Устройство для отвода тормозных колодок железнодорожного транспортного средства

 

««647163

ОП ИКАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических""

Республик у С 1

1

f (61) Дополнительное к авт. свиа-ву(22) Заявлено12.08.77 (21) 2515131/27 11 с присоединением заявки № -, (23) Приоритет

Опубликовано15.02.79 Бюллетень № 6

Дата опубликования описания 18 02 79 (51) М. Кл, В 61 Н 13/20

В 61 Н 15/00

В 60 Т 11/04

Государстеенный иемитет

СССР ее делам изобретений и етирытий (53) УДК 625.2-592 (088. 8) В. M Виноградов, В. Г. Иноземцев, С. А. Андреев, В. Ф. Ясенцев, А. М. Кузнецов, В. Л. Панов, B. В. Скрипкин и В. Б. Богданович (72) Авторы изобретения

Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научноисследовательский институт железнодорожного транспорта (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТВОДА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Известно устройство для отвода тормозных колодок железнодорожного подвижного состава, содержащее подвеску, к которой посредством валика присоединена тормозная колодка (1). На внешней части буксы шарнирно закреплен поводок, который одним концом огибает корпус буксы, а другим, направленным радиально к оси колеса, свободно проходит сквозь прорезь валика, в котором удерживается посредством шплинта.

Однако известное устройство имеет сложную конструкцию и предназначено только для рычажных передач, в которых тормозные башмаки закреплены шарнирно на триангелях.

Известно также устройство для отвода колодок железнодорожного транспортного средства, содержащее подвески, несущие башмаки с колодками, закрепленные на триангелях, состоящих из балок с распорками, шарнирно соединенными со средними отверстиями вертикальных рычагов, нижние отверстия которых связаны через шарнирно прикрепленную к ним затяжку (2J.

Недостатком этого устройства является возможность образования перекосов триангелей.

Цель изобретения — устранение износа., тормозных колодок в отпущенном состоянии тормоза.

Это достигается тем, что в предлагаемом устройстве между каждым вертикальным

5 рычагом и балкой триангеля установлена с зазором упругая скоба, фиксирующая затяжку и распорку. Кроме того, фиксирующая. скоба выполнена в виде эллипсовидных витков проволоки.

На чертеже схематично изображено

1О.устройство для отвода тормозных колодок железнодорожного транспортного средства, общий вид.

Устройство содержит триангели 1 и 2, имеющие балки 3 и 4 и распорки 5 и 6, 15 которые шарнирно соединены с вертп.<альными рычагами 7 и 8. При помощи подвесок.

9 и 10 триангели 1 и 2 подвешены к боковинам тележки (на чертеже не показаны).

Вертикальные рычаги 7 и 8 соединены шарнирно с затяжкой 11, Распорки 5 и 6 и

2О затяжка 11 охватываются упругими скобами

l2 и 13. На триангелях закреплены башмаки

l4 и 15 с тормозными колодками 16 и )7, прижимающимися при торможении к поверхностям 18 и 19 катания колес 20 и 21.

647163

Формула изобретения

5 .J .

Скобы 12 и 13 выйолненьГ в виде полутора эллипсовидных витков проволоки и устанавливаются на распорках 5 и 6 соответственно между вертикальными рычагами 7 и

8 и балками 3 и 4 триангелей с зазором 5 по отношению к ним. Расстояние между верхней и нижней внутренними поверхностями фиксирующей скобы, соприкасающимися соответственно с распоркой триангеля и затяжкой вертикальных рычагов, равен максимальному расстоянию между верхней поверхностью 22 и 23 распорок 5 и 6 триангелей и нижней поверхностью 24 затяжки 11 прр их параллельном расположении.

При торможении вертикальные рычаги 7 и 8 поворачиваются так, что тормозные колодки 16 и 17 прижимаются к поверхностям

18 и 19 катания колес 20 и 21. При этом затяжка 11 перемещается в положение, при котором расстояние между ней и распорками

5 и 6 минимальное при их параллельном 20 расположении. Скобы 12 и 13 свободно по висают на распорках 5 и 6, автоматически отключаясь и не препятствуя работе тормоза, При отпуске тормоза вертикальные рычаги 7 и 8 вместе с затяжкой 11 перемещаются.

Тормозные колодки 16 и 17 отходят от поверхностей 18 и 19 катания колес 20 и 21. .,При этом сохраняется их параллельное расположение, в котором их удерживают скобы

12 и 13, что препятствует повороту триангелей с башмаками 14 и 15 вертикальными рычагами 7 и 8 и затяжкой 1 вокруг точек подвеса и обеспечивает в отпущенном положении необходимый зазор между поверх4 ностью катания колеса и тормозной колодкой.

Скобы 12 и 13 в процессе работы могут перемещаться вдоль распорки триангеля и затяжки вертикальных рычагов относительно осей поворота башмаков в пределах, ограниченных вертикальным рычагом и балкой триангеля, не нарушая при этом взаимодействия с ними.

1. Устройство для отвода тормозных колодок железнодорожного транспортного средства, содержащее подвески, несущие башмаки с колодками, закрепленные на триангелях, состоящих из балок с распорками, шарнирно соединенными со средними отверстиями вертикальных рычагов, нижние отверстия которых связаны через шарнирно прикрепленную к ним затяжку, отличающееся тем, что, с целью устранения износа тормозных колодок в отпущенном состоянии тормоза, между каждым вертикальным рычагом и балкой триангеля установлена с зазором упругая скоба, фиксирующая затяжку и распорку.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что фиксирующая скоба выполнена в виде эллипсовидных витков проволоки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 262144, кл. В 61 Н 13/20, !969.

2. Авторское свидетельство СССР № 291818, кл. В 61 Н 13/20, 1969.

Редактор Е. Яковчик

Заказ 224/13

Составитель В. Бабкин

Техред О. Луговая Корректор А. Кравченко

Тир аж 589 Подписное

ЦИИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открьгий

I 13035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Г1роектная, g

Устройство для отвода тормозных колодок железнодорожного транспортного средства Устройство для отвода тормозных колодок железнодорожного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в исполнительных элементах тормозной системы высокоскоростного железнодорожного транспорта при установке на колесную ось прицепной тележки

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам привода ведущих колес транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам, предотвращающим буксование ведущих колес автомобиля
Наверх