Устройство для управления рабочим торможением подъемной машины

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ РАБОЧИМ ТОРМОЖЕНИЕМ ПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ , содержащее распределитель, соединенный гидравлическими магистралями с выходом источника давления, с полостями тормозных цилиндров и со сливом, предохранительную и контрольно-измерительную аппаратуру, отличающееся тем, что, с целью повьппения безопасности работы устройства, оно снабжено реверсивным насосом, тремя обратными и предохранительным клапанами, а распределитель выполнен пятилинейным, две дополнительные линии которого сообщены с реверсивным насосом, при этом входы обратных клапанов и выход предохранительного клапана соединены с одной из гидравлических магистралей, а выходы дв/х обратных клапанов соединены с входом и выходом реверсивного насоса, выход третьего обратного клапана и вход предохранительного клапана сообщены с полостями тормозных цилиндров.

союз созетсних социАлистичесних

РЕСПУБЛИН

<., <., 1 1

4 А лиц В 66 В 1/32

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ: "

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ HOMMTET СССР

ПО PEJIA4I ИЗОБРЕТЕИИЙ И ОТНРЬПЪ|й (21) 3600766/27-11 (22) 14.04.83 (46) 28.02.85. Бюл. У 8 (72) М.С. Озорнин и А;Г. Степанов (71) Пермский политехнический институт (53) 621.864(088.8) (56) 1. Бежок В.P. и др. Руководство по ревизии, наладке и испытанию шахтных подъемных установок. М., "Недра", 1982, с. 102. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

РАБОЧИМ ТОРМОЖЕНИЕМ ПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ, содержащее распределитель, соединенный гидравлическими магистралями с выходом источника давления, с полостями тормозных цилиндров и со сливом, предохранительную и контрольно-измерительную аппаратуру, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения безопасности работы устройства, оно снабжено реверсивным насосом, тремя обратными и предохранительным клапанами, а распределитель выполнен пятилинейным, две дополнительные линии которого сообщены с реверсивным насосом, при этом входы обратных клапанов и выход предохранительного клапана соединены с одной из гидравлических магистралей, а выходы двух обратных клапанов соединены с входом и выходом реверсивного насоса, выход третьего обратного клапана и вход предохранительного клапана сообщены с полостями тормозных цилиндров..1

"1 !

l.< 1„, С(1 (т. i l 1(1 . -..1j,! т!, ! (,г

1 г с т г г(" г !if!l" т(: ° "1! гт! ,г

1т г г \ (г

iIc!- ii !.. г . !1,,; 31;. т .;1 I !Ii

il 11 if: lii - . (Ы I:. !(,.г (г., д т (":, 1;

:,т;т.". . !г! !(т!. г;

1 рт!Г т, ((11, f! 1 г(с!Я

>3 а (. г (11=111!1" . I С)!(.

1 1 1(I !, г

У г: (.l ()Й

; „! (f, . i 1; 5(.. г 1 - .. . .

i . Г i . ) (! i. (т (!!.! 11(Р(.т((Ытг(j 1 I!".! I -l! .! (1.((т ff(ili 1(=.ттг "Р(.(Г, !, (-.-, - 11.(.1-Р -! г гг((11.—

1Гг .!(".11!:: . ",;.(„,1(((С " г, 1., т.((! H,f (О Г"тт(1 !i: l " j!g;1,,, . Г,т-,, !1(gÕi! т

i!i(f1!. i ((Г)Дг1(г!Т A; j: I lгС i, 1 (т:т,"; ", l(i ".

1142404 ет .s; и под дей .вием дополнительно сжатой пружины 5 золоти -к распределителя смещается .;лево> занимая leH>> >> траль>1",e пс".)æellèe Отсечка . Пода30

-:.а;1.->ные цилинцрь1 прекращается, Количества жидкости» па "ту->ившей:.. ->Ормазные ци:IHHIIpbl, паапарциана1 -но углу поворота рукоятки. при этом переходный процесс

35 заканчивается п:.>Iвно„ без перерегулированкя,. так как прекращение поворота рукоятки сразу же прекращает

1ада:1у ж11дкас.ти в тормозные цилиндры.

> 11а1,11oe 1: эме11ение расхОда и давления 4 жидкости в тормозных цилч >драх уменьшает усил11я и э;.ементах подъемной установки., что повышает безопасность ее экс11луатации. При растормаживании

В тар".".Îeíûõ цилиндрах может вОзник

45 нузь кратковремсн: Ое повышение давления в момент соприкосновения колодок тормоза с ограничиваюшим упорам.

Б этом случае срабатывает предохра11ити1ьный клацал 18 .;: часть жидкос50 тп сливается через м гистраль 14 и

1ьил1>тр 21 bale. " аксимально установившееся давле1,ие в гидросистеме нас::",::аивается предохранительным клапа11 / †.. манамот ?5.

c.l 1 о Р» ,ля затормажива.ния подъемной ма1ш1ньl уменьшают Koi.è÷eñòâî жидкости в тормозных цилиндрах. Для этого мацилиндрь .. Для этого машинист возцействует 1 а рукоятку 11 таким образом., чтобы насос 10 нагнетал жидкость че!.."-. магистраль 8 в ".îðöîâóþ палn .гь .: р1>.: ределителя 3, смещая золотник распрсде. †.Ителя вправо. Жидкость, вытесняемая из торцовой полости 7. засась, в:.ется на.."ñîì 10. При смещении залат..ика рас †. еделителя вправо напорная магистраль 2 через полости расг1р>-делителя и >агистраль

13 соединя:;ò"ñÿ ; .в;-ходом реверсивного насоса 10„ я чер.."-.. магистраль 9 — с торцовой палость1з 7. Па выходе насоC ci > ° fJ 8 5 J С Н И Е П а 3 > а - > li e 1 » IIP H Э ТОМ

c О 3I!ñ1e rñß момРHT . сl;Особ — òíующий вращ нию ротор " -соса 10,, бпагодаpII Ie Iy уменьшается усилие прикла дываемае машинис;ом для перемещения рукоятки 1 . 0 в1;.:-Оца насоса жидкость gp по магистрали 12 и ка11ялы распредителя 3 па(т >>1ает в магистраль 1 5 и торма ->ные цилиндры > 6 При прекра.1е1Н1и 1 ов;>рата рукоятки и ротора регерсиBIi>-i О пасоса давления жидкость 25 в торцовых полостях 6 и 7 выравнивашинист воздействует на рукоятку 11 таким образом, чтобы насос 10 нагнетал жидкость через магистраль 9 в торцовую полость 7, смещая золотник распределителя влево. Жидкость, вытесняемая иэ торцовой полости 6, за"сасывается насосом 10, При смещении золотника распгеделителя влево напорная магистраль 2 через полости распределителя и магистраль 12 соединя-" ется с входом реверсивного насоса 10 и через магистраль 8 с торцовой IIG лостью 6. За с.-1ет давления жидкости на входе насоса создается момен r и уменьшается усилие, необходимое для перемещения рукоятки 11. Одновременна полости тормозных цилиндров через магистраль- 15 и каналы распределителя соединяются са сливной магистралью 14. Жидкость из тормозных цилиндров сливается в бак, IIpe-кращение поворота рукоятки приводит к выравниванию давления жидкости в торцовых полостях 6 и 7. Пад действием пружины 4 золотник распределителя смещается вправо и занимае пола= жение "Отсечка". Уменьшение количества жидкости в тормозных цилинпрах прекращается. Количество жидкости, вытекшей из торцовых цилинд-ров, пропорционально углу поворота рукоятки. В случае неисправности фильтра жидкость сливается через переливной клапан 22, настроенный ня небольшое избыточное давление. Ee— ли давление жидкости в тормозных цп-ландрах будет ниже атмосферного, жидкость в цилиндры будет поступа:> из сливного бака через фильтр магистраль 14 и обратный клапан I9, I

В случае неисправности источника

1 реверсивный насос работает как насос с ручным приводом, При повороте рукоятки в сторону растормаживания подъемной машины насос 10 засась>вает жидкость из сливного бака через фильтр 21, обратный клапан 23 и подает ее через магистраль 8 в торцовую полость 6 распределителя и магистраль 12. Под действием давления жидкости в торцовой полости 6 золотник распределителя смещается влево до тех пор, пака магистраль 12. не соединится с магистралью 15, при этом жидкость подается в тормозные цилиндры, чта ведет к растармаживанию подъемной машийы. Для затормаживания подъемной машины в случае не1142404

Составител : Н. Ррофимчук

Техред И Гергель Корректор Н. Король

Редактор А. Ренин

Заказ 641/20 Тираж 804 подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и TKpblTHH

113635, Москва, Ж-35, Раушская наб.„ д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 исправности источника 1 машинист поворачивает рукоятку таким образом, чтобы жидкость поступала с выхода реверсивного насоса через магистраль

9 в торцовую полость 7, при этом золотник распределителя смещается влево, соединяя полости тормозных цилиндров со сливной магистралью.

Жицкость вытекает из тормозных цилиндров, а подъемная машина затормаживается. Если при этом на входс насоса образуется разрежение, то входная магистраль подпитывается жидкостью из сливного бака через фильтр 21 и обратный клапан 24,

Устройство для управления рабочим торможением подъемной машины Устройство для управления рабочим торможением подъемной машины Устройство для управления рабочим торможением подъемной машины Устройство для управления рабочим торможением подъемной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам контроля, и в частности к дистанционным системам для электрического контроля лифтов

Изобретение относится к системам контроля, и в частности к дистанционным системам для электрического контроля лифтов

Изобретение относится к черной металлургии и может быть использовано в устройствах управления электроприводом доменного производства

Изобретение относится к способам и устройствам определения динамической массы и средней силы трения, в частности, двери лифта

Изобретение относится к автоматизированным системам управления подъемно-транспортными механизмами и может быть использовано, в частности, для управления электрич

Изобретение относится к устройствам для осуществления коммутационных операций в электрических цепях и может быть использовано, в частности, в системе автоматического управления всех типов скоростных, пассажирских, больничных и грузовых лифтов общего и специального назначения с внешним, внутренним и смешанным управлением для административных, жилых и производственных зданий

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в гидравлических приводах грузоподъемных машин и механизмов, к которым предъявляются повышенные требования безопасности работы

Изобретение относится к области автоматического регулирования, а конкретно к приводам подъемных механизмов, работающих в условиях значительной неуравновешенности нагрузки, например, электрогидравлические приводы стрелового оборудования экскаваторов, кранов, подъемников и т.п

Изобретение относится к подъемному транспорту, а именно к средствам безопасности, используемым на пассажирских лифтах с автоматическим приводом дверей
Наверх