Рельсовый электромагнитный тормоз трамвайного вагона

 

РЕЛЬСОВЫЙ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ТОРМОЗ ТРАМВАЙНОГО ВАГОНА , содержащий электромагнит и механизм крепления электромагнита к кронштейт рамы тележки вагона, .выполненный в виде подпружиненной тяги, связанной со стаканом , установленным на кронштейне, отличающийся тем, что, с целью повышений надежности и срока службы, механизм крепления электромагнита снабжен вторым стаканом , пружина размещена между вставленными один в другой стаканами, свободно подвещенными на кронщтейне концентрично тяге, а внутренний стакан снабжен сквозными пазами, выполненными в боковых стенках.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4 5р В 61 Н 7/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3668564/27-11 (22) 22.11.83 (46) 15.02.85. Бюл. № 6 (72) Г. М. Куперштох и А. Б. Месяц (71) Конструкторско-технологическое бюро

Трамвайно-троллейбусного управления (53) 629.4.077-529.35 (088.8) (56) 1. Резник М. Я., Кулаков Б. М. Трамвайный вагон ЛМ-68. М., «Транспорт», 1977, с. 45 — 46. (54) (57) РЕЛЬСОВЫЙ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ТОРМОЗ ТРАМВАЙНОГО ВАГОНА, содержащий электромагнит и меха, SU„„1139662 A низм крепления электромагнита к кронштейну рамы тележки вагона, выполненный в виде подпружиненной тяги, связанной со стаканом, установленным на кронштейне; отличающийся тем, что, с целью повышени т надежности и срока службы, механизм крепления электромагнита снабжен вторым стаканом, пружина размещена между вставленными один в другой стаканами, свободно подвешенными на кронштейне концентрично тяге, а внутренний стакан снабжен сквозными пазами, выполненными в боковых стенках.

11

Изобретение относится к рельсовому городскому транспорту, например к трамваям, и касается конструкции тормозных систем.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является рельсовый электромагнитный тормоз трамвайного вага и, содержащий электромагнит и механизм крепления электромагнита к кронштейну рамы тележки вагона, выполненный в виде подпружиненной тяги, связанной со стаканом, установленным на кронштейне 11).

Однако при торможении на обмотку электромагнита подается напряжение, вследствие чего башмак электромагнита притягивается к рельсу, а за счет силы трения между ними создается тормозная сила, замедляющая движение вагона. Кроме того, отсутствует регулирование зазора между башмаком тормоза и, рельсом.

Цель изобретения — повышение надежности и срока службы рельсового электромагнитного тормоза трамвайного вагона.

Поставленная цель достигается тем, что рельсовый электромагнитный тормоз трамвайного вагона, содержащий электромагнит и механизм крепления электромагнита к кронштейну рамы тележки вагона, вьшолненный в виде подпружиненной тяги, связанной со стаканом, установленным на кронштейне, механизм крепления электромагнита снабжен вторым стаканом, пружина размещена между вставленными один в другой стаканами, свободно подвешенными на кронштейне канцентричко тяге, а внутренний стакан снабжен сквозными пазами, .выполненными в боковых стенках.

На чертеже показана схема рельсового электр ам а г нитного тормоза.

Тормоз содержит электромагнит 1, закрепленный на кронштейне 2 рамы 3 ваган ной тележки. Механизм крепления электромагнита 1 содержит тягу 4, подпружиненную с помощью пружины 5, которая размещена между опорным 6 и нажимным 7 стаканами.

Опорный стакан 6 свободна вставлен в отзерстие кронштейна 2, а нажимной стакан 7 имеет две продольные прорези 8. Тяга 4 верхним концом закреплена на нажимном стакане 7 с помощью гайки и контргайки, а нижним — на кронштейне 9 электромагнита 1. Для ограничения подвижности опорного стакана 6 в отверстие кронштейна 2 вставлена резиновая втулка 10.

1армоз работает следующим образом.

При подаче питания электромагнит тормоз- притягивается к рельсу, сжимая при . этом пружину 5. Между рабочей поверхностью электромагнита и рельсом создается тормозное усилие трения, передаваемое электромагнитом 1 на упор рамы 3 вагонной

15 тележки. Свободная посадка опорного стакана 6 в отверстии кронштейна 2 дает возможность электромагниту 1 переместиться до соприкосновения с упором рамы 3 вагонной тележки. При отключении питания электромагнита 1 пружины 5 возвращают е. а в исходное положение. Силы трения, возникающие между стенками опорного о и HBжимнаго 7 стаканов гасят возникающие колебания пружины 5 и позволяют электромагниту 1 установиться в равновесном положении, Наружный диаметр витков пружины 5 при ее сжатии увеличивается, благодаря чему ани оказывают давление на стенки

НаЖИМНОГО СТаиаиа 7 ПрОрЕЗИ 8 СТЕНОК HBMeii 4BOi O CTBKBHB 7 IIOBBO THIGT HM деформироваться и прижиматься к стенкам опор3Î наго стакана 6, увеличивая вазнпкающук между ними при движении относительно друг друга силу трения.

Таким образом, размещение пружины между двумя стаканами, вставленными один в другой концентрична тяге, разгружает пружину ат колебаний в горизонтальной плоскости и ограничивает ее колебания в вертикальной плоскости. Что повышает срок ее службы и надежность рельсового электромагнитного тормоза.

4О Внедрение предлагаемого устройства позволит coKpBTHTb числа ОтказОв рельсового электромагнитного тормоза.

Редактор Т. Митеико

Заказ 24/15

Составитель И. Бондаренко

Техред И. Верес Корректор А. Обру ар

Тираж 493 Подписное

ВИИИПИ Государственного комитета СССР по дела ы изооретений и открытий . 13635. Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Рельсовый электромагнитный тормоз трамвайного вагона Рельсовый электромагнитный тормоз трамвайного вагона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовым тормозам железнодорожного, городского и промышленного транспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более точно к тормозным устройствам подвижного состава

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств и может быть использовано в конструкциях локомотивов и скоростных электропоездов

Изобретение относится к железнодорожному и промышленному транспорту

Изобретение относится к тормозным устройствам подвижного состава железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к секционным электромагнитным рельсовым тормозам

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к магниторельсовым тормозным устройствам

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к рельсовым электромагнитным тормозам

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в тормозных устройствах подвижного состава
Наверх