Кран мостового типа для погрузочно-разгрузочных операций на подвесном конвейере

 

КРАН МОСТОВОГО ТИПА ДЛЯ ПОГРУЗОЧНО- АЗГРУЗОЧНЫХ ОПЕРАЦИЙ НА ПОДВЕСНОМ КОНВЕЙЕРЕ, содержащий подвижно установленную на мосту грузовую тележку с поворотной вокруг вертикальной оси платформой, несущей колонну с копирной направляющей,установленную на колонне с возможностью перемещения каретки с грузовой рамой, имеющей приводные и неприводные захваты и привод ее поворота вокруг горизонтальной оси, включающий двуплечий рычаг , одно плечо которого расположено в копирной направлякнцей, а другое тягой соединено с грузовой рамой, отличающийся тем, что., с целью повышения удобства эксплуатации , копирная направляющая расположена над грузовой рамой, а каретка выполнена с направленной в сторону копирной направляющей консолью, на которой закреплен двуплечий рычаг.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

В У В 1 11В1У

РЕСПУБЛИК ам (11), (511 В 66 С 17/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И Of ÍÐÛÒÇÔ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTCPCtlCMV СВСВТВВСТВУ

У У

° °

С °

1 (21) 3559139/27-11 (22) 24. 02. 8 3 (46) 23.06,84. Бюл. 9 23 (72) В.Я. Синянский . (71) Украинский филиал -Государственного проектного и конструкторского института "Союзпроммеханизация" (53) 621.874(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

И - 806587, кл. В 66 С 17/04, 1979. (54)(57) КРАН МОСТОВОГО ТИПА ДЛЯ

ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ ОПЕРАЦИЙ HA

ПОДВЕСНОМ КОНВЕЙЕРЕ, содержащий подвижно установленную на мосту грузовую тележку с поворотной вокруг вертикальной оси платформой, несущей колон" ну с копирной направляющей, установлен- ную на колонне с возможностью перемещения каретки с грузовой рамой, имеющей приводные и неприводные захваты и привод ее поворота вокруг горизонтальной оси, включающий двуплечий рычаг, одно плечо которого расположено в копирной направляющей, а другое тягой соединено с грузовой рамой, о т— л и ч а ю шийся тем, что., с целью повьииения удобства эксплуатации, копирная направляющая расположена над грузовой рамой, а каретка выполнена с направленной в сторону копирной направляющей консолью, на которой закреплен двуплечий рычаг.

1098901

На фиг. 1 изображен кран при. захватывании изделия, общий вид; на фиг.2— то же, при навешивании иэделия на подвесной конвейер.

Кран содержит установленный на рельсовых путях мост 1 с приводом 2 передвижения, несущий грузовую тележку 3, снабженную приводом 4 передвижения и поворотную вокруг вертикальной оси платформу 5. На поворотной платформе

5 установлен механизм 6 подъема, а снизу к ней прикреплена колонна 7, сос. тоящая из вертикальных направляющих 8, соединенных между собой перемычками 9.

В вертикальных направляющих 8 катками

10 помещена каретка 11, к которой при помощи шарниров 12 присоединена поворотная вокруг горизонтальной оси 13 грузовая рама 14. Грузовая рама 14 снабжена наприводными захватами 15 и приводными захватами 16, шарнирно установленными на стойках 17 и связанными тягами 18 с приводом 19.

На перемычках 9 колонны 7 закреплена копирная направляющая 20 со стороны противоположной расположению конвейера при навешивании на него изде.лий (т.е. на той стороне колонны, которая противоположна расположению захватов при повернутой вертикально вниз грузовой раме 14). На каретке 11 перпендикулярно плоскости ее рамы жестко закреплены направленные в ту же сторону консоли 21, на которых шарнирно установлен двуплечий рычаг 22. Одно плечо рычага 22 шарнирно свя. зано жесткой тягой 23 с кронштейном

24 грузовой рамы 14. На другом плече рычага 22 установлен ролик 25, кото рый находится в контакте с копирной направляющей 20. Каретка 11 соединена грузовыми цепями 26 с механизмом

6 подъема. Цепи 26 огибают приводные звездочки 27, установленные на выходном валу механизма 6 подъема, и холостые звездочки 28, установленные в нижней части колонны 7. Копирная направляющая 20 имеет по краям верхний

29 и нижний 30 вертикальные участки, плавно соединенные наклонным участком 31. Двуплечий рычаг 22 выполнен с проемом для копирной направляющей 20

Кран работает следующим образом.

Цель изобретения — повышение удоб- . ства эксплуатации.

Поставленная цель достигается тем, что в кране мостового типа для погру- 40 зочно-разгрузочных операций на подвесном конвейере, содержащем подвижно установленную на мосту грузовую тележку с поворотной вокруг вертикальной оси платформой, несущей колонну с ко- 45 пирной направляющей, установленную на кслонне с возможностью перемещения ка. ретку с грузовой рамой, имеющей приводные и неприводные элементы и привод ее поворота вокруг горизонтальной оси, включающий двуплечий рычаг, одно плечо которого расположено в копирной направляющей, а другое тягой соединено с грузовой рамой, копирная направляющая расположена над грузовой ра55 мой, а каретка выполнена с направленной в сторону копирной направляющей консолью, на которой закреплен двуплечий рычаг.

Передвижением моста 1, тележки 3 и вращением поворотной платформы 5 грузовая рама 14 подводится к изделию

Механизмом 6 подъема каретка 11 опус.— кается вниз. Ролик 25 двуплечего рыИзобретение относится к подъемно. транспортной технике, а именно к мостовым кранам с жестким подвесом груза, снабженным подъемными балками, несущими грузозахватные элементы, и может быть отнесено -также к устройствам для загрузки и разгрузки подвесных конвейеров, Известен кран мостового типа для погрузочно-разгрузочных операций на подвесном конвейере, содержащий подвижно установленную на мосту грузовую тележку с поворотной вокруг вертикальной оси платформой, несущей колонну с копирной направляющей, уста-15 новленную с возможностью перемещения каретку с грузовой рамой, имеющей приводные и неприводные захваты и привод ее поворота вокруг горизонтальной оси, включающий двуплечий рычаг, одно плечо которого расположено в копиркой направляющей, а другое тягой соединено с грузовой рамой (1) .

Недостатком известного крана является то, что при навешивании иэделий на конвейер часть копирной направляющей механизма поворота грузовой платформы выступает в сторону ,конвейера. Это затрудняет подъезд к нему и уменьшает запас расстояния между элементами крана и конвейером, что создает опасность наезда на несущие конструкции конвейера и их разрушения.

35 чага 22, пройдя по наклонному участку

31 копирной направляющей 20, попадает на ее нижний вертикальный участок 30.

При этом двуплечий рычаг 22 при помощи тяги 23 придает грузовой раме 14 горизонтальное положение.

Перед захватыванием изделия приводные захваты 16 приводом 19 при помощи тяги 18 отводятся вверх путем вращения их вокруг шарниров на стойках tO

17 (фиг. 1 - против часовой стрелки).

При захватывании изделия неприводные захваты 15 опускаются в проемы изделия и подводятся под перемычки иэделия (например, при погрузке группы 15 отливок — под питатели литниковой системы). После этого производится захватывание изделия приводными захватами 16. Для этого привод 19 пово" рачивает захваты 16 тягой 18 (фиг.1 по часовой стрелке) и они подводятся под перемычки иэделия.

После захватывания изделия каретка 11 с грузовой рамой 14 и изделием поднимается вверх механизмом 6 подъе- 2s ма. В процессе подъема ролик 25, обкатываясь по наклонному участку 31 копирной направляющей 20, поворачивает рычаг 22 вокруг шарниров, который при помощи тяги 23 производит поворот грузовой рамы 14 вокруг оси

13, Когда ролик 25 оказывается на

1098901 4 верхнем вертикальном участке 29 копирной направляющей 20, грузовая рама 14 и удерживаемое ею изделие занимают вертикальное положение.

При навешивании изделия на конвейер перемещением моста I тележки

3 и вращением поворотной платформы

5 грузовая рама 14 подводится к конвейеру, а перемычки изделия заводятся в зев крюка подвески конвейера.

После этого приводные захваты 16 путем вращения их приводом 19 (фиг.2— против часовой стрелки) выводятся иэ ,изделия. Затем производится опускание каретки 11 вниз, в результате чего изделие зависает на крюке подвески конвейера, а неприводные захваты

15 гразовой рамы 14 освобождаются и выводятся из-под конвейера путем перемещения грузовой тележки 3. При этом, так как копирная направляющая расположена на противоположной конвейеру стороне колонны, между колонной и несущими конструкциями конвейера сохраняется значительное расстояние, достаточное для безопасного ведения операций по навешиванию изделия.

Использование изобретения позволяет повысить удобства эксплуатации ,крана, что повышает эффективность

его работы.

1098901

1098901

Составитель Н. Сариян

Техред С.Легеза Корректор В.Бутяга

Редактор Е. Папп

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 4310/19 Тираж 826 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Кран мостового типа для погрузочно-разгрузочных операций на подвесном конвейере Кран мостового типа для погрузочно-разгрузочных операций на подвесном конвейере Кран мостового типа для погрузочно-разгрузочных операций на подвесном конвейере Кран мостового типа для погрузочно-разгрузочных операций на подвесном конвейере Кран мостового типа для погрузочно-разгрузочных операций на подвесном конвейере 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области подъемно-транспортных машин

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к направляющему устройству для штанги грузоподъемного крана

Изобретение относится к области механизации погрузочно-разгрузочных работ на автомобильном транспорте и может быть использовано нри создании автомобилейфургонов самопогрузчиков

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к навесным грузоподъемным устройствам к мостовым кранам

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, преимущественно для поворотных грузоподъемных кранов
Наверх