Способ измерения вращающего момента

 

СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ВРАЩАИЯЦЕГО МОМЕНТА, заключающийся в приведении во вращение оси за счет прикладываемого к ней измеряемого момента и в приложении и снятии противодействующего момента при за,.анных. значениях параметров вращающейся оси с последующей регистрацией пропорциональных величине вращающехо момента временных интервалов достижения заданных значений параметров вращающейся оси, отличающийся тем, что, с целью повышения точности измерения за счет устранения нестабильности .противодействующего момента, ось приводят во вращение с ускорением, а противодействующий момент прикладывают и снимают при фиксированных значениях угловой скорости. (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

А (l9) 01) 4рц С 01 Т. 3/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТ%9

ОГ)ИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3672291/24-10 (22) 13.12.83 (46) 07.03.85. Бюл. Ф 9 (72) А.Ф.Романченко (71) Уфимский филиал Московского технологического института (53) 531.781(088.8) (56) 1. Электрические измерения. Под. ред. A.Â. Фремке. Л.; "Энергия", 1973, с. 59-60.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 870991, кл. G 01 L 3/00, 05. 10.79 (прототип) ° (54)(») СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ВРАЩАЮЩЕГО

МОМЕНТА, заключающийся в приведении во вращение оси за счет прикладываемог э к ней измеряемого момента и в

:приложении и снятии противодействующего момента при за;-.анных значениях параметров вращающейся оси с последующей регистрацией пропорциональных величине вращающего момента временных интервалов достижения заданных значений параметров вращающейся оси, отличающийся тем, что, с целью повышения точности измерения за счет устранения нестабильности противодействующего момента, ось . приводят во вращение с ускорением, а противодействующий момент прикладывают и снимают при фиксированных, 3 значениях угловой скорости.

1144004 а

Указанная цель достигается тем, что согласно способу .измерения вращающего момента, заключающемуся в приведении во вращение оси за счет 45 прикладываемого к ней измеряемого момента и в приложении и снятии про-. тиводействующего момента при заданных значениях параметров вращающейся оси с последующей регистрацией про- 50 порциональных величине вращающего моМента временных интервалов достйжения заданных значений параметров вращающейся оси, ось приводят во вращение с ускорением, а противо- 55 действующий момент прикладывают и снимают при фиксированных значениях угловой скорости.

Изобретение относится к измерительной технике и может быть исполь. зовано при измерении быстроизменяющихся вращающих моментов в приборостроении. 5

Известен способ измерения вращающего момента на оси путем создания зависящего от угла поворота оси противодействующего момента f1) .

Данный способ »е обеспечивает требуемого быстродействия процесса измерения при скачкообразном изме нении измеряемого момента, что обусловлено инерционйостью оси вращения.

Наиболее близким к изобретению по 55 технической сущности и достигаемому резупьтату является способ измерения вращающего момента, заключающийся в приведении во вращение оси за счет прикладываемого к ней измеряемого 0 момента и в приложении и снятии противодействующего момента при заданных значениях параметров вращающейся оси с последующей регистрацией пропорциональных величине вращающего момента временных интервалов достижения заданных значений параметров вращающейся оси (2) .

Недостатком известного способа ы1ляется низкая точность измерения, обусловленная нестабильностью составляющей противодействующего момента, зависящей от угла поворота

I оси и создаваемой пружиной, жесткость которой зависит как от температуры окружающей среды, так и от ее старения в процессе эксплуатации.

Целью .изобретения является повышение точности измерения за счет устранения нестабильности противодей40 ствующего момента.

На фиг. 1 представлено устройст-. во, реализующее предлагаемый. способ, на фиг. 2 — временная диаграмма изменения угловой скорости вращения оси.

Устройство для реализации способа измерения вращающего момента содержит ось 1 вращения, установленную, например,на газовых подшипниках

2, к которой прикладывается измеряемый момент М>, и датчик 3 угловой скорости вращения оси, выход которогд соединен.с входом моментного устройства 4, создающего противодействующий момент М .

Устройство работает следующим образом.

Под действием измеряемого вращающего моментаИ„,ось 1 вращения начинает вращаться с угловой скоростью, стре-. мясь достичь своего максимального значения Я по угловой скорости (фиг. 2), определяемого величиной измеряемого момента Мц . В момент ус-. тановления угловой скорости И должно соблюдаться равенство

М„= MI)+ lA J где MI — момент трения подшипников, который для случая газовых подшипников не зависит от направления и характера движения оси и может быть определен в виде постоянной величины М,р = соп 1,;

М вЂ” момент, определяемый инерционностью оси и зависящий от угловой скорости Я

Однако до окончания переходного процесса изменения Q при фиксированной угловой скорости И < вращения оси

1 с выхода датчика 3 угловой скорости подается сигнал на управляющий вход моментного устройства 4, которое прикладывает к оси 1 противодействующий момент Ип, по величине заведомо больший измеряемого момента

Мд, стремящийся остановить ось вращения, когда g = О.

Однако при изменении угловой скорости 6)< до значения у (фиг. 2) сигнал с управляющего входа моментного устройства снимается и, следовательно, снимается действие на ось .

1 противодействующего момента Мп

Под действием измеряемого момента

М> угловая скорость у вращения оси снова начинает нарастать со значения Я до M При достижении угловой скорости вращения оси значения р, 3: 1144004 снова подается сигнал с датчика 3 угловой скорости вращения И, на 6я, угловой скорости на моментное устрой-. (установившееся значение угловой ство 4, вызывая появление на оси скорости вращения), что приводит к момента М, после чего цикл изме- изменению (росту) крутизны кривой нения угловой скорости вращения оси и = Р(1) между фиксированными (фиг.2) со значения у, до М< повторяется., значениями 6)1 и Ы, а следовательно, По величине регистрируемых вре- к изменению периода (частоты) колеба-. .менных интервалов Т между моментами ний Т угловой скорости я вращения времени достижения фиксированных зна- оси 1 ° чений угловой скорости вращения оси 10 судят о величине измеряемого момента., Использование предлагаемого сноПериод Т одного импульса изменения соба позволит повысить точность измеугловой скорости вращения оси, а рения вращающего момента за счет при следовательно, и частота следова- ложения и снятия противодействуюния импульсов с датчика 3 угловой 15 щего момента при фиксированных значескорости определяются крутизной пере- ниях угловой скорости оси и исключе.ходного процесса изменения угловой ния составляющей противодействующе- . скорости 9 вращения оси 1. При изме-. ro момента, зависящей от угла повонении измеряемого момента М на 6 М рота оси и создаваемой за счет ис, изменяется величина максимальной пользования пружины. г.Я

Составитель Г.Делибеев

, Редактор Т.Кугрышева Техред А.Бабинец Корректор О.Тигор

Заказ 896/35 Тираж 897. Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал IIIIII "Патент", r. Ужгород, ул . Проектная, 4

Способ измерения вращающего момента Способ измерения вращающего момента Способ измерения вращающего момента 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам определения тепловых потерь (КПД) машин и устройств, работающих с заданной нагрузкой, а также уровней их перегрева, нагрев которых протекает по законам однородного теплового тела

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике корабля и касается конструирования динамометров для буксировочных испытаний моделей судов и для самоходных их испытаний в жесткой запряжке

Изобретение относится к сельскохозяйственной технике и может быть использовано для регулирования, вручную или автоматически, режимами работы машинно-тракторного агрегата (МТА) в эксплуатационных условиях, а также при обучении и повышении квалификации трактористов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения или регулирования крутящего момента в установках со значительными располагаемыми и потребляемыми мощностями, например, на морских судах для измерения крутящего момента на валах гребных винтов, на валах прокатных металлургических станов, на валах несущего ротора вертолета, на валу газоперекачивающего агрегата, на валу редуктора турбо-винтового авиационного двигателя и т.д
Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для использования при определении полезной мощности на валу нагруженного на технологический аппарат коллекторного двигателя постоянного тока

Изобретение относится к измерительной технике и может бытъ использовано для графического контроля характера неравномерности распределения в течение периода вращения крутящего момента активных и тормозящего момента пассивных вращающихся объектов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения и оценки наработки различных видов транспортных средств при работе в различных эксплуатационных условиях

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к области измерений кутящих моментов на тормозном валу, а также углов рассогласования вращающихся валов и может быть использовано в следящих приводах, а также для измерений мгновенных значений крутящих моментов в фиксированных положениях вращающегося вала

Изобретение относится к измерителям мощности двигателя и может быть использовано в двигателестроении
Наверх