Устройство для регулирования частоты вращения асинхронного электродвигателя

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ по авт. св. № 10236О7, отличаюШ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно дополнительно снабжено диодом, конденсатором и ключевым элементом , вход которого соединен со средним выводом регулируемого резист ч а, а выход - с входом элемента с регулируемым порогом срабатывания, анод дополнительного диода соединен с выходом тиристорного KOMMyratTopa, а его катод соединен с управляющим входом дополнительного ключевого элемента и через конденсатора - с обшей точкой анодов диодов. (Л С71 оэ 4 О5

(19) (11) СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК .

3(59 Н 02 P 5/36

/, ., 1 у

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ:,.

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

AO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1023607 (21) 2942347/24-07 (22) 18.06.80 (46) 23.11.83. Бюл. № 43 (72) В. С. Боев, С. П. Голев, Е. М. Певзнер, А. Г. Яуре, П. Е. Данилов,. В. A. Барышников и С. А. Лебедев (S3) 621.3.077.2 (088.8) (56) 1. Авторское, свидетельство СССР № 1023607, кл. Н 02 P S/36, 1980. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧАСТОТЫ ВРАШЕНИЯ

АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ по авт. св. ¹ 1023607, о т л и ч а юm е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно дополнительно снабжено диодом, конденсатором и ключевым элементом, вход которого соединен со средним выводом регулируемого резистора, а выход — с входом элемента с регулируемым порогом срабатывания, анод дополнительного диода соединен с выходом тиристорного коммутатора, а его катод соединен с управлмошим входом дополнительного ключевого элемента и через конденсатора — с обшей точкой анодов диодов, 1056416

Изобретение относится к электротех нике и может быть использовано в электроприводах крановых механизмов, в ко торых необходимо регулировать скорость их передвижения. 5

По основному авт. св. № 1023607 известно устройство для регулирования частоты вращения асинхронного электродвигателя, содержащее асинхронный элект- родвИгатель, в цепи обмотки ротора которого включены последовательно соединеНные реостат и тиристорный коммутатор, выполненный в виде полууправляемого вьжрямительного моста, шунтированный силовым резистором, выпрямитель, подключенный к обмотке ротора и выходом соединенный с регулируемым резистором, последовательно соединенные элемент с регулируемым порогом срабатывания, ключевой элемент и распредели ?О тель импульсов, выход которого соединен с управляющими электродами тирис-! торов коммутатора, вход порогового элемента соединен со средним выводом регулИруемого резистора Ll)

Недостатком известного устройства является низкая надежность в связи с тем, что при пуске двигателя ток, проходящий через управляющие электроды тиристоров, имеет повышенное значение, ЗО что может вывести их из строя.

Белью изобретения является повышение надежности устройства.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для регулирования частоты вращения асинхронного электродвигателя дополнительно снабжено диодом, конденсатором и ключевым элементом, вход которого соединен оо средним выво. дом регулируемого резистора, а выход— с входом элемента с регулируемым по рогом срабатывания, анод дополнител ного диода соединен с выходом тиристорно о коммутатора, а его катод соединен с управляющим входом дополнительного ключевого элемента и через конденсатор соединен с общей точкой анодов.

На чертеже показана блок-схема

50 предлагаемого устройства.

Устройство содержит асинхронный электродвигатель 1, реостат 2 и тиристорный коммутатор 3, подключенные к обмотке ротора двигателя 1, последовательно соединенные ключевой элемент 4, пороговый элемент 5 и распре-

ЕЧП1ИПИ Заказ 9337/54

Фипиап ППП "Патент", г. Уж.делитель 6 импульсов в цепи управляющих электродов тиристоров коммутатора 3, управляющий вход ключевого элемента 4 соединен со средним выводом резистора 7, шунтирующего выход выпрямителя 8, подключенного к обмоткам ротора двигателя 1, конденсатор. 9, один вывод которого соединен с отрицательным полюсом выпрямителя 8, а другой - с катодом диода 10, анод которого соединен с коммутатором,3.

Устройство работает следующим образом.

Напряжение обмотки ротора двигателя l через выпрямитель 8 подается

I на резистор 7, с которого далее через ключевой элемент поступает на вход порогового элемента 5. В случае превышения напряжения, снимаемого в реэисто ра 7, величины напряжения срабатывания порогового элемента 5, что характе ризует частоту вращения двигателя ниже заданного значения, уцравлаощий сигнал далее поступает через распределитель импульсов на управлжощие электроды тиристоров коммутатора 3. Ключевой элемент 4 срабатывает и конден- сатор 9 разряжается по цепи пороговый элемент 5 - распределитель 6 импульсов - тиристорный коммутатор 3реостат 2 .— (выпрямитель 8 и резистор 7. Тиристор коммутатора 3 открывается, замыкая обмотку ротора двигателя. После разряда конденсатора 9 ток через управляющий электрод тиристора имеет незначительную величину. После окончания процесса коммутации тиристора конденсатор 9 снова заряжается, напряжение резистора 7 сравнивается с напряжением срабатывания порогового элемента 5, и далев все процессы повторяются. Регулирование частоты вращения осуществляется изменением положения среднего вывода .резистора 7. Использо»".; ванив индукционного реостата 2 обеспечивает бвсступенчатов переключение частоты вращения во всем диапазоне регулирования»

Таким образом, в устройстве реализуется . импульсно-ключевой способ регулирования частоты вращения электродвигателя, причем величина тока, проходящего через управляющие электроды тиристоров коммутатора, имеет минимальное значение, необходимое для надежного его отпирания на всем диапазоне регулирования.

Ти аж 687 П писн е город, ул. Проектная, 4

Устройство для регулирования частоты вращения асинхронного электродвигателя Устройство для регулирования частоты вращения асинхронного электродвигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления асинхронным электроприводом непрерывного транспорта (эскалаторов, конвейеров, канатных дорог и т.п

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в автоматизированных электроприводах различных механизмовV Цель изобретения - расширение диапазона регулирования скорости

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к области ;электротехники и может быть исполь- 3овано для управления электроприводами кривошипно-шатунных механизмов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах кранов промышленного назначения
Наверх