Пневматическая система управления кривошипным прессом

 

ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КРИВОШИПНЫМ ПРЕССОМ , содержащая переключатель режимов работы, кнопки управления, реле контроля скорости вращения главного двигателя, датчик угла поворота кривошипного вала, клапан управления, муфтой и тормозом с усилителем и пусковое устройство, состоящее из двух кнопок, выходных, блокирующих и промежуточных элементов ИЛИ -НЕ-ИЛИ и И-НЕ-И, отличающаяся тем, что, с целью улучщения условий эксплуатации путем повыщення надежности и безопасности работы, кнопки пускового устройства параллельно соединены с промежуточными элементами в функции ИЛИ и в функции И, выход И одного из промежуточных элементов соединен с входом «Запрет блокирующего элемента, соединенного своим выходом с переключателем режимов работы и входом «Запрет одного промежуточного элемента, соединенного с выходом ИЛИ элемента одноименной функции, выход ИЛИ другого промежуточного элемента соединен с входом усилителя клапана включения муфты и тормоза, при этом вход «Запрет усилителя соединен с переключателем режиS мов работы, а реле контроля скорости вращения главного двигателя включено через (Л промежуточные элементы параллельно кнопке «Общий стоц.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

0% (Ю

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2512746/25-27 (22) 02.08.77 (46) 23.02.85. Бюл. № 7 (72) А. А. Коротков (71) Московский автомобильный завод им. И. А. Лихачева (53) 621.97 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 856861, кл. В 30 В 15/26, 30.06.77(прототип). (54) (57) ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА

УПРАВЛЕНИЯ КРИВОШИПНЫМ ПРЕССОМ, содержащая переключатель режимов работы, кнопки управления, реле контроля скорости вращения главного . двигателя, датчик угла поворота кривошипного вала, клапан управления, муфтой и тормозом с усилителем и пусковое устройство, состоящее из двух кнопок, выходных, блокирующих и промежуточных элементов ИЛИ—

4 @ В 30 В 15 00; В 30 В 15 26 — НŠ— ИЛИ и И вЂ” НŠ— И, отличающаяся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации путем повышения надежности и безопасности работы, кнопки пускового устройства параллельно соединены с промежуточными элементами в функции ИЛИ и в функции И, выход И одного из промежуточных элементов соединен с входом «Запрет» блокирующего элемента, соединенного своим выходом с переключателем режимов работы и входом «Запрет» одного промежуточного элемента, соединенного с выходом ИЛИ элемента одноименной функции, выход ИЛИ другого промежуточного элемента соединен с входом усилителя клапана включения муфты и тормоза, при этом вход «Запрет» усилителя соединен с переключателем режимов работы, а реле контроля скорости вращения главного двигателя включено через промежуточные элементы параллельно кнопке «Общий стоп».

1141017 жуточные элементы параллельно кнопке

«Общий стоп».

На чертеже представлена принципиальная схема пневматической системы управления.

Система содержит промежуточные элементы ИЛИ вЂ” НŠ— ИЛИ 1 и 2, первый из которых соединен своим выходом ИЛИ с входом усилителя 3 клапана управления муфтой и тормозом (не показан) и основным входом элемента 2, выход ИЛИ которого соединен с входом элемента 1, вход «Запрет» которого через промежуточный элемент 4 соединен с кнопкой 5 «Общий стоп», а вход

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкциям систем управления кривошипными прессами.

Известна пневматическая система управления кривошипным прессом, содержащая переключатель режимов работы, кнопки управления, реле контроля скорости вращения главного двигателя, датчик угла поворота кривошипного вала, клапан управления муфтой и тормозом с усилителем и пусковое устройство, состоящее из двух кнопок, выходных блокирующих и промежуточных элементов ИЛИ вЂ” НŠ— ИЛИ и И вЂ” НŠ— И.

В известном устройстве обеспечиваются три режима работы пресса — работа, наладка, непрерывные ходы, а управление осуществляется из единого пульта управления (1) .

Однако известное устройство сложно,, в результате чего не обеспечивается достаточная надежность и безопасность работы.

Цель изобретения — улучшение условий эксплуатации путем повышения надежности и безопасности работы.

Указанная цель достигается тем, что в пневматической системе управления кривошипным прессом, содержащей переключатель режимов работы, кнопки управления, реле контроля скорости вращения главного двигателя, датчик угла поворота кривошипного вала, клапан управления муфтой и тормозом с усилителем и пусковое устройство, состоящее из двух кнопок, выходных, блокирующих и промежуточных элементов ИЛИ вЂ” НŠ— ИЛИ и И вЂ” НŠ— И, кнопки пускового устройства параллельно соединены с промежуточными элементами в функции ИЛИ и в функции И, выход

И одного из промежуточных элементов соединен с входом «Запрет» блокирующего

35 элемента, соединенного своим выходом с переключателем режимов работы и входом

«Запрет» одного промежуточного элемента, соединенного с выходом ИЛИ элемента одноименной фунции, выход ИЛИ дру- 40 гого промежуточного элемента соединен с входом усилителя клапана включения муфты и тормоза, при этом вход «Запрет» уси- . лителя соединен с переключателем режимов работы, а реле контроля скорости вращения главного двигателя включено через проме«Запрет» элемента 2 соединен с переключателем 6 режимов работы.. Устройство для заполнения временного нажатия на кнопку

7 «Стоп непрерывных ходов» состоит из промежуточных элементов ИЛИ вЂ” НŠ— ИЛИ

8 и 9, первый из которых соединен с кнопкой

7 и переключателем 6, а второй с датчиком

10 угла поворота кривошипного вала. Запуск главного двигателя контролируется реле 11 контроля скорости. Пусковое устройство выполнено в виде двух кнопок 12 и 13, нормально открытые контакты которого параллельно соединены с входами элемента

ИЛИ вЂ” НŠ— ИЛИ 14 в функции ИЛИ и элемента И вЂ” НŠ— И 15, вход ФЗапрет» которого соединен с реле 11. Выход И элемента 15 соединен с входом промежуточного элемента ИЛИ вЂ” НŠ— ИЛИ 16, выход

ИЛИ которого соединен с вторым входом элемента 1. Вход «Запрет» элемента 16 соединен с выходом ИЛИ элемента 14 той же функции, а вход, соединенный с элементом 15, подключен к входу «Запрет» элемента 8, выход НЕ вЂ И которого соединен с входом элемента 9, выход которого соединен с входом «Запрет» элемента 4.

Переключатель 6 режимов работы выполнен трехпозиционным.

Система работает следующим образом.

При подаче сжатого воздуха автоматически включается главный двигатель, который вращает маховик (не показан) и связанный с ним вал реле ll контроля скорости, которое перестает подавать на вход

«Запрет» элемента 15 сигнал «1», а в системе устанавливается режим давления питания датчиков и элементов 0,001 — 0,01 МПа.

В верхнем положении ползуна пресса с датчика 10 поступает сигнал «О», переключатель 6 установлен в положение А—

«Непрерывные ходы», кнопки 12 и 13 освобождены, в результате чего между элементами образуются следующие связи: на входах элементов 14 и 15 — сигналы «О», вследствие чего те же сигналы с их выходов поступают на входы элементов 8 и 16, с выхода последнего сигнал «О» поступает на вход элемента 1 и при этом система управления выключена. При одновременном нажатии на кнопки 12 и 13 подаются сигналы «1» на входы элементов 14 и 15, в результате чего на выходах ИЛИ элемента 14 и И элемента 15 появляются сигналы «1», которые поступают на входы элемента 16, причем связь элементов 14 и 16 выбрана таким образом, что сигнал на входе «Запрет» элемента 16 появляется позже сигнала на его основном входе. Таким образом, только при одновременном нажатии с допустимой неодновременностью 0,1 — 0,3 с на кнопки 12 и 13 на втором входе элемента 1 появляется сигнал

«1», вызывающий на его выходе ИЛИ сигнал равный «1», который включает пресс в работу. Одновременно с выхода элемента 1 сиг. нал поступает на его вход, блокируя его

1141017

Составитель И. Фельдблюм

Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Тираж 634 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор О. Юрковецкая

Заказ 394/17 работу при отключенных кнопках 12 и 13 до тех пор, пока не будет нажата кнопка 5

«Общий стоп» или кнопка 7 «Стоп непрерывных ходов», при нажатии которой выключается элемент 8 и снимается сигнал

«1» с первого входа элемента 9. В верхнем положении ползуна на втором входе элемента

9 появляется сигнал «О», в результате чего на его выходе НŠ— ИЛИ появляется сигнал

«1» и при поступлении последнего на вход

«Запрет» элемента пресс выключается.

В положении Б переключателя 6 («Одиночные ходы») система управления работает аналогичным образом, но при этом кнопки 12 и 13 должны удерживаться во время рабочего хода ползуна, а к моменту окончания рабочего хода — на угле

170 — 350 . На вход элемента 9 поступает сигнал «1» от датчика 10 угла поворота кривошипного вала, что позволяет освободить кнопки 12 и 13 при возвратном ходе ползуна, так как в это время с выхода НŠ— ИЛ И. элемента 9 поступ ает си гнал «О» на вход «Запрет» элемента 4, с выхода НŠ— ИЛИ которого сигнал «О» поступает на вход «Запрет» элемента 1.

В крайнем верхнем положении ползуна от датчика 10 на вход элемента 9 поступает сигнал «О» и ползун останавливается.

В положении В («Толчок») переключателя 6 включение системы управления осуществляется аналогичным образом, но при этом остановка пресса происходит сразу после освобождения кнопок 12 и 13, а его повторный пуск может быть осуществлен из

15 любого положения ползуна.

Экономический эффект достигается за счет улучшения условий эксплуатации.

Пневматическая система управления кривошипным прессом Пневматическая система управления кривошипным прессом Пневматическая система управления кривошипным прессом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к кузнечно-прессовому оборудованию, в частности к обработке металла давлением, и может быть использовано для автоматического удаления деталей из труднодоступной зоны пресса и транспортирования их в тару
Наверх