Электродвигатель с катящимся ротором

 

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ С КАТЯЩИМСЯ РОТОРОМ, содержащий два статора, обмотки одноименных фаз которых смеи;ены в пространстве одна относительно другой на 180°, и два ротора, соединенных с выходным валом с помощью шарнира I центр массы которого совпадает с центром массы двигателя, о т л-ичающийся тем, что, с целью повышения вьрсодного момента. ресурса и yMeHbrn jraH вибраций, шарнир выполнен в виде П-образныхкоромысел , закрепленных в своей средней чаои в шлицах на торцах цилиндрических пальцев и поперечного валика, на выходном валу вьтолнено цилиндрическое утолщение, имеющее глухие радиальные отверстия, расположенные равномерно по окружности, в которые вставлены цилиндрические пальцы, и сквозное радиальное отверстие, в котором расположен поперечный валик, причем роторы вьшолнены в виде гибких цилиндрических оболочек, имеюпщх равномерно расположенные по окружнос ти отверстия, в которые входят выступы П-образных коромысел, а по всей длине окружности на наружной поверхности цилиндрических оболочек вдоль их оси установлены радиальные пластины .

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) () )) 4(51) Н 02 К 41/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ъ., Pf) rp > ь ° Г, F.1 с

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3665896/24-07 (22) 12.10.83 (46) 23.02.85. Бюл. N 7 (72) В.П.Наний, В.В.Наний и р.И.Грива (53) 621.313.33 (088.8) (56) 1.Авторское свидетельство СССР

9 68211, кл. Н 02 К 41/06, 1944.

2.Авторское свидетельство СССР

И- 156600, кл. Н 02 К 4 1/06, 1962. (54)(57) ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ С КАТЯЩИМСЯ РОТОРОМ, содержащий два статора, обмотки одноименных фаз которых смещены в пространстве одна относительно другой на 180, и два ротора, соединенных с выходным валом с помощью

mapHHpB,, центр массы которого совпадает с центром массы двигателя, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения вьрсодного момента, ресурса и уменьшения вибраций, шарнир выполнен в виде П-образных коромысел, закрепленных в своей средней части в шпицах на торцах цилиндрических пальцев и поперечного валика, на выходном валу выполнено цилиндрическое утолщение, имеющее глухие радиальные отверстия, расположенные равномерно по окружности, в которые вставлены цилиндрические пальцы, и сквозное радиальное отверстие, в котором расположен поперечный валик, причем роторы выполнены в виде гибких цилиндрических оболочек, имеющих равномерно расположенные по окружносI ти отверстия, в которые входят высту- З пы П-образных коромысел, а по всей длине окружности на наружной поверх- ности цилиндрических оболочек вдоль их оси установлены радиальные пластины.

1141529

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в автоматизированном электроприводе, Известны электродвигатели с катя- 5 щимся ротором (ДКР), содержащие статор с обмоткой и эксцентрично расположенный в расточке статора ротор (13.

Недостатком таких ДКР является наличие вибраций. 10

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является электродвигатель с катящимся ротором, содержащий два статора, обмотки одноименных фаз которых смещены в 15 пространстве одна относительно другой на 180, и два ротора, соединенных с выходным валом с помощью шарнира, центр массы которого совпадает с центром массы двигателя 12 3. 20

В таком двигателе удается снизить вибрации за счет того, что роторы во время работы притягиваются к статорам в двух диаметрально противоположных точках. Однако уровень вибра- 25 ций двигателя остается относительно высоким, а его ресурс и выходной момент являются недостаточными.

Целью изобретения является повышение выходного момента ресурса и . щ уменьшение вибраций.

Эта цель достигается тем, что в электродвигателе с катящимся ротором, содержащем два статора, обмотки одноименных фаз которых смещены в пространстве одна относительно другой на 180, и два ротора, соединенных с выходным валом с помощью шарнира, центр массы которого совпадает с центром массы двигателя, шарнир выполнен в виде П-образных коромысел, закрепленных в своей средней части в шлицах на торцах цилиндрических пальцев и поперечного валика, на выходном валу выполнено цилиндри 45 ческое утолщение, имеющее глухие радиальные отверстия, расположенные равномерно по окружности, в которые вставлены цилиндрические пальцы, и сквозное радиальное отверстие, в котором расположен поперечный валик, причем роторы выполнены в виде гибких цилиндрических оболочек, имеющих равномерно расположенные по окружности отверстия, в которые входят высту55 пы П-образных коромысел, а по всей длине окружности на наружной поверхности цилиндрических оболочек вдоль их оси установлены радиальные пластины.

На фиг. 1 схематически изображен электродвигатель; на фиг. 2 — разрез

А-А на фиг. i

Электродвигатель содержит два статора 1 с обмотками, роторы 2, соединенные коромыслами 3. Коромысла 3 установлены в шлицах цилиндрических пальцев 4 и поперечного валика 5 и закреплены в них штифтами 6. Цилиндрические пальцы 4 вставлены в глухие отверстия, выполненные в цилиндрическом утолщении выходного вала 7, а по— перечный валик 5 вставлен в сквозное отверстие, выполненное в этом утолщении.

Двигатель работает следующим образом.

При подаче питания на обмотки статоров 1 роторы 2 обкатывают их расточки под действием сил вращающегося магнитного поля, притягиваясь к ста торам за счет сдвига одноименных фаз

/ обмоток, в двух диаметрально расположенных точках. Вращающий момент передается на выходной вал 7 с помощью коромысел 3, пальцев 4 и поперечного валика 5 одновременно с различных участков поверхностей роторов,,что позволяет им при этом, изгибаясь, сохранять оптимальную форму, обеспечивающую максимальное взаимодействие со статором. Поперечный валик 5 и пальцы 4 свободно поворачиваются в отверстиях и обеспечивают свободу перемещения ротора в двух взаимно перпендикулярных направлениях, составляющих одно из необходимых условий работы электродвигателей с катящимся ротором. Применение поперечного валика 5 предотвращает выбег одного ротора относительно другого.

11рименение гибких роторов вместо жестких позволяет увеличить площадь их механического контакта со статором, что уменьшает удельное давление в области контакта, уменьшает износ обкатывающихся поверхностей, увеличивает ресурс электродвигателя, снижает вибрации и увеличивает передаваемый воашаюший момент.

1141 S29

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Электродвигатель с катящимся ротором Электродвигатель с катящимся ротором Электродвигатель с катящимся ротором 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрическим двигателям, способным эффективно преобразовывать электрическую энергию в механическую энергию или силу, которые снимаются с силовой оси

Изобретение относится к орбитальным электромеханическим системам (ОС), т

Изобретение относится к орбитальным электромеханическим системам (ОЭС), т

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в двухскоростном электроприводе, например, подъемно-транспортных машин, стиральных машин барабанного типа, бетоновозных тележек

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электротехнике, к электродвигателям с пониженной скоростью вращения ротора

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в робототехнических установках с программным управлением, включающих электропривод с шаговым двигателем, в частности линейным или двухкоординатным, и требующих точного позиционирования исполнительного механизма

Изобретение относится к области электромеханики, преимущественно к области двухскоростного электропривода

Изобретение относится к электромеханике, преимущественно к области двухскоростного электропривода

Изобретение относится к электромеханике, преимущественно к области двухскоростного электропривода
Наверх