Двойное дно судна

 

ДВОЙНОЕ ДНО СУДНА, содержащее обшивку днища и настил второго дна, подкрепленные продольными ребрами жесткости и рамным набором, образованным продольными и поперечными балками, отличающееся тем, что„ с целью упрощения технологии сборки двойного дна и увеличения объема трюма, продольные балки рамного набора вьтолнены высотой, меньшей, чем высота поперечных балок этого набора, а ребра жесткости второго дна срезаны по концам на уе е притуплением кромок, при этом расстояние между поперечными балками рамного набора определяется по d tp+2

CGO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

4(у ) В 63 В 3!62

3СЕС0®3@A 9 Н > н0 техщ:,д: у 1 j,!

sate > „

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И ABT0PCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЭОБРЕТЕКИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3617164/27-11 (22) 01.07.83 (46) 28.02.85. Бюл. 11 8 (72) Б.А.Аснин, Г.С.Никитин, Г.С.Пошерстников, Ю.Е.Фунтиков, Г.В.Бойцов и Н.В.Кустов (71) Центральное технико-конструкторское бюро Министерства речного флота РСФСР. (53) 629.12.011.523(088.8)! (56) 1. Справочник по строительной механике корабля. Под ред. Ю.А.Шиманского. Т. 3. Ленинград, Судпромгиз, 1960, с. 271-272, рис, 1, 2 (прототип). (54) (57) ДВОЙНОЕ ДНО СУДНА, содержащее обшивку днища и настил второго дна, подкрепленные продольными ребрами жесткости и рамным набором, образованным продольными и поперечными балками, отличающееся тем, что, с целью упрощения технологии сборки двойного дна и увеличения объема трюма, продольные балки рамноÄÄSUÄÄ 1 42356 го набора выполнены высотой, меньшей, чем высота поперечных балок этого набора, а ребра жесткости второго

El и дна срезаны по концам на ус с притуплением кромок, при этом расстояние между поперечными балками рамного набора определяется по формуле д= р 2(1 + К1), где d — - расстояние между поперечными балками раиного набора; р — длина ребра жесткости; к — коэффициент, значение которого равно или больше 1,75; — толщина настила второго дна, а листы настила второго дна имеют ширину, определяемую по формуле

5=d-2е,, где 6 — ширина листов настила второго дна;

rn — коэффициент, значение которого находится в пределах от

0,25 да 2,0, и длину, равную ширине трюма.

1142356 дна.

Цель изобретения — упрощение технологии сборки двойного дна и увеличение объема трюма.

Укаэанная цель достигается тем, что у двойного дна судна, содержа- 25 щего обшивку днища и настил второго дна, подкрепленные продольными ребрами жесткости и рамным набором, образованным продольными и поперечными балками, продольные балки рамного набора выполнены высотой меньшей, чем высота поперечных балок этого набора, а ребра жесткости второго

11 . 1l дна срезаны по концам на ус с притуплением кромок, при этом рас-5 стояние между поперечными балками рамного набора определяется по формуле

20 д= 1р+2(4 кЦ, 40 расстояние между поперечными балками рамного набора; длина ребра жесткости; коэффициен т, значение которого равно или больше 1,75; 4 толщина настила второго дна, настила второго дна имеют определяемую по формуле где с11— а листы ширину, 5 = д-2m<, где 0 — ширина листов настила второго дна; п — коэффициент, значение которого находится в пределах от 0,25 до 2,0, и длину равную ширине трюма, 50

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при проектировании и строительстве морских и речных судов, перевозящих грузы с большим удельным погрузочным объемом.

Известно двойное дно судна, содержащее обшивку днища и настил второго дна, подкрепленные продольными ребрами жесткости и рамным набором, образованным продольными и поперечными балками 1 11.

Недостатками известной конструкции являются большие технологические трудности при выполнении сборочных и сварочных работ, связанные с ограниченным объемом замкнутого междудонного пространства, а также недостаточный объем трюма в связи с значительной высотой двойного

На фиг. 1 — изображен вырез двойного два, вид сверху; на фиг. 2— лист настила второго дна с продольными ребрами жесткости; на фиг. 3— узел соединения набора второго дна; на фиг. 4 — узел 1 на фиг. 3.

Двойное дно судна содержит обшивку днища 1 с установленными на ней непрерывными продольными ребрами жесткости 2, поперечными балками 3 с поясками 4 и продольными балками 5 рамного набора, причем высота продольных балок меньше высоты поперечных балок, и листы настила второго дна 6 с установленными на них продольными ребрами жесткости 7, срезанные по концам на ус с притуплением кромок 8.

Расстояние между поперечными балками рамного набора определяется по формуле д=Е,.Ц1. Ц

1 где с1 - расстояние между поперечными балками рамноro набора; р — длина ребра жесткости — коэффициент, значение которого равно или больше 1 75; толщина настила второго дна.

Листы настила второго дна имеют ширину, определяемую по формуле

6=d,„„ (г) где Π— ширина листов настила второго дна;

rn — коэффициент, значение которого находится в пределах от

0,25 до 2,0, и длину, равную ширине трюма.

Выражения 2 (1+ at.) в формуле (1) и 2щ1, в формуле (2) определяют необходимый технологический зазор для производства сварки.

Сборка двойного дна происходит следующим образом, Устанавливаются секции днища и к ним монтируются бортовые секции (плоские или объемные). На пояски 4 поперечных балок 3 рамного набора укладываются листы настила второго дна 6 с ребрами жесткости 7 и привариваются автоматической или полуавтоматической сваркой.

Предлагаемая конструкция двойного дна позволяет упростить технологию сборки и увеличить объем трюма.

1142356

Составитель Н. Круглов

Редактор Т. Митейко Техред Т.Маточка -Корректор М, Максимгчцнец, Заказ б32/18

Тираж 435

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Двойное дно судна Двойное дно судна Двойное дно судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и касается создания конструкций двойных днищевых или бортовых перекрытий судов неограниченного и ограниченного района плавания

Изобретение относится к судостроению и строительству, в частности к созданию конструкции борта корабля с двойной обшивкой

Изобретение относится к судостроению, в частности к сухогрузным судам, предназначенным для перевозки генеральных грузов, круглого леса и пакетированных лесоматериалов, навалочных грузов (щепа, уголь, удобрения), а также для перевозки контейнеров стандартов ISO

Изобретение относится к области судостроения и касается вопроса конструирования корпусов танкеров, химовозов и других судов, предназначенных для транспортировки экологически опасных жидкостей
Наверх