Электроэнергетическая установка парома

 

ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА ПАРОМА, содержащая первичный двигатель, кинематически соединенный с помощью механизма передачи с синхронными генераторами, главные и вспомогательные шины, фидер питания с берега, тиристорные преобразователи частоты с системами управления, кормовой и носовой гребные электродвигатели переменного тока , отличающаяся тем, что, с целью повышения КПД установки, уменьшения количества и установленной мощности первичных двигателей и улучшения экологических показателей парома, она снабжена маховиками - накопителями энергии с разъединительными муфтами, дополнительными электрическими соединениями выходов тиристорных преобразователей частоты с синхронными генераторами, стабилизированным полупроводниковым преобразователем электроэнергии с двумя выходами, связывающим вспомогательные шины и синхронные генераторы , и датчиками упора, установленными на валах гребных винтов, при этом синхронные генераторы снабжены датчиками положения ротора, механизм передачи выполнен с разобщительным устройством и выхо (Л ды датчиков упора и датчиков положения ротора соединены с системами управления тиристорными преобразователями частоты. 4 СП

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4Ш В 63 Н 2324

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСИОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3448000/27-11 (22) 18.06.82 (46) 23.02.85. Бюл. № 7 I (72) И. П. Фиясь, И. Л. Шегалов, А. А. Вожаков, А. В. Смыков, М. И. Акулов, Н. П. Лебедев и Н. В. Гулиа (71) Ленинградское ордена Октябрьской

Революции высшее инженерное морское училище им. адм. С. О. Макарова (53) 629.12.83 (088.8) (56) 1. Судовые энергетические установки.

Сборник., M., ЦРИА «Морфлот», 1980, с. 110116 (прототип). (54) (57) ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ

УСТАНОВКА ПАРОМА, содержащая первичный двигатель, кинематически соединенный с помощью механизма передачи с синхронными генераторами, главные и вспомогательные шины, фидер питания с берега, тиристорные преобразователи частоты с системами управления, кормовой и носовой

Ф

„„SU.. 1141045 гребные электродвигатели переменного тока, отличающаяся тем, что, с целью повышения КПД установки, уменьшения количества и установленной мощности первичных двигателей и улучшения экологических показателей парома, она снабжена маховиками — накопителями энергии с разъединительными муфтами, дополнительными электрическими соединениями выходов тиристорных преобразователей частоты с синхронными генераторами, стабилизированным полупроводниковым преобразователем электроэнергии с двумя выходами, связывающим вспомогательные шины и синхронные генераторы, и датчиками упора, установленными на валах гребных винтов, при этом синхронные генераторы снабжены датчиками по- д ложения ротора, механизм передачи выполЮ нен с разобщительным устройством и выходы датчиков упора и датчиков положения ротора соединены с системами управления тиристорными преобразователями частоты.!

141045

Изобретение относится к судостроению, в частности к электроэнергетическим установкам паромов.

Известна электроэнергетическая установка парома, содержащая первичный двигатель, кинематически соединенный с помощью механизма передачи с синхронными генераторами, главные и вспомогательные шины, фидер питания с берега, тиристорные преобразователи частоты с системами управления, кормовой и носовой гребные электродвигатели переменного тока (1).

Недостатками указанного технического решения являются низкий КПД, низкие технико-экономические показатели, отрицательное воздействие на окружающую среду.

Цель изобретения —. повышение КПД установки, уменьшение количества и установленной мощности первичных двигателей и улучшение экологических показателей парома.

Цель достигается тем, что электроэнергетическая установка парома, содержащая первичный двигатель, кинематически соединенный с помощью механизма передачи с синхронными генераторами, главные и вспомогательные шины, фидер питания с берега, тиристорные преобразователи частоты с системами управления, кормовой и носовой гребные электродвигатели переменного тока, снабжена маховиками — накопителями энергии с разъединительными муфтами, дополнительными электрическими соединениями выходов тиристорных преобразователей частоты с синхронными генераторами, стабилизированным полупроводниковым преобразователем электроэнергии с двумя выходами, связывающим вспомогательные шины и синхронные генераторы, и датчиками упора, установленными на валах гребных винтов, при этом синхронные генераторы снабжены датчиками положения ротора, механизм передачи выполнен с разобщительным устройством и выходы датчиков упора и датчиков положения ротора соединены с системами управления тиристорными преобразователями частоты.

На чертеже представлена схема электроэнергетической установки парома.

Электроэнергетическая установка парома содержит первичный двигатель 1, механизм передачи 2, синхронные генераторы 3, датчики 4- положения ротора генераторов, разъединительные муфты 5, маховики-накопители 6 энергии, стабилизированный полупроводниковый преобразователь 7 электроэнергии, главные 8 и вспомогательные 9 шины, фидер 10 питания с берега, тиристорные преобразователи частоты 11 с системами управления 12, носовой и кормовой гребные электродвигатели 13, датчики упора 14, дополнительные цепи 15, автоматические выключатели А <-A,6.

В аварийном режиме работы парома (при выходе из строя маховиков) первичный двигатель 1 соединяется с помощью механизма передачи 2 с синхронными генеЭлектроэнергетическая установка парома работает следующим образом.

При стоянке парома вспомогательные шины 9 получают питание от фидера 10 питания с берега при замкнутых автоматических выключателях А», А . От фидера 10 питания с берега запасают энергию и накопители 6 энергии (маховики) следующим образом: синхронные генераторы 3, снабженные датчиками 4 положения ротора, отсоединяются от первичного двигателя 1 и соединяются разъединительными муфтами 5 с накопителями 6 энергии (маховиками). При замкнутых автоматических выключателях А, А>, А » и А», А,», А1 синхронные генераторы 3, работающие в режиме вентильных двигателей, получают питание с берега через тиристорные преобразователи частоты

11 и разгоняют накопители 6 энергии (маховики) до номинальной частоты вращения (синхронной) генераторов 3. Достигнув но20 минальной частоты вращения, генераторы 3 подключаются к береговой сети с помощью автоматических выключателей А, А» и А», Ад, при этом обесточиваются цепи с тиристорными преобразователями частоты 11. Перед выходом в рейс агрегаты (синхронный генератор 3 — — накопитель 6 энергии) отключаются от фидера 10 питания с берега и подключаются к главным 8 и вспомогательным 9 шинам.

В ходовом режиме парома кинетическая энергия, запасенная в маховиках — накопителях 6 энергии, передается синхронным генераторам 3, преобразуется в электрическую и от главных шин 8 передается на гребные электродвигатели 13 переменного тока через соответствующие тиристорные з5 преобразователи частоты 11 при замкнутых автоматических выключателях А„о, А q, Ад, А9, А», А»з. Регулирование частоты вращения гребных электродвигателей 13, а также режимы работы осуществляются системами управления 12, тиристорными преобразователями частоты 11; при этом вспомогательные шины 9 и, соответственно, общесудовые потребители получают питание от генераторов 3 через стабилизированный полупроводниковый преобразователь 7 при

45 замкнутых автоматических выключателях

Аа и Ат или А . Носовой гребной электродвигатель 13 обеспечивает режим отсутствия осевого упора при соответствующих величинах амплитуды напряжения и частоты на выходе тиристорного преобразователя частоты 11, которые устанавливаются величиной сигнала вводимого от датчика упора 14 в систему управления 12.

1 з раторами 3; при этом маховики — накопители 6 энергии отсоединяются от синхронных генераторов 3 разобщительными муфтами 5 и электрическая энергия от главных шин 8 поступает на гребные электродвигатели 13 через тиристорные преобразователи частоты 11 при замкнутых автоматических выключателях Ащо, А 5, А,а и А9, А 4, Ад.

Вспомогательные шины 10 получают питание от синхронных генераторов 3 через ста141045 билизированный полупроводниковый преобразователь 7 электроэнергии при замкнутых автоматических выключателях А8, Ау, А5 .

Предложенное устройство позволяет увеличить КПД установки, уменьшить количество и установленную мощность первичных двигателей и улучшить экологические показатели парома.

Редактор С. Лыжова

Заказ 402/18

Составитель В. Огарков

Техред И. Верес Корректор М,. Самборская

Тираж 435 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 l3035, Москва, 7K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Электроэнергетическая установка парома Электроэнергетическая установка парома Электроэнергетическая установка парома 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к электроприводам

Изобретение относится к судостроению, в частности к электроэнергетическим установкам судов с валогенераторами и преобразователями частоты, преимущественно с дизельными главными двигателями

Изобретение относится к судостроению, в частности к электроэнергетическим установкам судов с валогенераторами и преобразователями частоты, преимущественно с дизельными главными двигателями

Изобретение относится к судостроению, к движителям типа "поворотная колонка"

Изобретение относится к судостроению, к движителям типа "поворотная колонка"
Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при создании судовых систем электродвижения с погружными (размещаемыми непосредственно в забортной воде) гребными электродвигателями

Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкциям судовых движительно-двигательных установок типа "поворотная колонка", и может быть использовано при проектировании и строительстве судов различного назначения

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым электроэнергетическим установкам с валогенераторами и полупроводниковыми преобразователями частоты

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым электроэнергетическим установкам с валогенераторами и полупроводниковыми преобразователями частоты

Изобретение относится к судостроению и касается создания конструкций кормовых оконечностей судов с гребными электрическими установками, являясь применимым к судам различного назначения
Наверх