Электропривод переменного тока

 

ЭЛЕКТРОПРИВОД ПЕРЕМЕННОГО ТОКА, содержащий двухфазный асинхронный электродвигатель, обмотка возбуждения которого снабжена выводами. предназначенными для подключения к источнику питания, обмотка управления двухфазного асинхронного электродвигателя через оптронный тиристор соединена с одной диагональю выпрямительного моста, другая диагональ которого через конденсатор подключена к выводам,, предназначенным для подключения к источнику питания, о т личающ-ийся тем, что, с целью повышения помехозащищенности, в него введены логический элемент НЕ, логический элемент 2-2И-2Ш1И-НЕ с пвумя управляюоими вхопами и источник синхронизирующего сигнала, подключенный к входу логического элемента НБ, выход которого подключен (/) к третьему входу логического элемента 2-2И-2ШШ-НЕ, четвертый вход которого подключен к источнику синхронизирующего сигнала, выход логического элемента 2-2И-2ИЛИ-НЕ соединен с анодом светодиода оптронного тиристора.

СРОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (!!) 4(sl) Н 02 Р 5/36

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3607421/24-07 (22) 21 ° 06.83 (46) 28.02.85, Бюл. У 8 (72) А.В.Златкин, М.О.Ильин, Ф.Ф.Котченко, Ю.Г.Кочинев, А.Д.Ланцман и Л.В.Сегалович (71) Центральный научно-исследовательский и конструкторский. институт топливной аппаратуры автотракторных и cTàöèîíàðíûõ двигателей и Ленинградский ордена Ленина электротехнический институт им.В.И.Ульянова (Ленина) (53) 621.313.2(088.8) (56) 1. Алексеев А.И. и др. Применение оптронов серии АОУ 103, "Радио", 1978, Ф 8, с. 37.

2. Авторское свидетельство СССР

В 955477, кл. Н 02 P 5/36, 1981. (54)(57) ЭЛЕКТРОПРИВОД ПЕРЕМЕННОГО

ТОКА, содержащий двухфазный асинхронный электродвигатель, обмотка возбуждения которого снабжена выводами, предназначенными для подключения к источнику питания, обмотка управления двухфазного асинхронного электродвигателя через оптронный тиристор соединена с одной диагональю выпрямительного моста; другая диагональ которого через конденсатор подключена к выводам, предназначенным для подключения к источнику питания, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения помехозащищенности, в него введены логический элемент НЕ, логический элемент 2-2И-2ИЛИ-НЕ с пвумя управляющими входами и источ" ник синхронизирующего сигнала, подключенный к входу логического элемента НЕ, выход которого подключен к третьему входу логического элемента 2-2И-2ИЛИ-НЕ, четвертый вход которого подключен к источнику синхронизирующего сигнала, выход логического элемента 2-2И-2ИЛИ-НЕ соединен с анодом светодиода оптронного тиристора.

1142879

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для реверсивного управления асинхронными двухфазными электродвигателями при прямом цифровом управлении в системах автоматики. . Известен электропривод переменного тока, содержащий асинхронный двухфазный электродвигатель, обмотки управления и возбуждения которого подключены одними концами к одному зажиму источника питания, а другие концы соединены через фазосдвигающий конденсатор, причем точки соединения обмоток и конденсатора через диагонали выпрямительных мостов подсоединены к другому зажиму источника питания, Другие диагонали выпрямительных мостов шунтируются тиристорами оптронов, на светодиоды которых подается управляющий сигнал (1J .

Однако данное устройство характеризуется сложностью, так как использованы четыре энергетически нагруженных силовых элемента: два оптотиристора и два выпряьжтельных моста, что ухудшает его весогабаритные характеристики.

Наиболее близким к изобретению

IIo технической сущности и достигае- ЗО мому результату является электропривод переменного тока, содержащий двухфазный асинхронный электродвигатель, обмотка возбуждения которого снабжена выводами, предназначенными для подключения к источнику питания, обмотка управления двухфазного асинхронного электродвигателя через оптронный тиристор соединена с одной диагональю выпрямительного моста, другая диагональ которого через конденсатор подключена к выводам, предназначенным для подключения к источнику питания. Выходы импульсных усилителей через резисторы соединены 45 с анодом светодиода оптотиристора, катод которого подсоединен к общей точке соединения стабилитронов и источника питан- я (2) .

Недостатками известного электро- 50 привода являются низкая помехозащищенность из-за использования в устройстве управления импульсных сигналов.

Цель изобретения — повышение по- у мехозащищенности устройства.

Поставленная цель достигается тем, что электропривод переменного тока, содержащий двухфазный асинхронный электродвигатель, обмотка возбуждения которого снабжена выводами, предназначенными для подключения к источнику питания, обмотка управления двухфазного асинхронногA элект-. родвигателя через оптронный тиристор соединена с одной диагональю выпрямительного моста, другая диагональ которого через конденсатор подключена к выводам, предназначенным для подключения к источнику питания, введены логический элемент НЕ, логический элемент 2-2И-2ИЛИ-НЕ с двумя управляющими входами и источник синхронизирующего сигнала, подключенный к входу логического элемента НЕ, выход которого подключен к третьему входу логического элемента 2-2И-2ИЛИНЕ, четвертый вход которого подключен к источнику синхронизирующего сигнала> выход логического элемента 2-2И-2ИЛИ-НЕ соединен с анодом светодиода оптронного тиристора, На фиг. 1 представлена схема электропривода переменного тока; на фиг. 2 — временные диаграммы для режима вращения Вправо"; на фиг. 3 то же, для режима вращения "Влево".

Устройство содержит асинхронный двухфазный электродвигатель 1, обмотка 2 возбуждения которого снабжена выводами предназначенными для подключения к источнику питания, а обмотка 3 управления с параллельно подключенным к ней оптронным тиристором 4, состоящим из тиристора 5 и управляющего светодиода 6, соединена с одной диагональю выпрямительного моста 7, другая его диагональ через конденсатор 8 подключена к выводам, предназначенным для подключения к источнику питания, анод управляющего светодиода 6 соединен с выходом 9 четырехвходового логического элемента 2-2И-2ИЛИ-НЕ 10 с двумя управляющими входами 11 и 12, третий вход 13 элемента 2-2И-2ИЛИ-НЕ подключен к выходу элемента НЕ 14, четвертый вход 15 элемента 2 — 2И-2ИЛИ-HE 10 и вход элемента НЕ 14 подключены к источнику синхронизирующего сигнала 16.

На фиг. 2 и 3 обозначено 0 — напряжение питающей сети 0 — напряо жение на управляющей обмотке, напряжение на обмотке возбуждения, Ц вЂ” напряжение на аноде оптронного тиристора, INep — вращающий момент

1142879

Устройство реализует четыре команды управления электродвигателя: две команды вращения (" Вправо", "Вле-Зб вс ) и две команды остановки (" Стоп 1" и "Стоп 2").

В таблице приведены соответствующие им кодовые комбинации.

Управляющие сигналы

Команды управления

Вход 11 Вход 14

"Вправо"

"Влево"

0 ротора двигателя, Т вЂ” период напряжения питающей сети.

Источником синхронизирующего сигнала формируется последовательность прямоугольных импульсов одинаковой 5 длительности с частотой следования, совпадающей с частотой питающей сети и синхронизированных во переднему фронту с моментом изменения знака питающего напряжения. На входы 15 10 и 13 логического элемента 10 поступают импульсные последовательности, сдвинутые между собой на 180 с помощью элемента 15. Обмотка 3 управления асинхронного двухфазного элект- 15 родвигателя 1 питается выпрямленным двухполугериодным напряжением от выпрямительного. моста 7. Конденсатор 8 служит для создания необходимого сдвига фаз между токами обмоток 2 20 и 3 и для ограничения тока короткого замыкания моста 7 в моменты срабаты-вания оптронного тиристора 4, который подключен параллельно обмотке 3 управления и выполняет роль синхрон- 25 ного ключа.

Продолжение таблицы

Команды управления

Управляющие сигналы

Вход 11 Вход 14

"Стоп 1"

"СФоп 2"

Из временных диаграмм для режимов вращения приведенных на фиг 2 и 3 следует, что вращающий момент создаваемый в 1 и 1V квадрантах всегда совпадает с выбранным направлением вращения, что улучшает энергетические характеристики электропривода.

Действие помехи может повлиять на режим работы устройства в те промежутки времени, когда оптронный тиристор 6 закрыт. В обоих рассматриваемых режимах эти промежутки времени составляют 1/4 7 (интервалы с<-с2 и г..- соответcтвеннo) что обеспечйвает повышение помехозащищенности предлагаемого электропривода в 3 раза по сравнению с известным.

В режиме "Стоп 1" реализуется динамическое торможение электродвигателя, оптронный тиристор 6 открыт постоянно и действие помехи не приводит к изменению режима работы устрой"тва. . режиме "Стоп 2" в обмотке 3 управления отсутствует первая гармоника тока и электродвигатель тормозится полем постоянного тока.

Таким образом, в предлагаемом устройстве вследствие введения логических элементов НЕ и 2-2И-2ИЛИ-НЕ и их связей обеспечивается упрощение и повышение помехозащищенности электропрывода переменного тока.

1142879

Имр

>ае

Vpg

Составитель Е.Перемыслова

Редактор Н.Воловик Техред О.Вашишина Корректор M.Ìàêñèìèøèíåö

Закаэ 748/44 Тираж 646 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4

Электропривод переменного тока Электропривод переменного тока Электропривод переменного тока Электропривод переменного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления асинхронным электроприводом непрерывного транспорта (эскалаторов, конвейеров, канатных дорог и т.п

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в автоматизированных электроприводах различных механизмовV Цель изобретения - расширение диапазона регулирования скорости

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к области ;электротехники и может быть исполь- 3овано для управления электроприводами кривошипно-шатунных механизмов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах кранов промышленного назначения

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для реверсивного управления асинхронными двигателями в системах прямого цифрового управления

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах кранов любого промышленного назначения
Наверх