Способ управления асинхронным двигателем

 

CDIo3 Советски к

Социалнстмчеснмк

Республик

О П И С А К И Я ()))860253

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. санд-ву (22) Заявлено 24.07.79 (21) 2800648/24-07 (5 1 ) Щ. Кл. с присоединением заявки МН 02 P 5/36 (53) УДК 621 3 .077.2(088.8) ЗЬеудлротекклый комитет

CCCP во делай изобретений в открытий (23) П риорнтет

Опубликовано 30.08.81. Бюллетень Фв 32

Дата опубликования описания 30.08.81 (72) Авторы изобретения

Л. Б. Масандилов, В. С. Боев, А. Г.

С. П. Голев и В. И. Дмит (71) Заявитель (54) СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ АСИНХРОННЫМ ДВИГАТЕЛЕМ

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано преимущественно в алек роприводе крановых механизмов . Известен способ управления асинхрон.ным двигателем с тиристорным коммутатором в цепи ротора, заключающийся в том, что подают напряжение питания на обмотку статора, измеряют напряжение в обмотке роторе, и формируют сигнал на включение тьристоров коммутатора, при10 чем сигнал измеренного напряжения складывают с сигналом измеренного тока и полученный сигнал, пропорциональный ЭДС ротора, вычитают от задающего напряже1S ния, полученную разность усиливают и в соответствии с ее величиной устанавливают скважность включения тиристоров коммутатора (1 1.

Нецостаток известного способа - его

I сложность в связи с тем, что для выделения сигнала, пропорционального ЭДС обмотки ротора, необходимо выделять сигнал по току ротора, причем измерение производится непрерывно вне зависимости от состояния коммутатора, что приводит к пульсации напряжения измеряемых величин, изменяемых не только от величины скольжения двигателя, Но и от частоты коммутации тиристоров, что определяет сложность точного измерения; разность сигналовв (по ЭДС рот ора и эа дающе го) необходимо усиливать и формировать дополнительный сигнал, идущий на включение тиристоров коммутатора.

Цель изобретения - упрощение способа управления асинхронным двигателем.

Поставленная цель достигается тем, что в способе управления асинхронным двигателем, который заключается в том, что подают напряжение питания на обмотку статора, измеряют напряжение в обмотке ротора и формируют сигнал на включение тиристоров коммутатора; перед на ; чалом коммутации очередного тиристора коммутатора измеренное напря1кение в обмотке ротора сравнивают с установленным значением и в случае его превыше860253 ния измеренный сигнал подают в цепь управляющего электрода тиристора, после чего цепь измерения разрывают, а по окончании коммутации упомянутое напряжение вновь измеряют и подают .егo на управляющий электрод следующего комму» тируемого тиристора.

На чертеже показана блок-схема устройства, реализующего предлагаемый способ. 10

Устройство состоит из асинхронного двигателя 1, тиристорного коммутатора

2, подключенного к обмотке ротора двигателя 1, ключевого элемента 3, подклю- ченного входом к трем фазам обмотки ро- 1s тора, а выходом — к измерителю 4 напряжения, выход которого через второй ключевой элемент 5 соединен с управляющим входом коммутатора 2, блока 6 управления, соединенного с измерителем 4 напря- 20 жения ротора и с задатчиком 7 момента двигателя 1.

Устройство работает следующим образом.

Напряжение источника питания подает- 2S ся на обмотку статора двигателя 1 и с его ротора напряжение поступает на коммутатор 2, тиристоры которого находятся в закрытом состоянии, в связи с чем ключевой элемент 3 включается и соединяет измеритель напряжения 4 с цепью обмотки ротора двигателя 1. В случае превышения измеренного напряжения усгановлепной величины, задаваемой вторым ключевым элементом 5, последний включается и подает сигнал напряжения ротора на управляющий электрод того тиристора коммутатора 2, анод которого имеет наибольший положительный потенциал, что приводит к включению тиристор8 и отключению ключевого элемента 3.

После окончания процесса коммутации этого тиристора ключевой элемент 3 включается, соединяя цепь ротора двигателя 1 с управляющим электродом следуюшего

45 коммутируемого тиристора. В момент достижения напряжением ротора заданного значения размыкается ключевой элемент

5 и отключается коммутатор 2, что приводит к снижению скорости вращения дви50 гателя 1 с постоянным контролем величины напряжения ротора измерителем 4 напряжения. Далее все процессы управления тиристорами коммутатора 2 повторяются.

При необходимости ограничения двигателя 1 по моменту от задатчика 7 момента подается сигнал на вход блока 6 управления, что приводи-. к задержке сигнала на включение ключевого элемента

5 на заданный угол управления тиристоров коммутатора, обеспечивая необходимую плавность регулирования скорости вращения двигателя.

Таким образом, в предлагаемом способе измеряется напряжение на обмотке ротора только в момент закрытого состояния тиристоров коммутатора, позволяя с высокой точностью, вне зависимости от частоты коммутации и параметров элементов внешней цепи ротора, определить величину этого напряжения, зависящую or скольжения двигателя и непосредственно измеренный сигнал вводить в цепь управляющих электродов тиристоров, что позволяет реализовать указанный способ более простыми техническими средствами.

Формула изобретения

Способ управления асинхронным двигателем с тиристорным коммутатором в цепи ротора, заключающийся в том, что подают напряжение питания на обмотку статора, измеряют напряжение в обмотке ротора и формируют сигнал на включение тиристоров коммутатора, о т л и ч а ю— ш и и с я тем, что, с целью упрощения, перед началом коммутации очередного тиристора коммутатора измеренное напряжение в обмотке ротора сравнивают с установленным значением и в случае его превышения измеренный сигнал подают в цепь управляющего электрода тиристора, после чего цепь измерения разрывают, а по окончании коммутации упомянутое напряжение вновь измеряют и подают его на управляющий электрод следующего коммутируемого тиристора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Данилов П. E. Асинхронный электропропривод с регулированием выпрямленного тока ротора импульсным методом, М., 1977, с. 58-64

860283 Составитель E. Перемыслова

Редактор И. Ковальчук Texpett T, Маточка Корректор М. Демчик

Заказ 7569/32 Тираж 730 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушскаи наб., a. 4/5

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ управления асинхронным двигателем Способ управления асинхронным двигателем Способ управления асинхронным двигателем 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления асинхронным электроприводом непрерывного транспорта (эскалаторов, конвейеров, канатных дорог и т.п
Наверх