Шаговый электродвигатель

 

ШАГОВЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ, содержащий зубчатый ротор и статор с магнитопроводом в виде стержня с полюсными наконечниками на концах, который охвачен обмоткой управления, и два магнита со своими полюсными наконечниками, отличающийс я тем, что, с целью повышения ресурса двигателя и уменьшения его аксиального размера, один из двух идентичных полюсных наконечников, прилегающих к торцам обоих магнитов, размещен между полюсными наконечниками стержня магнитопровода, соединенными с одним концом стержня, а другой - между полюсными наконечниками, соединенными с другим концом того же стержня, причем каждьй наконечник вьшолнен в виде пластины с парой диаметрально противоположно установленных полюсов, наконечники стержня размещены с противоположных торцов ротора. 4; о О 00

СОКИ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

4(51) Н 02 К 37/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3625127/24-07 (22) 18.05.83 (46) 15.02.85. Бюл. ¹ 6 (72) А.И. Краснопевцев и В.А. Шватов (71) Научно-исследовательский институт часовой промышленности (53) 621.313,.13-133.3(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 544063, кл. Н 02 К 37/00, 1977. (54)(57) ШАГОВЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ, содержащий зубчатый ротор и статор с магнитопроводом в виде стержня с полюсными наконечниками на концах, который охвачен обмоткой управления, и два магнита со своими полюсными наконечниками, о т л и ч а ю щ и й„„SU„„1140208 A с я тем, что, с целью повышения ресурса двигателя и уменьшения его аксиального размера, один из двух идентичных полюсных наконечников, прилегающих к торцам обоих магнитов, размещен между полюсными наконечниками стержня магнитопровода, соединенными с одним концом стержня, а другой — между полюсными наконечниками, соединенными с другим концом того же стержня, причем каждый наконечник выполнен в виде пластины с парой диаметрально противоположно установленных полюсов, наконечники стержня размещены с противоположных торцов ротора.

1 11402

Изобретение относится к электротехнике, в частности к шаговым электродвигателям, которые находят широкое применение в.дискретном электроприводе.

Известен шаговый электродвигатель, содержащий зубчатый ротор и статор с магнитопроводом в виде стержня с полюсными наконечниками на концах, который охвачен обмоткой управления и два магнита со своими полюсными наконечниками fij .

Недостатком этого электродвигателя является односторонняя аксиальная нагрузка на опоры вращения ротора, что отрицательно сказывается на ресурсе двигателя, на который влияет также и пульсация в двух диаметрально противоположных зазорах взаимодействующих между собой магнитных потоков возбуждения и управления.

Другим недостатком известного двигателя является относительно большой аксиальный размер.

Целью изобретения является повышение ресурса двигателя и уменьшение его аксиального размера.

Поставленная цель достигается тем, что в шаговом электродвигателе, соцержащем з убчатый ротор и статор с магнитопроводом в виде стержня с полюсными наконечниками на концах, который охвачен обмоткой управления, и два магнита со своими полюсными на. конечниками, один из двух идентичных полюсных наконечников, прилегающих к торцам обоих магнитов, размещен между полюсными наконечниками стержня магнитопровода, соединенными с одним концом стержня, а другой — между полюсными наконечниками стержня магнитопровода, соединенными с другим концом того же стержня, причем каждый наконечник выполнен в виде пластины с парой диаметрально противоположно установленных полюсов, наконечники стержня размещены с противоположных торцов ротора.

На фиг.1 представлен предлагаемый двигатель, вид со стороны одного из торцов; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 — разрез Б — Б на фиг.2; на фиг.4 — разрез В-В на фиг.2; на фиг.5 поясняется соотношение угловых размеров элементов магнит. ной системы статора; на фиг.6(а,S,S, 3) — принцип действия двигателя; на фиг.7 — 11 представлена одна из модификаций предлагаемого двигателя;

08 2 на фиг.12 и 13 — другая модификация предлагаемого двигателя, виды с противоположных торцов; на фиг.14 — раз; рез Г-Г на фиг.12; на фиг.15 — разрез Д-Д на фиг.14; на фиг.16 — разрез E-Е на фиг.14; на фиг.17 — взаимное положение элементов магнитной системы статора двигателя согласно фиг.12-16; на фиг.18 — 22 — модификация двигателя со сплошным малоинерционным ротором.

На пластине i, выполненной из немагнитного материала, закреплены выполненные из магнитопроводящего материала пластины 2, соединенные с противоположными концами стержня 3.

На пластинах 2 выполнены полюсные наконечники 4, установленные диаметрально. В пластине 1 с диаметрально противоположных сторон установлены магниты 5 и 5, одноименнополюсные торцы которых прилегают к полюсным наконечникам 6 и 6 . Оси симметрии полюсных наконечников 6 и 4 перпендикулярны, причем угловая протяженность у каждого из наконечников 4 и 6 одинакова.

На стержне 3 расположена катушка обмотки управления 7. На валу 8, установленном в подшипниках 9, укреп. лен зубчатый ротор 10, выполненный из магнитопроводящего материала.

Полюса 11 и 12 зубчатого ротора

10 могут быть армированы в теле зубчатого колеса 13, выполненного из немагнитного материала, которое входит в зацепление с. колесом 14 рабо чего механизма.

Двигатель работает следующим образом.

При отсутствии тока в обмотке управления 7 под действием магнитного потока постоянных магнитов 5 и 5 ротор 10 занимает положение согласно фиг. 6>.

При включении тока в обмотку 7 ротор 10 под действием вращающего момента переходит из положения согласно фиг.бд в положение согласно фиг. 66, а затем в положение согласно фиг. 6О, совершая поворот на угол, равный примерно 7/2 или немного больший — за счет влияния потока магнитов 5, который в направлении стрелки может несколько сместить положение ротора относительно указанного на фиг. 6 при протекании тока в обмотке.

3 11

После отключения тока ротор 10 продолжает перемещаться в направлении от положения согласно фиг. 65 в положение согласно фиг. 6ц, завершая, таким образом, шаг равный Я под действием потока постоянных магнитов 5„ и 5

При поступлении нового импульса в обмотку 7 ротор 10 снова совершает поворот на угол, приблизительно равный Я/2, а затем доворачивается до исходного положения под действием потока постоянных магнитов 5 и 5 .

Благодаря идентичности двух полюсных наконечников магнитов, установленных с прилеганием к одноименнополюсным торцам обоих магнитов и между полюсными наконечниками стержня, 40208 4 соединенными с его концами (по одному между наконечниками, соединенными с одним концом стержня и с другим концом стержня), обеспечивается компенсация магнитных усилий, воздействующих на ротор, а это, в свою очередь, разгружает подшипники (опоры вращения) и, в конечном счете, способствует повышению ресурса двигате10

Кроме того, предлагаемый двигатель способен функционировать как при питании от источника разнополярных импульсов, так и при питании от источника однополярных импульсов любого направления. Благодаря новым связям между элементами конструкции, у него аксиальный размер минимален.

1140208

В В

1140208

1140208, 1140208

Риг. Я

1140208

1140208

408 Q

Г-Г

1140208

1140208

Фиг. 17

II40208

1140208

ПИПИ Заказ 269/42 Ти аж 646 ПоУжсное

Bl е лло "Потеет", г. уигорои, ул.ПРоеитиая,

Шаговый электродвигатель Шаговый электродвигатель Шаговый электродвигатель Шаговый электродвигатель Шаговый электродвигатель Шаговый электродвигатель Шаговый электродвигатель Шаговый электродвигатель Шаговый электродвигатель Шаговый электродвигатель Шаговый электродвигатель Шаговый электродвигатель Шаговый электродвигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электромашиностроения, в частности к шаговым двигателям (ШД)

Изобретение относится к электротехнике, а точнее к реактивным шаговым электродвигателям

Изобретение относится к электротехнике, конкретно к электроприводу

Изобретение относится к электрическим машинам и может быть использовано для сервопривода при повышенных требованиях к уровню пульсаций вращающего момента

Изобретение относится к электротехнике, в частности к электромагнитным двигателям, используемым в различных отраслях науки и техники

Изобретение относится к радиоэлектронике и может быть использовано в приборах автоматики и в электромеханических исполнительных устройствах, преобразующих электрическую энергию, поданную в виде импульса, в дискретное перемещение вала

Изобретение относится к области электротехники, а именно к реактивным шаговым электродвигателям

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей выполнения шаговых двигателей

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей выполнения шаговых двигателей
Наверх