Устройство для улавливания конвейерной ленты в случае ее обрыва

 

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к устройствам для улавливания оборвавшейся ленты, и может быть использовано для наклонных ленточных конвейеров, транспортирующих груз вверх. Устройство включает закрепленные на раме под бортами ленты неподвижные плиты и эксцентрики, установленные с возможностью поворота над бортами ленты, которые выполнены в виде усеченных конусов с углом конусности, равным углу наклона бортов ленты, снабжены полуосями, размещенными в закрепленных на раме втулках с возможностью осевого смещения в горизонтальной плоскости и связанными между собой круглозвенной цепью. На торцевой кромке каждого эксцентрика шарнирно подвешена планка с возможностью ее взаимодействия с бортами конвейерной ленты. Изобретение позволяет повысить надежность работы устройства. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к устройствам для улавливания оборвавшейся ленты, и может быть использовано для наклонных ленточных конвейеров, транспортирующих груз вверх.

Известно устройство для улавливания конвейерной ленты в случае ее обрыва, включающее закрепленные на раме конвейера под боковыми кромками ленты на ее грузонесущей ветви неподвижные плиты, маятники с кулаками переменной кривизны (эксцентрики), размещенные над лентой с возможностью их поворота в плоскости, перпендикулярной плоскости наклонных бортов ленты и взаимодействия с этими бортами и их прижатием к плитам при смене направления движения ленты после ее обрыва (Шахмейстер Д.Г. и др. Ловители для наклонных ленточных конвейеров (обзор) М., ЦНИИЭИУголь, 1972, с. 24-27 рис. 4, 5).

Однако недостатками известного устройства являются: невысокая надежность улавливания ленты за счет возможности одностороннего захвата ленты при ее поперечном смещении и возможность повторного вырыва ленты; возможность взаимодействия находящегося на ленте груза с элементами улавливающего устройства при поперечном смещении ленты, что может привести к сбросу с ленты части транспортируемого груза, выходу из строя элементов улавливающего устройства, повышению энергоемкости транспортирования за счет дополнительного сопротивления движению конвейерной ленты.

Задачей изобретения является повышение надежности работы устройства для улавливания конвейерной ленты в случае ее обрыва.

Поставленная задача решается за счет того, что в устройстве для улавливания конвейерной ленты в случае ее обрыва, включающем закрепленные на раме под бортами ленты неподвижные плиты и эксцентрики, установленные с возможностью поворота над бортами ленты, эксцентрики выполнены в виде усеченных конусов с углом конусности, равным углу наклона бортов ленты, снабжены полуосями, размещенными в закрепленных на раме втулках с возможностью осевого смещения в горизонтальной плоскости и связанными между собой круглозвенной цепью, при этом на торцевой кромке каждого эксцентрика шарнирно подвешена планка с возможностью ее взаимодействия с бортами конвейерной ленты. Планки со стороны бортов ленты могут быть снабжены антифрикционным покрытием. Планки могут быть выполнены с отогнутыми в сторону ленты кромки.

Устройство для улавливания конвейерной ленты в случае ее обрыва показано на фиг. 1 - поперечный разрез по конвейеру; на фиг.2 - вид А по фиг.1; на фиг.3 - вид Б-Б по фиг.1; на фиг.4 - вид В-В по фиг.2.

Устройство для улавливания конвейерной ленты в случае ее обрыва состоит из закрепленных на раме 1 под бортами ленты 2 на ее грузонесущей ветви неподвижные плиты 3 и 4. Над бортами ленты 2 размещены эксцентрики 5 и 6, которые выполнены в виде усеченных конусов с углом конусности, равным углу наклона к горизонту бортов ленты 2. Эксцентрики 5, 6 с полуосями 7, 6 могут быть изготовлены из легких сплавов и выполнены пустотелыми.

На каждом эксцентрике 5, 6 посредством шарниров 12 и 13 подвешены ограничивающие планки 14 и 15 с размещением их за пределами плит 3 и 4 (см. фиг. 2, 3) и с отогнутыми в сторону от ленты 2 краями (фиг.4). Планки 14 и 15 размещены с возможностью их взаимодействия с торцевыми кромками ленты 2. Планки 14, 15 со стороны ленты 2 могут быть снабжены антифрикционным покрытием 16 (фиг. 4). На чертежах: 17 - транспортируемый груз; 18,19 - направления движения ленты 2 до и после обрыва.

Устройство действует следующим образом. При нормальной работе конвейера грузонесущая ветвь ленты 2 с транспортируемым грузом 17, двигаясь в направлении 18 и постоянно взаимодействуя с эксцентриками 5, 6, отклоняют их в направлении движения ленты 2. Лента 2 одновременно находится в постоянном контакте с планками 14 и 15. При неизбежных поперечных смещениях ленты 2 последняя, взаимодействуя с антифрикционными покрытиями 16 планок 14 и 15, одновременно смещает за собой в соответствующую сторону один из эксцентриков 5 или 6, а вместе с ним смещается и второй. Эксцентрики смещаются своими полуосями 7 или 8 во втулках опор 9 или 10. Причем при смещении, например, ленты 2 и эксцентрика 5 справа налево (фиг.1) туда же смещается и эксцентрик 6 за счет натяжения цепи 11, которой связаны между собой оба эксцентрика. Таким образом, в любой момент времени эксцентрики 5 и 6 всегда находятся точно над свободными от транспортируемого груза 17 боковыми кромками ленты 2.

После обрыва ленты 2 под действием синусоидальной составляющей веса самой ленты и находящегося на ней груза 17 лента начинает двигаться в обратном направлении 19, благодаря чему за счет сил трения между лентой 2 и эксцентриками 5 и 6, последние поворачиваются своими полуосями 7 и 8 во втулках 9 и 10, прижимая боковые кромки ленты 2 к плитам 3 и 4. Суммарные силы трения между лентой 2, плитами 3,4 и эксцентриками 5, 6 обеспечивает затормаживание (улавливание) ленты 2. При этом в любой момент времени гарантировано взаимодействие ленты 2 с обоими эксцентриками 5 и 6 одновременно и при максимально возможной площади контакта, что повышает надежность улавливания ленты 2, исключая ее захват только за один край, снижая вероятность повторного вырыва ленты из зон ее захвата. Причем независимая установка эксцентриков 5, 6 на полуосях 7, 8 при наличии гибкой связи между ними (11) с несколькими степенями свободы дополнительно повышает надежность улавливания ленты 2 за счет оптимизации процессов заклинивания элементов системы эксцентрик-лента-плита.

Формула изобретения

1. Устройство для улавливания конвейерной ленты в случае ее обрыва, включающее закрепленные на раме под бортами ленты неподвижные плиты и эксцентрики, установленные с возможностью поворота над бортами ленты, отличающееся тем, что эксцентрики выполнены в виде усеченных конусов с углом конусности, равным углу наклона бортов ленты, снабжены полуосями, размещенными в закрепленных на раме втулках с возможностью осевого смещения в горизонтальной плоскости и связанными между собой круглозвенной цепью, при этом на торцевой кромке каждого эксцентрика шарнирно подвешена планка с возможностью ее взаимодействия с бортами конвейерной ленты.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что планки со стороны бортов ленты снабжены антифрикционным покрытием.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что планки выполнены с отогнутыми в сторону ленты кромками

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой для наклонных выработок

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным конвейерам с подвесной лентой для кусковых грузов

Изобретение относится к непрерывному транспорту, в частности к ленточным конвейерам, и может быть использовано в качестве внутризаводского транспорта в различных отраслях промышленности и в других областях

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к тормозам, устанавливаемым на валу барабана ленточного конвейера

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано во всех отраслях промышленности, эксплуатирующих наклонные ленточные конвейеры

Изобретение относится к конвейеростроению и может быть использовано на мощных наклонных ленточных конвейерах большой длины и производительности, транспортирующих груз как вверх, так и вниз, грузовых и грузолюдских

Элеватор // 2149130
Изобретение относится к погрузочно-транспортным машинам и может быть использовано в угольной промышленности, металлургии, промышленности строительных материалов и т.п

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам, оснащенным устройством для улавливания оборвавшейся ленты, и может быть использовано на подъемных конвейерах горных предприятий и наклонных конвейерах дробильно-сортировочных заводов и обогатительных фабрик

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано во всех отраслях промышленности, эксплуатирующих наклонные ленточные конвейеры

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам, транспортирующим груз как вверх, так и вниз

Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к ковшовым ленточным элеваторам

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ковшовым ленточным элеваторам

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ковшовым ленточным элеваторам

Изобретение относится к оборудованию ленточных конвейеров и предназначено для улавливания ленты наклонных конвейеров в случае ее обрыва

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам, оснащенным улавливающим устройством, и может быть использовано на конвейерах, транспортирующих груз как вверх, так и вниз, на шахтах, рудниках и обогатительных фабриках

Изобретение относится к конвейеростроению, в частности к наклонным ленточным конвейерам

Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к ковшовым элеваторам с цепным тяговым органом и улавливающим устройствам

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам, оснащенным улавливающим устройством, и может быть использовано на бремсберговых конвейерах, транспортирующих груз вниз на шахтах, рудниках и карьерах

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам, оснащенным улавливающим устройством
Наверх