Конструкция днищевого перекрытия судна

 

ли кй

ИЗОБРЕТЕН

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬ (i и 49 0705

Союз Советских

Социалисти-,еских

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 15.02.72 (21) 1748247/27-11 с присоединением заявки Хе (23) Приоритет

Опуо.".иковано 05.11.75. Б1оллстспь Л е 41 (51) .Ч. Кл. В 63Ь 3/62

Го суда р стае нный ком итет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.12"..01!.71:

:623.922 002 54 (088.8) Дата опубликования описания 06.02.,6 (72) Авторы

Б. П. Григорьев, В. С. Иванов, Л. fl. Летюхин, A. О. Левин, В. А. Никитин и Г. А. Саломатин изобрстеппя (71) Заявитель (54) ДНИЩЕВОЕ ПЕРЕКРЫТИЕ СУДНА

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано на судах морского и смешанного плавания.

Известны конструкции днищевых перекрытий судов, содержащие наружную обшивку и второе дно, образующие между собой междудонное пространство, разделенное на водонепроницаемые отсеки.

Цель изобретения — создание такой конструкции днищевого перекрытия судна, которая исключала бы возможность его повреждения при слеминге.

Длч этогс предлагаемая конструкция днищевого перекрытия выполнена с системой заполнения и осушения заполнителем из запрессованной в непроницаемые отсеки междудонного пространства жидкости.

На чертеже изображена предлагаемая конструкция днищевого перекрытия судна.

Конструкция днищевого перекрытия содержит наружную обшивку 1, второе дно 2, подкрепленные ребрами жесткости, стрингеры и флоры 3, за счет которых междудонное пространство разделено на водонепроницаемые отсеки. Конструкция выполнена с системой заполнения отсеков упругим заполнителем из запрессованной в междудонное пространство жидкости, создания и поддержания в них избыточного давления. Система заполнения содержит насос 4, создающий требуемое давление, с приемным патрубком 5, трубопровод 6 для заполнения жидкостью отсеков междудонного пространства, который может быть спользован и для ее откачки, с датчиком 7 контроля давления и трубопровод 8 отвода воздуха с запорным клапаном 9. Конструктивные размеры элементов перекрытия определяют на основании соответствующих расчетов.

10 Заполнение междудонного пространства жидкость|о, если судно эксплуатируют без нее в нормальных условиях, должно осуществляться при угрозе возникновения слеминга.

Поддержание давления во время перехода в

15 штормовых условиях осуществляется насосом, включаемым по показаниям датчика давления.

Предмет изобретения

Днищевое перекрытие судна, содержащее наружную обшивку и второе дно, подкрепленные продольным и поперечным набором и образующие между собой междудонное пространство, разделенное на водонепроницаемые отсеки, отл ича юща яся тем, что, с целью избежания повреждений его при слеминге, оно выполнено с системой заполнения и осушения заполнителем из запрессованной в непроницаемые отсеки междудонного простран30 ства жидкости.

490705

Составитель В. Вернадский

Техред А. Камышникова

Корректор Е. Хмелева

Редактор С. Титова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 49I5 Изд. М 62 Тираж 529 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, К-35, Раушская наб., д, 4 5

Конструкция днищевого перекрытия судна Конструкция днищевого перекрытия судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и касается создания конструкций двойных днищевых или бортовых перекрытий судов неограниченного и ограниченного района плавания

Изобретение относится к судостроению и строительству, в частности к созданию конструкции борта корабля с двойной обшивкой

Изобретение относится к судостроению, в частности к сухогрузным судам, предназначенным для перевозки генеральных грузов, круглого леса и пакетированных лесоматериалов, навалочных грузов (щепа, уголь, удобрения), а также для перевозки контейнеров стандартов ISO

Изобретение относится к области судостроения и касается вопроса конструирования корпусов танкеров, химовозов и других судов, предназначенных для транспортировки экологически опасных жидкостей
Наверх