Многорольный блок

 

МНОГОРОЛЬНЫЙ БЛОК, содержащий траверсу и связанные между собой соединительными элементами модули. каждый из которых включает в себя установленные на оси ролик и две связанные между собой щеки, отличающийся тем, что, с целью снижения металлоемкости и расширения эксплуатационных возможностей, траверса выполнена составной в виде нескольких втулок, каждой нз которы.х связаны и;еки каждого модуля, в полости втулки расположен один из указанных соединительных элементов, при этом другими соединительными элементами связаны между собой ые две соседние щеки смежНЫХ моду..тей, iia внутренней поверхности каждой втулки вьнюлнены резьба и кольцевой бурт, взаимодеЙ. 1 ;л ющи.е соответственно с резьбой, выполненной на соединительном элементе, и торцом п;-следнего. с (Л 4 ьо 4 ю 00

СОЮЗ СОБЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„ 1142428 ию В 66 D 3/06

- - - Г-". 013 ЩД

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

56 44ФР ЩЩ

В . у

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3540967/29-11 (22) 12.01.83 (46) 28.02.85. Бюл. № 8 (72) И. Д. Миянов, А. И. Бичуч и Л. M. Шмульский (71) Киевский филиал Всесоюзного научноисследовательского института по монтажным и специальным строительным работам (53) 621.841.4 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 335203, кл. В 66 D 3/08, !970.

2. Авторское свидетельство СССР

¹ 962190,,кл. В 66 D 3/04, 1979 (прототип). (54) (57) МНОГОРОЛЬНЫИ БЛОК, содержащий траверсу и связанные между собой соединительными элементами модули, каждый из которых включает в себя установленные на оси ролик и две связанные между собой шеки, от.гичающиисч тем, что, с целью снижения металлоемкости и расширения эксплуатационных всзможностей, траверса выполнена составной в виде нескольких втулок, каждой из которых связаны щеки каждого модуля, в полости втулки расположен один из указанных соединительных элементов. при этом другими соединительными элементами связаны между собой к:» гые две соседние гцеки смежных модулей, а внутренней поверхности каждой втулки вып лиепы резьба и кольцевой бурт, взаимодгйc г:; loíi,èl. cooTветствснно с резьбой, выполнен;i è на соединительном элементе, и торцом п;;леднего.

1142428

15

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к многорольным блокам, используемым в полиспастах при такелажных работах.

Известен многорольный блок, содержащий ролики, каждый из которых снабжен отдельной осью, боковые щеки, а также соединительный элемент (1).

Известный многорольный блок может быть использован только в полиспастных системах определенной кратности. Использование его в полиспастных системах меньшей или большей кратности затруднено, что ограничивает область его использования.

Наиболее близким к предлагаемому является многорольный блок, содержащий траверсу и связанные между собой соединительными элементами модули, каждый из которых включает в себя установленные на оси ролик и две связанные между собой щеки (2).

Крепление известного многорольного блока осуществляют при помощи проходящей через ось роликов траверсы. Применение такой траверсы увеличивает габариты известного блока, что ограничивает его эксплуатационные возможности и повышает металлоемкость. Кроме того, при изменении числа модулей в известном многорольном блоке необходимо изменить длину соединительного элемента и траверсы, что также ограничивает его эксплуатационные возможности.

Цель изобретения — снижение металлоемкости и расширение эксплуатационных возможностей.

Поставленная цель достигается тем, что в многорольном блоке, содержащем траверсу и связанные между собой соединительными элементами модули; каждый из которых включает в себя установленные на оси ролик и две связанные между собой щеки, траверса выполнена составной в виде нескольких втулок, каждой из которых связаны щеки каждого модуля, в полости втулки расположен один из указанных соединительных элементов, при этом другими соединительными элементами связаны между собой каждые две соседние щеки смежных модулей, на внутренней поверхности каждой втулки выполнена резьба и кольцевой бурт, взаимодействующие соответственно с резьбой, выполненной на соединительном элементе, и торцом последнего.

На фиг. 1 показан многорольный блок; на фиг. 2 — то же, вариант; на фиг. 3— модуль многорольного блока; на фиг. 4— вид А на фиг. 3; на фиг. 5 — вид Б на фиг. 3; на фиг. 6 — узел на фиг. 3.

Многорольный блок состоит из одинаковых модулей 1, каждый из которых содержит ролик 2, установленный при помощи

Зо

45 подшипников 3 на отдельной оси 4, жестко соединяющей две боковые щеки 5. Траверса выполнена составной из втулок 6, соединяющих щеки 5 каждого модуля. На втулки 6 надеты кольца 7. Модули 1 скреплены соединительным элементом 8, проходящим через втулки 6. Кроме того, каждые две взаимоприлегающие !боковые щеки 5 смежных роликов 2 скреплены двумя соединительными элементами 9. Для этого в каждой из щек 5 выполнены соответствующие отверстия 10, одно из которых выполнено резьбовым.

Многорольный монтажный блок может быть выполнен в другом варианте.

На внутренней поверхности втулки 6 выполнена резьба. Втулка 6 установлена с возможностью вращения вокруг своей оси.

На одном торце втулки выполнен.фланец 11, на котором имеются лыски под ключ. С противоположной стороны втулки 6 установлено разрезное стопорное кольцо 12. Соединительный элемент 8 в этом случае выполнен составным из резьбовых шпилек 13, каждая из которых соединяет втулки 6 смежных модулей 1. На торце каждой шпильки 13 выполнено углубление под ключ, а на внутренней поверхности втулки 6 расположен кольцевой бурт 14.

Устройство работает следующим образом.

Модули 1, стянутые соединительными элементами 9 и шпильками 13, образуют многорольный монтажный блок, используемый в полиспастных системах. Крепление блока к якорю полиспаста или перемещаемому грузу осуществляют канатным стропом за каждую из стулок 6. Каждый из модулей 1 можно использовать как однорольный монтажный блок. Изменяя число модулей 1, соединительных элементов 9 и шпилек 13 можно получить многорольные монтажные блоки различной кратности.

Для соединения двух модулей 1 шпильку 13 ввинчивают во втулку 6 до упора в бурт 14. При этом половина шпильки 13 остается вне полости втулки 6. Введение свободного конца шпильки 13 в полость втулки 6 другого модульного элемента осуществляют вращением втулки 6, после чего взаимоприлегаюшие щеки 5 скрепляют соединительными элементами 9. Для присоединения еше одного модуля 1 все операции повторяются.

В предлагаемых многорольных блоках по сравнению с известными металлоемкость снижена на 30 — 50О О, их использование позволяет расширить область применения и, тем самым, на 50 — 60% сократить их число для комплектования набора полиспастов различной грузоподъемности, обеспечиваю1142428 щих выполнение такелажных работ монтажных организаций.

Кроме того, унификация всех элементов многорольного монтажного блока вне зависимости от его кратности повышает срок его службы, удобство эксплуатации и ремонта.

1142428

1!42428

8ид Е

Редактор И. Ковальчук

Заказ 642/21

Составитель А. Г1роворов

Техред И. Верес Корректор М. Самборская

Тираж 804 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП сПатент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Многорольный блок Многорольный блок Многорольный блок Многорольный блок Многорольный блок 

 

Похожие патенты:

Полиспаст // 715442

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к устройствам для подвески полков с размещенным на полке горнопроходческим оборудованием при проходке глубоких шахтных стволов, преимущественно буровзрывным способом

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования

Изобретение относится к механизму утяжки троса коника лесозаготовительной машины

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, используемым для подъема тяжелых и крупногабаритных грузов

Изобретение относится к подъемнотранспортным машинам и касается грузовых полиспастов переменной кратности, преимущественно стреловых плавучих грузоподъемных кранов
Наверх