Способ монтажа однобалочного мостового крана

 

СПОСОБ МОНТАЖА ОДНОБАЛОЧНОГО МОСТОВОГО КРАНА, собираемого fleSeiittt А на нулевой отметке, при котором пролетную балку в плане располагают под углом к продольной оси пролета и поднимают ее между подкрановых балок выше подкрановых путей, разворачивают в проектное положе 1ие и опускают на рельсы, отличающийся тем, что, с целью сокращения трудоемкости и стоимости монтажа , пролетную балку временно закрепляют к асимметрично расположенным относительно ее продольной оси концевым балкам и устанавливают при подьеме меньшими консолями концевых балок к подкрановым балкам, а после устновки ее на рельсы концевые балки переводят в рабочее положение. и оо 00 со

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (l9) (ll) 4(5)) В 66 С 17 00

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (с() 1(ЛИ 1Я

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ц .. ., )3

К ABT0PCHGMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ФИсАса 4 (21) 3649881/27-11 (22) 05.10.83 (46) 07.03.85. Бюл. Р 9 (72) В.К.Папуш и А.И.Шоломицкий (11) Проектно-технологический и конструкторский институт органиэации проиэводства и экономики монтажных и специальных строительных работ (53) 621.874(088.8) (56) 1. Кох П.И. Проиэводство, монтаж, эксплуатация и ремонт подъемно-транспортных машин. Киев-Донецк, Вища школа, 1977, с.167,168, рис. 1126 (прототип) .

° 1 (54)(57) СПОСОБ МОН1АжА

НОГО МОСТОВОГО КРАНА, собираемого на нулевой отметке . при котором пролетную балку в плане располагают под углом к продольной оси пролета и поднимают ее между подкрановых балок выше подкрановых путей, разворачивают в проектное положение и опускают на рельсы, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью сокращения трудоемкости и стоимости монтажа, пролетную балку временно закрепляют к асимметрично расположен— ным относительно ее продольной оси концевым балкам и устанавливают при подъеме меньшими консолями концевых балок к подкрановым балкам, а после устновки ее на рельсы концевые балки переводят в рабочее положение.

1143683

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам и может быть использовано для монтажа однобалочных мостовых кранов при строительстве промышленных предприятий, в частности при использовании несущей способности двух расположенных рядом ферм температурного шва здания для подъема мостового однобалочного крана.

Известен способ монтажа одноба- 10 лочного мостового крана, собираемого ,на нулевой отметке, при котором пролетную балку в плане располагают под углом к продольной оси пролета и поднимают ее между подкрановых ба- 15 лок выше подкрановых путей, разворачивают в проектное положение и опускают на рельсы Pl) .

Однако известный способ невозможно применить при использовании в качестве несущей конструкции для закрепления полиспаста двух расположенных рядом ферм температурного шва. здания, опирающихся также на

"две колонны, так как диагональный размер между внешними точками противоположных балок будет больше расстояния между колоннами, что сделает невозможным разворот мостового крана в проектное положение. Следовательно,. эго вызывает необходимость применения других методов монтажа с изготовлением дополнительной оснасткИ или использованием мобильных кранов, что увеличивает трудоемкость и стоимость работ. 35

Цель изобретения — сокращение трудоемкости и стоимости монтажа.

Указанная цель достигается тем, что согласно способу монтажа однобалочного мостовогокрана, собирае- 40 мого на нулевой отметке, при котором пролетную балку в плане располагают под углом к продольной оси пролета и поднимают ее между подкрановых балок выше подкрановых пу- 45 тей, разворачивают в проектное положение и опускают на рельсы, пролетную балку временно закрепляют к асш.метрично расположенным отно"нтелъно cG продольной осН концевым балкам и устанавливают при подъеме меньшими консолями концевых балок к подкрановым балкам, а после установки ее на рельсы балки переводят в рабочее положение.

На фиг.l приведена схема осуществления монтажа одноблочного мостового крана, план пролета; на фиг.2 — разрез A-A на фиг.l; на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг.l; на фиг.4 — разрез В-В на фиг.l, Монтаж однобалочного мостового крана выполняют в следующей после- довательности.

На нулевой отметке к пролетной балке 1 и нсоединяют концевые балки 2 посредством временных креплений 3, например косынок, асимметрично так,чтоб размер консолей, расположенных с противопожных сторон от продольной оси пролетной балки, минимален.

При монтаже и подъеме ось пролетной балки 1 в плане располагается под таким углом а к оси пролета, при котором размер L между внешними точками минимальных консолей концевых балок 2, измеренный по перпендикуляру к оси проле. та,меньше размера между внутренними кромками подкрановых балок.

Подъем крана гроизводится полиспастом 4, закрепленным к фермам

5 температурного шва здания (любым известным способом), выше подкрановых путей 6, после чего его разворачивают по стрелке Г в проектное положение и опускают на рельсы 6.

Поочередно производят снятие временных креплений 3 концевых балок

2. Также поочередно приподнимают концы пролетной балки 1 (любым известным способом), перемещают концевые балки 2 на место штатного крепления и закрепляют.

Технико-экономический эффект от применения предлагаемого технического решения обеспечивается снижением трудоемкости и стоимости монтажных работ за счет исключения необходимости изготовления и применения дополнительных видов оснастKH (крупных монтажных балок, мачт, несколько полиспастов) или применения кранов.

1143683

A- А

ВНИИПИ Заказ 839/19 Тирах 804

Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ухгород, ул.Проектная, 4

Способ монтажа однобалочного мостового крана Способ монтажа однобалочного мостового крана Способ монтажа однобалочного мостового крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам, предназначенным для автоматического захвата и перемещения вагонов железнодорожного транспорта различной длины и базы по всему периметру площади вагоноремонтного предприятия, и установки их на ремонтные позиции, и содержит грузонесущие балки, на которых установлены посредством кареток вертикальные балки 9

Кран // 2141400
Изобретение относится к подъемным кранам, а именно к мостовым кранам для транспортировки и поворота литейных форм, в частности литейных форм для изготовления строительных деталей, например кирпичей, плит и т.п

Изобретение относится к подъемным кранам, в частности к мостовым кранам с амортизаторами

Изобретение относится к подъемно-погрузочным устройствам для авиационной техники

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, применяемому на предприятиях металлургической промышленности, преимущественно для подготовки составов с изложницами сифонной разливки стали

Изобретение относится к конструкциям кранов мостового типа

Изобретение относится к конструктивным элементам кранов

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано также в судостроении, машиностроении и других областях техники

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к подъемно-погрузочным устройствам транспортного самолета АН-124-100
Наверх