Устройство для проводки тросов

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВОДКИ ТРОСОВ, преимзщественно ваеров на промысловых судах, содержащее ваерные блоки с прорезями в щеках, направляющие с шарнирным креплением на одном конце для присоединенияк фальшбортам слипа, лебедки и тросы .с гаками для заведения ва;еров в ваерные блоки, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повьш1ения надежности и производительности направляющие выполнены телескопическими и шарнирно укреплены свободными концами у нижних кромок прорезей в щеках ваерных блоков, а тросы с гаками подключены с возможностью изменения их длины к лебедкам с помощью канифас-блоков, при чс Vl этом последние расположены между лебедками и ваерными блоками на высоте , обеспечивающей натяжение тросов с гаками.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 4(51) А 01 К 73/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

r1O ДЕЛА (ИЗОБРЕТЕНИЙ V ОТНРЫТИЙ (21) 3359853/28-1 3 (22) 15.12.81 (46) 07.03.85. Бюл. У 9 (72) Г.Ю.Сапрунов, А.И.Соловей, В.И.Тюлютов и С.Л.Колесник (71) Таллинский филиал Центрального проектно-конструкторского и технологического бюро Всесоюзного рыбопромышленного объединения "Запрыба" и

Эстонское производственное объединение "Эстрыбпром" (53) 639.2.081.114(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

11 511923, кл. А 01 К 73/06, 1975.

2. Патент ГДР У 41553, кл. 65 а, 2, опублик. 1968.

° (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВОДКИ

ТРОСОВ, преимущественно ваеров на промысловых судах, содержащее ваерные блоки с прорезями в щеках, направляющие с шарнирным креплением на одном конце для присоединения к фальш- бортам слина, лебедки и тросы .с гаками для заведения ваеров в ваерные блоки, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности и производи тельностии направляющие выполнены телескопическими и шарнирно укреплены свободными концами у нижних кромок прорезей в щеках ваерных блоков, а тросы с гаками подключены с возможностью изменения их длины к лебедкам с помощью канифас-блоков, при о этом последние расположены между лебедками и ваерными блоками на .высоте, обеспечивающей натяжение тросов с гаками.

Изобретение относится к промышленному раболовству, в частности к устроиствам для проводки ваеров трала.

Известно устройство для проводки ваеров тралов на промысловых судак, включающее ваерные блоки, шарнирно связанные с катками и оснащенные приводом, а также жестко закрепленные направляющие дугообразной формы fo с установленными в них катками-и отбойники для передачи тросов из блоков в слип (1J .

Недостатками этого устройства

ЯВлЯютсЯ слОжнОсть KoHcTP IJHH В 15 связи с наличием привода и невозможность использования устройства для заведения ваеров в ваерные блоки.

Известно устройство для проводки тросов, включающее ваерные блоки щ с прорезями в щеках, направляющие $-образной формы, шарнирно связанные с фальшбортами слипа с возможностью поворота их в поперечной плоскости судна с помОщью гидроцилиндров, ле- 25 бедки и тросы с гаками для заводки ваеров, длина и точки подвеса которых выбраны так, чтобы они касались противоположноro фальшборта слипа и при подключении их к ваерам описывали дугу окружности, проходящую через ваерные блоки j2) .

Недостатком данного устройства является сложность конструкции. Кроме того, в связи с возможным саморазъединением и взаимным скручиванием ваеров и тросов с гаками устройство имеет низкую производительность и надежность.

1143366 3 ны между лебеками и ваерными блоками на высоте, обеспечивающей натяжение

- тросов с гаками.

Выполнение направляющих с возможностью осевого перемещения труб относительно друг друга и шарнирное соединение их концов с фальшбортами и ваерными блоками позволяют направить ваера из слипа в ваерные блоки независимо от положения последнего под влиянием качки судна, натянутого ваера и т.п. Подключение тросов с гаками с возможностью изменения их длины к грузовым лебедкам позволяет после подключения тросов к ваерам исключить их саморазъединение и взаимное скручивание.

На фиг. I схематически изобрежено устройство для проводки тросов, вид сверху на фиг, 2 — то же, продольный разрез, на фиг. 3 — сечение А-А на фиг. 2.

Устройство содержит ваерные блоки 1, подвещенные к тралмейстерскому мостику 2 и именицие в щеках 3 прорези 4, направляющие, выполненные в виде телескопических труб 5 и 6, концы которых шарнирно присоединены к фальшбортам 7 слила 8 и к щекам 3 ваерных блоков 1 у нижних кромок прорезей 4.

Кроме того, устройство содержит . тросы 9 с гаками 10, подключенные . с возможностью изменения их длины к грузовым лебедкам 11 через канифасблоки 12, закрепленные на колоннах 13 с точками 14 подвеса, обеспечивающими заход ваеров 15 в ваерные блоки 1, а также ролики 16, установленные на тралмейстерском мостике 2.

Целью изобретения является упроще-40 ние конструкции и повьппение надежности и производительности.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для проводки тросов

). преимущественно ваеров на промысловых судах, содержащем ваерные блоки с прорезями в щеках, направляющие с шарнирным креплением на одном конце для присоединения к фальшбортам слипа, лебедки и тросы с гаками для эаведе- 50 ния ваеров в ваерные блоки, направляющие выполнены телескопическими и шарнирно укреплены свободными концами у нижних кромок прорезей в щеках ваерных блоков, а тросы с гаками под-5$ ключены с возможностью измерения их длины к лебедкам с помощью канифасблоков, при этом последние расположеУстройство работает следующим образом.

Спуск трала (не показан) и травление ваеров 15 до операции их заведения в ваерные блоки 1 осуществляется известным способом. После этого к ваерам 15 с помощью гаков 10 подключаются тросы 9, проведенные через канифас-блоки 12 на грудовые лебедки 11 (данное положение ваеров 15 и тросов 9 на фиг. 1 и 2 изображено сплошными линиями). Тросы 9 грузовыми лебедками 11 набираются втугую, после чего продолжается травление ваеров 15 до передачи их натяжения на тросы 9 и канифас-блоки 12. Точки 14 подвеса канифас-блоков 12 обеспечивают при этом перемещение ваеров 15 по траекториям, проходящим через ваер3 1 ные блоки 1, благодаря чему ваера 15 перемещаются вверх по фальшбортам 7 слипа 8, направляющим, щекам 3 и заходят в ваерные блоки 1 (данное положение ваеров 15 и тросов 9 на фиг. 1 и 2 изображено пунктиром).

После этого ваера 15 выбираются до образования слабины в тросах 9, и гаки 10 отключаются от ваеров 15.

Дальнейшее травление ваеров 15, а также их выборка при подъеме трала до операции .выведения ваеров 15 из ваерных блоков 1 осуществляется известным способом. Затем к ваерам 15 с помощью гаков 10 подключаются тросы 9, проведенные через ролики 16 и канифас-блоки 12 к грузовым )лебедкам 11 (данное. положение ваеров 15 и тросов 9 на фиг. 1 и 2 изображено штрих-пунктиром). Тро143366 4 сы 9 выбираются грузовыми лебедками 11 до выема ваеров 15 из ваерных блоков 1, после чего тросы 9 травятся грузовыми лебедками 11 до опускания

5 ваеров в слип 8 и отключаются от ваеров 15. Дальнейшая выборка ваеров 15 и подъем трала осуществляет<.s известным способом.

Использование нредлагаемого устройства сократит непроизводительны -. затраты времени на спуск и подъем трала, а это, в свою очередь, даст возможность увеличить время букснрон15 ки трала и sa счет этого вылов рыбы.

Ожидаемый годовой экономический эффект только по рыболовным траулерам Эстонского производственного объ« динения "Экстрыбпром" составит

50 тыс. руб.

1 143366

ЧЬг. 2

1143366

Составитель Г. Анисимова

Редактор Н.Пушненкова Техред А.Бабинец Корректор И.Эрдейи

Заказ 768/3 Тираж ?43 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Фйлиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная, 4

Устройство для проводки тросов Устройство для проводки тросов Устройство для проводки тросов Устройство для проводки тросов Устройство для проводки тросов 

 

Похожие патенты:
Наверх