Водозаборник водометного движителя

 

ОП ИСАНИЕ

Союз Советских

Социалистических (ii)931588

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт..свид-ву .— (22) Заявлено 27.06.80 (21) 2950399/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. К .

В 63 Н 1 1/08

Гввударствениыв квмнтет

СССР

Опубликовано 30.05.82. Бюллетень № 20

Дата опубликования описания 30.05.82 (53) УДК 621.453:

:629. 12:532. .582.5.035.2 (088.8 )

IIo Меам взвбретений н вткрмтий (72) Авторы изобретения

С. 3. Баланенко, М. А. Мавлюдов и.Е. Л. Ярцева

1 (71) Заявитель (54) ВОДОЗАБОРНИК ВОДОМЕТНОГО ДВИЖИТЕЛЯ

Изобретение относится к судостроению, .а именно к водозаборникам водометных движителей.

Известен водозаборник ведометного движителя, содержащий свод, соединенный параллельными боковыми стенками с профилированной задней частью водовода, имеющей кромку, при этом последняя расположена выше плоскости днища судна, а свод плавно сопряжен с днищем, причем площадь сечения водовода, пересекающего кромки профилированной задней части водовода перпендикулярно потоку воды, больше площади сечения водовода перед рабочим колесом (1).

Недостатком известного водозаборника является то, что при использовании его на судах со скоростями хода !00км/ч при выходе на основной режим движения вследствие значительного увеличения дифферента катера на корму наклонная часть свода оказывается практически параллельной линиям тока натекающего потока, а кромка задней части — ниже точки пересечения транца с днищем катера, образуя таким образом водозаборник полнонапорного типа.

При этом внешнее сопротивление водозаборника оказывается значительным.

Цель изобретения — обеспечение повышенных тяговых и пропульсивных характеристик движителя за счет снижения внешнего сопротивления водозаборника на всех режимах работы движителя.

Указанная цель достигается тем, что кромка водовода расположена над плоскостью днища на высоте 0,2 — 0,4 от высоты

10 упомянутого перпендикулярного сечения.

На чертеже представлен водозаборник водометного движителя, общий вид.

Водозаборник содержит свод 1, являющийся плавным продолжением днища, профилированную заднюю часть 2 водовода с кромкой 3 малого радиуса кривизны и параллельные боковые стенки 4, соединяющие со сводом 1 и задней частью 2 водовода канал прямоугольного сечения. Перпендикулярное потоку сечение 5 водозаборника, 20 проходящее через кромку 3, по площади выполнено большим сечения 6 перед рабочим колесом движителя.

С целью снижения внешнего сопротивления увеличенного по площади входного

931588

Формула изобретения

Составитель Е. Кудрявцева

Редактор Н. Чубелко Техред А. Бойкас Корректор А. Ференц

Заказ 3642/24 Тираж 463 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 патрубка на максимальных скоростях хода кромка 3 приподнята над основной линией судна выше плоскости днища на 0,2 — 0,4 высоты перпендикулярного потоку сечения 5 и размещена под выгнутой частью свода 1, Устройство работает следующим образом.

Вследствие искривления линий тока натекающего на водозаборник потока, которое обеспечивается формой свода 1 водозаборника, в районе расположения плоскости входа (нормальное сечение 5) в верхней части скорость меньше, а в нижней — практически равна скорости натекающего невозмущенного потока. Выбором кривизны свода можно подобрать такое значение средней скорости потока, что при принятой площади входного патрубка его задняя кромка 3 и боковые стенки 4 не оказывают гидродинамического воздействия на поток. При этом силы подсасывания на кромках входного патрубка равны нулю и исключение кавитации на них не представляет сложности.

Для расширения диапазона снижения скорости потока, а также с целью упрощения обводов водозаборный патрубок и свод водозаборника перед ним целесообразно принимать с прямоугольной формой поперечного сечения, при которой зона наиболее подторможенного потока увеличивается по сравнению, например, с круглым поперечным сечением водозаборника.

Использование предлагаемого устройства обеспечивает повышение тяговых и пропульсивных характеристик движителя за счет снижения внешнего сопротивления во-, 5 дозаборника на всех режимах его работы.

Водозаборник водометного движителя, 10 содержащий свод, соединенный параллельными боковыми стенками с профилированной задней частью водовода, имеющей кромку, при этом последняя расположена выше плоскости днища судна, а свод плавно сопряжен с днищем; причем площадь сечения водовода, пересекающего кромку профилированной задней части водовода перпендикулярно потоку воды, больше площади сечения водовода перед рабочим колесом, отличающийся тем, что, с целью обеспечения повышенных тяговых и пропульсивных характеристик движителя за счет снижения внешнего сопротивления на всех режимах работы движителя, кромка расположена над плоскостью днища на высоте 0,2 — 0,4 от высоты упомянутого перпендикулярного сечения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 3993015, кл. 115 — 140, т., 23.11.76 (прототип).

Водозаборник водометного движителя Водозаборник водометного движителя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ремонту судов, в частности к подводной очистке корпусов судов от обрастания гидродинамической или кавитирующей струей

Изобретение относится к судостроению, к водометным судовым установкам

Изобретение относится к движителям и может быть использовано на водном и воздушном транспорте

Изобретение относится к судостроению и касается создания устройств для активного управления судами, обеспечивающих маневрирование судов в стесненных условиях акватории порта и швартовку в море

Изобретение относится к области судостроения, в частности к движителям подводных и надводных судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к движителям судов, и может использоваться в качестве форсажного движителя, средства активного управления, резервного движения и основного средства движения в составе многодвижительной пропульсивной установки

Изобретение относится к судостроению и касается вопроса создания движителей скоростных судов

Изобретение относится к судостроению и касается создания активных подводных крыльев, имеющих водометный движитель
Наверх