каждое стяжное кольцо снабжено гаком с хвостовиком для взаимодействия с направляющей балкой и их разворота для освобождения колец (авт. св. № 564843, кл. А 01 К 73/06, 1975).

Данное устройство позволяет механизировать процесс транспортировки невода, однако при его работе обязательно наличие ручных операций по перестановке отдельных колец у нот-балки на трансиортировочный трос. Кроме того, гаки скапливающиеся в большом количестве на заднем конце транспортировочного троса, могут сцепляться одним с другим и с деталями невода.

Известно устройство для транспортировки кошелькового невода на рыбопромысловом судне, содержащее грузоподъемное средство с блоками для проводки стяжного троса, транспортировочные тросы, приемное приспособление и дугу для подвески стяжных колец (авт. св. СССР № 527127, кл. Н 01 К 73/06, 1974).

В данном устройстве стяжные кольца перемещаются от дуги в кормовую часть судна к приемному приспособлению с помощью самого стяжного троса, но съем их производится вручную.

Таким образом, работа известных устройств для транспортировки кошелькового невода зависит от ручных операций, а так как размеры рыболовных судов и глубины в районах промысла увеличиваются, то кошельковые невода удлиняются, возрастает количество стяжных колец и ручные работы становятся все тяжелее и труднее.

Цель изобретения — оптимальная механизация транспортировки кошелькового

55 невода на рыбопромысловом судне для достижения самого низкого уровня затрат рабочей силы, рабочего времени и материалов.

Задача изобретения — создание устройства, которое позволило бы непрерывно укладывать кошельковый невод, оснащенный обычными закрытыми стяжными кольцами, без ручных операций и без создания точек соприкосновения (трения) невода с деталями устройства, путем захвата стяжных колец у грузоподъемного средства (нотбалки) и их передачи на приемное приспособление.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для транспортировки кошелькового невода на рыбопромысловом судне, содержащее грузоподъемное средство с блоками для проводки стяжного троса, транспортировочные тросы, приемное приспособление и дугу для подвески стяжных колец, снабжено канатным стропом, на грузоподъемном средстве укреплены глагольгаки, дуга для подвески стяжных колец выполнена или из прутка, или из цепного, или канатного жгута с изогнутым стержнем, а по концам дуги расположены проушины, при этом к каждой проушине с помощью скоб прикреплены кольцо для подключения посредством скобы, вертлюга концов канатного стропа и транспортировочных тросов, звено цепи для взаимодействия с глаголь-гаком и для фиксации дуги в приемном приспособлении.

На фиг. 1 изображено рыбопромысловое судно для работы с кошельковым неводом; на фиг. 2 — дуга для подвески стяжных колец, висящая на грузоподъемном средстве и одном из транспортирочных тросов; на фиг. 3 — дуга в виде жгута цепи; на фиг. 4 — дуга в виде канатного жгута.

Устройство для транспортировки кошелькового невода состоит из дуги 1 для подвески стяжных колец 2, которая имеет на обоих концах проушины 3 и 4 со скобой 5, служащей для подсоединения к каждой из проушин 3 и 4 кольца 6 и звена 7 цепи.

Устройство содержит также грузоподъемное средство, представляющее собой нотбалку 8 с канатными блоками 9 для проводки стяжного троса 10 и глаголь-гаками

11, укрепленными на цепях 12, а также канатный строп 13 и транспортировочные (тоненантные) тросы 14 и 15.

Кольца 6 служат для подсоединения к дуге 1 посредством скоб 16 н вертлюгов 17 концов транспортировочных тросов 14 и 15 и канатного стропа 13, который при этом образует с дугой 1 замкнутую систему, На судне смонтированы (фиг. 1) носовая и кормовая мачты 18 и 19 с роликами

20 для транспортировочных тросов 14 и 15, канатная лебедка 21, приемное приспособление 22, неводовыборочная машина 23 и

1139393

g 1Ф

Фиг. 2 лебедка 24 для выборки стяжного троса 10, который оканчивается канатными гильзами 25.

Дуга 1 может быть выполнена из прутка круглого сечения (фиг. 2) или в виде жгута из цепи (фиг. 3), или в виде канатного жгута (фиг. 4), причем в двух последних вариантах изготовления дугу 1 снабжают съемным изогнутым стержнем 26, обеспечивающим проводку дуги 1 через стяжные кольца 2, выполненные неразъемными.

Устройство работает следующим образом.

Кошельковый невод 27 с заполненной 15 сливной частью 28 подтягивается к судну посредством лебедки 24, стяжной трос 10 при этом подтягивается к нот-балке 8 и стяжные кольца 2, насаженные на стяжной .трос

10, провисают по дуге между двумя канатными блоками 9.

Для транспортировки стяжных колец

2 вместе с неводом 27 от носа до кормы судна дугу 1 вдевают в стяжные кольца 2 и подвешивают к нот-балке 8 путем заведения глаголь-гаков 11 в звенья 7 цепей. 25

Одновременно концы транспортировочных тросов 14 и 15, а также концы канатного стропа 13 подсоединяют к кольцам 6 посредством скоб 16 и вертлюгов 17. При таком креплении образуется замкнутая система из дуги 1 и канатного стропа 13 и разгружается стяжной трос 10, который может при этом вытаскиваться из стяжных колец 2.

После этого канатные гильзы 25 стяжного троса 10 вводят в контакт с ушками

29 глаголь-гаков 11, вследствие чего при дальнейшей выборке стяжного троса 10 глаголь-гаки ll выходят из звеньев 7 цепи.

Для транспортировки дуги 1 со стяжными концами 2 приводится в действие неводовыборочная машина 23 и канатная лебедка 21, при этом транспортировочные тросы 14 и 15, пропущенные через ролики

20, переместят дугу 1 со стяжными кольцами 2, уздечками 30 и неводом 27 в корму и она укладывается в приемное приспособление 22 и фиксируется в нем за звено 7 цепи, а стяжные кольца 2 через проушину

4 дуги 1 свободно сходят с нее при дальнейшей выборке невода 27 неводовыборочной машиной 23.

При использовании дуги 1 (выполненной согласно вариантам, изображенным на фиг. 3 и 4) с целью надежной проводки ее через стяжные кольца 2 (вследствие неустойчивости гибкой дуги из цепи или троса) используют изогнутый стержень 26, который присоединяют к проушине 4. После проводки через стяжные кольца 2 стержень 26 присоединяют к проушинам 3 и 4 с помощью скоб 5.

При дальнейших операциях стержень

26 отсоединяют и он лежит на палубе.

1139393

IIJ 1

О //

ri

Фи .3

Редактор А. Ренин

Заказ 17/1

Составитель С. Филиппова

Техред И. Верес Корректор И. Муска

Тираж 743 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для транспортировки кошелькового невода на рыбопромысловом судне Устройство для транспортировки кошелькового невода на рыбопромысловом судне Устройство для транспортировки кошелькового невода на рыбопромысловом судне Устройство для транспортировки кошелькового невода на рыбопромысловом судне 

 

Похожие патенты:
Наверх