Грузовая телескопическая консоль

 

ГРУЗОВАЯ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКАЯ КОНСОЛЬ, содержащая секции, между которыми установлены фланцы, в одном из которых смонтирован клапан для регулирования подачи рабочей среды в полости секций, а все остальные, кроме последнего, выполнены с центральными отверстиями, привод выдвижения секций и гибкий элемент, соединяющий последнюю секцию с основанием консоли, отличающаяся тем, что, с целью повыщения удобства эксплуатации, она снабжена телескопическими элементами, равномерно установленными на фланцах, при этом каждая секция представляет собой гофрированный матерчатый рукав, закрепленный между двумя фланцами. 2 Фиг.1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4 @ В 66 С 23 68

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Диг.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3467999/29-11 (22) 09.07.82 (46) 28.02.85. Бюл. № 8 (72) М. М. Орлова и Г. М. Силкин (71) Научно-производственное объединение

«Атомкотломаш» (53) 621.873 (088.8) (56) 1. Заявка Франции № 2483902, кл. В 66 С 23/68, 1981. (54) (57) ГРУЗОВАЯ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКАЯ КОНСОЛЬ, содержащая секции, между которыми установлены фланцы, в одном

„„SU„„1142425 из которых смонтирован клапан для регулирования подачи рабочей среды в полости секций, а все остальные, кроме последнего, выполнены с центральными отверстиями, привод выдвижения секций и гибкий элемент, соединяющий последнюю секцию с основанием консоли, отличающаяся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, она снабжена телескопическими элементами, равномерно установленными на фланцах, при этом каждая секция представляет собой гофрированный матерчатый рукав, закрепленный между двумя фланцами.

1142425

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в атомном машиностроении и котлостроении при радиационном контроле сплошности металла или сварных швов изделий.

Известна грузовая телескопическая консоль, содержащая секции, между которыми расположены фланцы, в одном из которых смонтирован клапан для регулирования подачи рабочей среды в полости секций, а все остальные, кроме последнего, выполнены с центральными отверстиями, привод выдвижения секций и гибкий элемент, соединяющий последнюю секцию с основанием консоли (1) .

Недостаток известного устройства сложность при эксплуатации.

Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации.

Указанная цель достигается тем, что грузовая телескопическая консоль, содержащая секции, между которыми установлены фланцы, в одном из которых смонтирован клапан для регулирования подачи рабочей среды в полости секций, а все остальные, кроме последнего, выполнены с центральными отверстиями, привод выдвижения секций и гибкий элемент, соединяющий последнюю секцию с основанием консоли, снабжена телескопическими элементами, равномерно установленными на фланцах, при этом каждая секция представляет собой гофрирован- 30 ный матерчатый рукав, закрепленный между двумя фланцами.

На фиг. 1 изображена телескопическая, консоль, общий вид; на фиг. 2 — вид

А на фиг 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1

Грузовая телескопическая консоль состоит из секций, каждая из которых представляет собой два фланца 1 и 2, между которыми размещен гофрированный матерчатый рукав 3 и три расположенные, напри- 4р мер. под углом 120, телескопические трубчатые элемента 4 для рукава. Последние закреплены между двух фланцев 1 и 2 каждой секции, причем все фланцы секций выполнены с центральным отверстием, кроме первого первой секции и последнего замыкающей секции. Первая секция несет расположенный на кронштейне 5 привод 6 с барабаном 7 и гибким элементом — тросом 8.

Трос одним концом намотан на барабан, другим зацеплен с фланцем последней секции 9. Длину консоли определяет длина размотанного троса 8, на фланце первой секции выполнен клапан 10 для подачи сжатого воздуха через дроссель из заводской магистрали (не показаны). Телескопические элементы 4 представляют собой тонкостенные металлические трубки. В качестве материала для гофрированного рукава 3 служит резиноткань или ткань с пропиткой.

Грузовая телескопическая консоль работает следующим образом.

Сжатый воздух из заводской магистрали через дроссель и клапан на фланце 2 первой секции поступает в нее и далее через центральное отверстие в каждом фланце 2 заполняет гофрированные рукава 3 консоли, растягивая при этом секции и телескопические элементы 4 до длины, устанавливаемой длиной разматываемого троса 8. Размотка троса с барабана 7 осуществляется включением привода б, при этом длина размотанного троса находится в соответствии с длиной контролируемого изделия.

Далее использование предлагаемой консоли осуществляется в известной последовательности: консоль располагают в защитной камере в зоне источника излучения, на конце консоли закрепляют кассету с рентгеновской пленкой, изделие на тележке-кантователе перемещают в зону облучения (источника), наезжая на консоль, и вращая, поворачивают так, что контролируемый сварной шов оказывается между источником излучения с одной стороны и пленкой с другой. Источник излучения, как правило, установлен неподвижно и имеет регулировку по высоте.

Такое выполнение консоли обеспечивает значительное снижение металлоемкости, так как металлическими являются только фланцы и трубки телескопических элементов.

Следствием снижения металлоемкости конструкции является уменьшение величины прогиба (увеличение жесткости) консоли. Это расширяет технологические возможности предлагаемой консоли на контроле изделий малых диаметров или изделий типа корпусов реакторов.

11 42425

ВидА

kg

-Составитель Л. Макеева

Редактор И. Ковальчук Техред И. Верес Корректор Е. Рошко

Заказ 642/21 Тираж 804 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Грузовая телескопическая консоль Грузовая телескопическая консоль Грузовая телескопическая консоль 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а более конкретно к монтажным автомобильным кранам повышенной грузоподъемности, на специальном базовом шасси автомобильного типа для контажа наземных стационарных сооружений

Изобретение относится к подъемному оборудованию

Изобретение относится к грузоподъемной технике

Изобретение относится к конструкции подъемного крана

Изобретение относится к телескопическим устройствам (стрелы, рукояти) и может быть использовано при разработке лесных, строительных, грузоподъемных и других машин

Изобретение относится к башенным кранам, в частности к конструкции башенного подъемного крана с автоматизированным процессом монтажа и складной грузоподъемной стрелой, образованной несколькими элементами стрелы, шарнирно связанными между собой

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к кранам-манипуляторам, устанавливаемым на грузовые автомобили

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается гидравлического привода стреловых самоходных кранов большой грузоподъемности, имеющих телескопическую стрелу

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к гидроцилиндрам (ГЦ) двухстороннего действия для перемещения единичной, в частности второй, выдвижной секции многозвенной телескопической стрелы краноманипуляторной установки
Наверх