Подвеска тормозного башмака железнодорожного транспортного средства с колодкой

 

ПОДВЕСКА ТОРМОЗНОГО БАШМАКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С КОЛОДКОЙ, содержащая тягу, нижний конец которой шарнирно связан с башмаком, верхний . --J нирно посредством валика закреплен на раме тележки, связанный с тягой штырь, на котором смонтированы пружины и фрикционные зубчатые планки, одна из которых связана с башмаком и выполнена с продолговатой прорезью под штырь, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы подвески, другая планка выполнена .с продолговатой прорезью под штырь, причем последний закреплен на торце валика соосно с ним, а между торцом валика и планкой ролики установлены так, что образующие их цилиндрических, поверхностей перпендикулярны прорези в планке, при этом поверхности в торце валика и планки выполнены криволинейными. (Л ОЭ со сь 35 о:)

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4Ш В 61 Н 1320

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР пО делАм из06Ретений и ОткРытий (21) 3646053/27-11 (22) 27.09.83 (46) 15.02.85. Бюл. № 6 (72) А. И. Колесниченко и В. М. Мейстер (71) Калининский филиал Всесоюзного научно-исследовательского института вагоностроения . (53) 629.4.077-592-52(088.8) (56) 1. Карвацкий Б. Л. Автотормоза. М., Трансжелдориздат, 1948, с. 87. (54) (57) ПОДВЕСКА ТОРМОЗНОГО БАШМАКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С КОЛОДКОЙ, содержащая тягу, нижний конец которой шарнирно связан с башмаком, верхний шар.Л0„„1139663 A нирно посредством валика закреплен на раме тележки, связанный с тягой штырь, на котором смонтированы пружины и фрикционные зубчатые планки, одна из которых связана с башмаком и выполнена с продолговатой прорезью под штырь, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы подвески, другая планка выполнена с продолговатой прорезью под штырь, причем последний закреплен на торце валика соосно с ним, а между торцом валика и планкой ролики установлены так, что образующие их цилиндрических, поверхностей перпендикулярны прорези в планке, при этом поверхности в торце валика и планки выполнены криволинейными.

1139663

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности. к тормозным устройствам тележки.

Наиболее близкой к предлагаемой является подвеска тормозного башмака железнодорожного транспортного средства с колодкой, содержащая тягу, нижний конец которой шарнирно связан с башмаком, верхний шарнирно посредством валика закреплен на раме тележки, связанный с тягой штырь, на котором смонтированы пружина и фрикционные зубчатые планки, одна из которых связана с башмаком и выполнена с продолговатой прорезью под штырь. Такое устройство является саморегулирующим (1).

Однако при торможении вагона несцент- 15 рированная по колесу колодка, прижимаясь к колесу, вызывает .проскальзывание одной зубчатой планки относительно другой. Колодка при этом устанавливается сцентрированно по колесу и это положение башмака с колодкой благодаря наЛичию зубьев на планках и пружины, сжимающей эти планки, сохраняется и при отпущенном положении тормоза.

При торможении вагона, когда колодка прижата к колесу, из-за колебаний рамы тележки относительно колес башмак совершает угловые колебания относительно тяги в вертикальной плоскости, которые вызывают взаимное проскальзывание зубчатых планок относительно друг друга, вследствие чего при торможении вагона происходит интенсивный износ зубьев на планках. Планки с изношенными зубьями не могут надежно удерживать башмак при отпущенном тормозе.

Кроме того, в известной конструкции штырь приварен к средней части тяги. Сварные швы являются концентратором напряжений и обусловливают частую поломку тяг в зоне приварки штыря от изгиба тяги при боковых колебаниях вагона.

Целью изобретения является повышение надежности работы подвески.

Цель достигается тем, что в подвеске тормозного башмака, содержащей тягу, нижний конец которой шарнирно связан с башмаком, верхний шарнирно посредством 4s валика закреплен на раме тележки, связанный с тягой штырь, на котором смонтированы пружина и фрикционные зубчатые планки, одна из которых связана с башмаком и выполнена с продолговатой прорезью под штырь, другая планка выполнена с продолговатой прорезью под штырь, причем последний закреплен на торце валика соосно с ним, а между торцом валика и планкоЙ ролики установлены так, что образующие их цилиндрических поверхностей перпендикулярны прорези в планке, при этом поверхности в торце валика и планки выполнены криволинейными.

На фиг. 1 изображена конструкция подвески тормозного башмака с колодкой; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1 (подвеска тормозного башмака); на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг. 2.

Подвеска данной конструкции содержит тягу 1 (фиг. 1), к нижнему концу которой шарнирно прикреплен башмак 2 с колодкой 3. Верхний конец тяги 1 шарнирно смонтирован на раме 4 тележки посредством валика 5 (фиг. 2), на торце которого закреплен соосно с этим валиком штырь 6 (валик и штырь могут быть выполнены за одно целое, как одна деталь). На штыре 6 через продолговатые отверстия (фиг. 3) смонтированы обращенные друг к другу зубчатой нарезкой фрикционные планки 7 и 8. Планка 7 шарнирно связана с башмаком 2 (фиг. 1).

Между торцом валика 5 и планкой 8 установлены ролики 9. Их оси ориентированы перпендикулярно прорезям в планках. Боковые поверхности планок 7 и 8 и ролики 9 охватываются скобой 10, на которой установлена пружина 11, поджатая гайкой 12.

Скоба 10 предотвращает вращение планки 8 относительно планки 7 и предохраняет ролики 9 от выпадания.

Работа подвески характеризуется следующими особенностями.

Поскольку зубчатая планка 8 имеет продолговатую прорезь под штырь 6, то она вместе с планкой 7, с которой она связана зубчатым зацеплением, может, перекатываясь на роликах 9, перемещаться относительно штыря 6 в пределах зазоров между штырем и концами прорези в планке 8. Эти перемещения являются упругими, поскольку им препятствует изгибная жесткость пружины 11 при плоских опорных поверхностях для роликов 9; а также осевая жесткость пружины при выполнении указанных поверхностей вогнутыми (фиг. 2).

Эта особенность позволяет устранить недостаток прототипа, состоящий в интенсивном износе зубьев фрикционных планок в тормозном режиме. При рабочем состоянии тормоза, когда колодка с башмаком прижаты к колесу, небольшие угловые перемещения башмака, вызванные вертикальными колебаниями рамы тележки, воспринимаются подвеской башмака упруго, смещений зубчатых планок относительно друг друга, а следовательно, их интенсивного износа не происходит.

Центрирование колодки по колесу в данной конструкции происходит следующим образом.

При торможении вагона несцентрированная по колесу колодка, прижимаясь к колесу, преодолевает сначала указанное упру1139663

Составитель Н. Бондаренко

Техред И. Верес Корректор М. Демчиь

Тираж 493 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий ! !3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент»., г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Т. Митейко

Заказ 24/!5 гое сопротивление подвески, а после выбора зазора между штырем 6 и концевой поверхностью прорези планки 8 происходит проскальзывание одной зубчатой планки относительно другой. При отпуске тормоза башмак с колодкой отходят от колеса в сцентрированном положении.

Предлагаемая конструкция увеличивает прочность тяги и надежность действия подвески в целом.

Подвеска тормозного башмака железнодорожного транспортного средства с колодкой Подвеска тормозного башмака железнодорожного транспортного средства с колодкой Подвеска тормозного башмака железнодорожного транспортного средства с колодкой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству подвижного состава, в частности к переключающим устройствам для пневматических тормозов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и позволяет упростить конструкцию тормоза и повысить надежность и безопасность движения подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для изменения тормозного режима железнодорожных вагонов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности, к тормозным рычажным передачам двухосных тележек железнодорожных грузовых вагонов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается тормозного оборудования вагонов, а именно стояночных тормозов
Наверх