Устройство для отключения подвесных конвейеров при перегрузках

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКЛЮЧЕНИЯ ПОДВЕСНЫХ КОНВЕЙЕРОВ ПРИ ПЕРЕГРУЗКАХ, включающее поворотный рычаг с подпружиненным свободным концом и датчик, закрепленный на ходовом пути и электрически связанный с приводом конвейера, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, поворотный рычаг выполнен в виде контршины, установленной с возможностью взаимодействия с роликами кареток конвейера, при этом датчик установлен на входе вертикального перегиба ходового пути конвейера, а свободный подпружиненный конец рычага расположен на его выходе.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1141050

4г5и В 65 G 43/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ оР

Ю

С

C) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3650727/27-03 (22) 10.10.83 (46) 23.02.85. Бюл. № 7 (72) P. И. Мухарамов, P. А. Асфендиаров и С. А. Куприянов (71) Государственное проектное конструкторско-технологическое бюро машиностроения Научно-производственного обьединения

«Технолог» (53) 621.867.154 (088.8) (56) 1. Дьячков В. К. Подвесные конвейеры.

М., «Машиностроение», 1976, с. 114.

2. Авторское свидетельство СССР № 785149, кл. В 65 G 43/06, 1979 (прототип). (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКЛ)ОЧЕНИЯ ПОДВЕСНЫХ КОНВЕЙЕРОВ ПРИ

ПЕРЕГРУЗКАХ, включающее поворотный рычаг с подпружиненным свободным концом и датчик, закрепленный на ходовом пути и электрически связанный с приводом конвейера, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, поворотный рычаг выполнен в виде контршины, установленной с возможностью взаимодействия с роликами кареток конвейера, при этом датчик установлен на входе вертикального перегиба ходового пути конвейера, а свободный подпружиненный конец рычага расположен на

его выходе.

114!050

Puz.2

Nzzz.5

Составитель Г. Малышко

Техред И. Верес Корректор М. Самборская

Тираж 871 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Н. Лазаренко

Заказ 404/18

Изобретение относится к подъемно-транспортному мап,ипостроению, а именно к vcTроиствам для отключения подвесных конвейеров при перегрузках, и может быть использовано в различных отраслях промышленности.

Известно устройство для откл1очения подвесных конвейеров при пере — ðóçêå, включающее установленную на приводном валу втулку с кронштейном, связанную посредством предохранительного штифта со ступицей звездочки, имеющей копир 11).

Ближайшим по технической сущности к изобретению является устройство для отключения подвесных конвейеров при перегрузках, включающее поворотный рычаг с подпружиненным свободным концом и датчик, закрепленный на ходовом пути и электрически связанный с приводом конвейера (2).

Недостатками известных устройств являются сложность конструкции из-за наличия большого количества деталей, а также невозможность регулирования усилия срабатывания устройства.

Цель изобретения — упрощение конструкции устройства.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для отключения подвесных конвейеров при перегрузках, включающем поворотный рычаг с подпружиненным свободным концом и датчик, закрепленный на ходовом пути и электрически связанный с приводом конвейера, поворотный рычаг выполнен в виде контршины. установленной с возможностью взаимодействия с роликами кареток конвейера, при этом датчик установлен на входе вертикального перегиба ходового пути конвейера, а свободный подпружиненный конец рычага расположен на его выходе.

На фиг. 1 изображено усгройство для отключения подвесных конвейеров при перегрузках, общий BHl,; на фиг. 2 — разрез

А-Л на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на

/HE. 1.

На вертикальном перегибе 1 ходового пути 2 конвейера смонтирован поворотный на оси 3 рычаг, выполненный в виде контршины 4. Ось 3 поворота KQHTplllHHbl установлена ll

10 совмссз по с датчиком 5, электрически связанным с приводом (пе показан), а свободный конеll, коптршины 4 расположен на выходе перегиба и опирается на пружину 6 сжатия, установленную на закрепленной к ходовому пути 2 конвейера шпильке 7. Для обеспечения регулирования усилия пружины

6 сжатия на концевой резьбовой части шпильки 7 установлена опорная шайба с гайкой 8. Грузонесущие каретки 9 конвейера с роликами 10 связаны с тяговым органом

11. Контршина 4 установлена с ьозможностью взаимодействия с роликами 1О кареток 9. На контршине 4 закреплен упор 12.

В процессе работы конвейера каретки 9 . с роликами 10 под действием тягового органа 11 перемещаются по его ходовому пути 2 и на вертикальных перегибах по выпуклой поверхности контршины 4.

При случайных сцеплениях транспортируемого конвейером груза с неподвижными частями или предметами усилие натяжения

30 тягового органа 11 резко возрастает и через ролики 10 каретки 9 передается контршине

4, которая под воздействием на нее усилия сжимает пружину 6 и, поворачиваясь на оси

3, упором 12 нажимает на датчик 5, отключающий привод конвейера.

Изобретение за счет использования контршины конвейера в качестве поворотного рычага позволяет упростить конструкцию и изготовление устройства для отключения подвесных конвейеров при перегрузках.

Устройство для отключения подвесных конвейеров при перегрузках Устройство для отключения подвесных конвейеров при перегрузках 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам, оснащенным устройством для улавливания оборвавшейся ленты, и может быть использовано на подъемных конвейерах горных предприятий и наклонных конвейерах дробильно-сортировочных заводов и обогатительных фабрик

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Элеватор // 2149130
Изобретение относится к погрузочно-транспортным машинам и может быть использовано в угольной промышленности, металлургии, промышленности строительных материалов и т.п

Изобретение относится к конвейеростроению и может быть использовано на мощных наклонных ленточных конвейерах большой длины и производительности, транспортирующих груз как вверх, так и вниз, грузовых и грузолюдских

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано во всех отраслях промышленности, эксплуатирующих наклонные ленточные конвейеры

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к тормозам, устанавливаемым на валу барабана ленточного конвейера

Изобретение относится к непрерывному транспорту, в частности к ленточным конвейерам, и может быть использовано в качестве внутризаводского транспорта в различных отраслях промышленности и в других областях

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным конвейерам с подвесной лентой для кусковых грузов

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой для наклонных выработок

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к устройствам для улавливания оборвавшейся ленты, и может быть использовано для наклонных ленточных конвейеров, транспортирующих груз вверх
Наверх