Водометный движитель судна

 

ВОДОМЕТ НЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ СУДНА, содержащий водозаборник, сообщеиный с водоводом, в котором размещено на гребном валу, имеющем упорный и опорный подшипники, рабочее колесо со 11 19 18 17 2 9 L.LJ...Z 8 ступицей, кормовая часть которой имеет кольцо, а внутренияя полость сообщена с внещней средой, спрямляющий аппарат со ступицей, стакан, установленный в ступице спрямляющего аппарата и имеющий фланец, образующий с кольцом ступицы рабочего колеса торцовое щелевое уплотнение, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, стакан установлен неподвижно в ступице спрямляющего аппарата, а указанное, кольцо выполнено съемным и между носовым торцом ступицы спрямляющего аппарата и фланцем стакана образует дополнительное торцовое щелевое уплотнение . в J СО ОО 00 6

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

g g В 63 Н 11/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

E !

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ с °,. г, -"4

11 19 18 772 Я

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3583825/27-! 1 (22) 20.04.83 (46) 15.03.85. Бюл. № 10 (72) Е. В. Данилов, Е. Н. Чернов, Э. М. Д. Мамедов и В. А. Хвостов (И) 629.12:532.582.5.035.2 (088.8) (56) .l. Авторское свидетельство СССР № 1081072, кл. В 63 Н 11/10, 1982 (прототип). (54) (57) ВОДОМЕТНЫЛ ДВИЖИТЕЛЬ

СУДНА, содержащий водозаборник, сообщенный с водоводом, в котором размещено на гребном валу, имеющем упорный и опорный подшипники, рабочее колесо со

„„яц„„1144938 ступицей, кормовая часть которой имеет кольцо, а внутренняя полость сообщена с внешней средой, спрямляющий аппарат со ступицей, стакан, установленный в ступице спрямляющего аппарата и имеющий фланец, образующий с кольцом ступицы рабочего колеса торцовое щелевое уплотнение, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, стакан установлен неподвижно в ступице спрямляющего аппарата, а указанное. кольцо выполнено съемным и между носовым торцом ступицы спрямляющего аппарата и фланцем стакана образует дополнительное торцовое щелевое уплотнение.

1144938

Составитель А. Печерица

Редактор Т. Парфенова Техред И. Верес Корректор М. Максимншинец

Заказ 1067/16 Тираж 435 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и от.крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобрстение относится к судостроению, а именно к водометным движителям судна.

Известен водометный движитель судна, содержащий водозаборник, сообщенный с водоводом, в котором размещено на гребном валу, имеющем упорный и опорный подшипники, рабочее колесо со ступицей, кормовая часть которой имеет кольцо, а внутренняя полость сообщена с внешней средой, спрямляющий аппарат со ступицей, стакан, установленный в ступице спрямляющего аппарата и имеющий фланец, образующий с кольцом ступицы рабочего колеса торцовое щелевое уплотнение (1) .

Недостатком прототипа является сложность конструкции, в .частности, механизма автоматического поддержания постоянного торцового зазора в щелевом уплотнении.

Цель изобретения — упрощение конструкции.

Для достижения цели в водометном движителе судна, содержащем водозаборник, сообщенный с водоводом, в котором размещено на гребном валу, имеющем упорный и опорный подшипники, рабочее колесо со ступицей, кормовая часть которой имеет кольцо, а внутренняя полость сообщена с внешней средой, спрямляющий аппарат со ступицей, стакан, установленный в ступице спрямляющего аппарата и имеющий фланец, образующий с кольцом ступицы рабочего колеса торцовое щелевое уплотнение, стакан установлен неподвижно в ступице спрямляющего аппарата, а указанное кольцо выполнено съемным и расположено между носовым торцом ступицы спрямляющего аппарата и фланцем стакана, образуя дополнительное торцовое щелевое уплотнение.

На чертеже представлена схема водометного движителя.

Водометный движитель судна содержит водозаборник 1, сообщенный с водоводом 2, в котором размещено на гребном валу 3, имеющем упорный 4 и опорный 5 подшипники, рабочее колесо 6 со ступицей 7. Кормовая часть ступицы 7 имеет съемное кольцо 8, а ее внутренняя полость 9 сообщена с внешней средой посредством отверстий 10 в диске 11 и отверстий 12 в обтекателе 13 спрямляющего аппарата 14. Спрямляющий аппарат 14 имеет ступицу 15, стакан 16, неподвижно установленный в ступице 15 спрямляющего аппарата и имеющий фланец

17, образующий с кольцом 8 торцовое щелевое уплотнение 18. Кольцо 8 расположено между носовым торцом ступицы 15 спрямляющего аппарата и фланцем 17 стакана 16, образуя дополнительное торцовое щелевое уплотнение 19.

Водометный движитель судна работает следующим образом.

Вода засасывается рабочим колесом 6 через водозаборник 1, проходит через спрямляющий аппарат 14 и выбрасывается через сопло 20, создавая тягу для движения судна. На гребном валу 3 при этом возникает осевая сила, воспринимаемая упорным подшипником 4, Величина осевой силы пропорциональна произведению площади диска рабочего колеса на величину статического давления за рабочим колесом. Часть воды, попадающая через щелевое торцовое уплотнение 18 и дополнительное торцовое щелевое уплотнение 19 в полость 9, сбрасывается за срез сопла 20 через отверстия 10 и 12, сечение которых выбирается таким, чтобы давление в полости 9 было близкое к атмосферному давлению.

Таким образом происходит снижение осевой силы на гребном валу на величину, пропорциональную произведению площади диска ступицы рабочего колеса на разницу статических давлений за рабочим колесом и в полости 9 внутри ступицы рабочего колеса.

При работе водометного движителя гребной вал под действием осевой силы упруго сжимается, торцовой зазор в щелевом уплотнении 18 при этом уменьшается, а в дополнительном щелевом уплотнении 19 увеличивается, что уменьшает протечки воды через уплотнение. Величина осевого зазора в торцовых уплотнениях выбирается такой, чтобы не происходило касания деталей уплотнения на режимах раскручивания рабочего колеса движителя и на максимальном режи м е.

Использование изобретения позволяет уменьшить величину осевой силы на упорный подшипник и, следовательно, увеличить

его ресурс, упростить конструкцию движителя, что приводит к его удешевлению при изготовлении и эксплуатации.

Водометный движитель судна Водометный движитель судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ремонту судов, в частности к подводной очистке корпусов судов от обрастания гидродинамической или кавитирующей струей

Изобретение относится к судостроению, к водометным судовым установкам

Изобретение относится к движителям и может быть использовано на водном и воздушном транспорте

Изобретение относится к судостроению и касается создания устройств для активного управления судами, обеспечивающих маневрирование судов в стесненных условиях акватории порта и швартовку в море

Изобретение относится к области судостроения, в частности к движителям подводных и надводных судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к движителям судов, и может использоваться в качестве форсажного движителя, средства активного управления, резервного движения и основного средства движения в составе многодвижительной пропульсивной установки

Изобретение относится к судостроению и касается вопроса создания движителей скоростных судов

Изобретение относится к судостроению и касается создания активных подводных крыльев, имеющих водометный движитель
Наверх