Ходовая тележка путерихтовочной машины

 

1ХОДОВАЯ ТЕЛЕЖКА ПУТЕРИХТОВОЧНОй МАШИНЫ, содержащая опирающуюся на две оси с колесами раму с продольными и последовательно расположенными поперечными балками и установленные симметрично относительно продольной оси рамы на ее концевых участках ролики для взаимодействия с рельсами, отличающаяся тем, что, с целью повыщения скорости и точности рихтовки, она снабжена упорными роликами для взаимодействия с колесами, каждый из которых щарнирно смонтирован на средней поперечной балке симметрично относительно продольной и поперечной осей рамы с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, причем один из смонтированных с одной стороны от продольной оси упорных роликов шарнирно соединен с корпусом, а другой - со щтоком гидроцилиндра, который щарнирно закреплен на средней поперечной балке и связан с системой управления , а каждый из указанных роликов щарнирно смонтирован на крайних поперечных балках с возможностью поворота в вертикальной плоскости гидроцилиндром. 2. Ходовая тележка по п. 1, отличающаяся тем, что система управления включает в себя смонтированный на раме гидрозолотник с четырьмя выходами, причем первый и втор.ой выходы соответственно соединены с бесщтоковыми и штоковыми полостями указанных гидроцилиндров, расположенных на крайних поперечных балках с одной стороны от продольной оси тележки , и бесщтоковой и щтоковой полостью гидроцилиндра привода упорных роликов, смонтированного на средней поперечной балке с другой стороны от про (Л дольной оси тележки, а третий и четвертый выходы гидрозолотника соединены соответственно с бесщтоковыми и щтоковыми полостями гидроцилиндров привода двух роликов, расположенных на крайних поперечных балках с другой стороны от продольной оси тележки , и бесштоковой и штоковой полостя-; ми гидроцилиндра привода упорных роликов, сд смонтированного на средней поперечной балке с одной стороны от продольной оси тео лежки. 0 |

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

4rSg Е 01 В 3300

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

KgefON38A 9

k $g

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3568389/29-11 (22) 24.03.83 (46) 15.03.85. Бюл. № 10 (72) В. Х. Балашенко (71) Управление Южно-Уральской железной дороги (53) 625.144.6 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 110079, кл. Е 01 В 33/00, 1956 (прототип). .(54) (57)1.ХОДОВАЯ ТЕЛЕЖКА ПУТЕРИХТОВОЧНОй МАШИНЫ, содержащая опирающуюся на две оси с колесами раму с продольными и последовательно расположенными поперечными балками и установленные симметрично относительно продольной оси рамы на ее концевых участках ролики для взаимодействия с рельсами, отличающаяся тем, что, с целью повышения скорости и точности рихтовки, она снабжена упорными роликами для взаимодействия с колесами, каждый из которых шарнирно смонтирован на средней поперечной балке симметрично относительно продольной и поперечной осей рамы с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, причем один из смонтированных с одной стороны от продольной оси упорных роликов шарнирно соединен с корпусом, а другой — со штоком гидроцилиндра, который шарнирно закреплен на средней по„,SUÄÄ 1145067 А перечной балке и связан с системой управления, а каждый из указанных роликов шарнирно смонтирован на крайних поперечных балках с возможностью поворота в вертикальной плоскости гидроцилиндром.

2. Ходовая тележка по п. 1, отличающаяся тем, что система управления включает в себя смонтированный на раме гидрозолотник с четырьмя выходами, причем первый и второй выходы соответственно соединены с бесштоковыми и штоковыми полостями указанных гидроцилиндров, расположенных на крайних поперечных балках с одной стороны от продольной оси тележки, и бесштоковой и штоковой полостью гидроцилиндра привода упорных роликов, смонтированного на средней Я поперечной балке с другой стороны от продольной оси тележки, а третий и четвертый выходы гидрозолотника соединены соответственно с оесштоковыми и штоковымн полостями гидроцилиндров привода двух роликов, расположенных на крайних поперечных бал- Я ках с другой стороны от продольной оси тележки, и бесштоковой и штоковой полостя ми гидроцилиндра привода упорных роликов, смонтированного на средней поперечной бал- фй ке с одной стороны от продольной оси те- д лежки.

1145067

Изобрет ние относится к железнодорожному транспорту, в частности к ходовым тележкам устройств для непрерывной рихтовки железнодорожного пути.

Известна ходовая тележка путерихтовочной машины, содержащая опирающуюся на две оси с колесами раму с продольными и последовательно расположенными поперечными балками и установленные симметрично относительно продольной оси рамы на ее концевых участках ролики для взаимодействия с рельсами (1).

Недостатком известной ходовой тележки является неудовлетворительная точность рихтовки.

Целью изобретения является — повышение скорости и точности рихтовки.

Указанная цель достигается тем, что ходовая тележка путерихтовочной машины, содержащая опирающуюся на две оси с колесами раму с продольными и последовательно расположенными поперечными балками и установленные симметрично относительно продольной оси рамы на ее концевых участках ролики для взаимодействия с рельсами, снабжена упорными роликами для взаимодействия с колесами, каждый из которых шарнирно смонтирован на средней поперечной балке симметрично относительно продольной и поперечной осей рамы с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, причем один из смонтированных с одной стороны от продольной оси упорных роликов шарнирно соединен с корпусом, а другой— со штоком гидроцилиндра, который шарнирно закреплен на средней поперечной балке и связан с системой управления, а каждый из указанных роликов шарнирно смонтирован на крайних поперечных балках с возможностью поворота в вертикальной плоскости гидроцилиндром.

Кроме того, система управления включает в себя смонтированный на раме гидрозолотник с четырьмя выходами, причем первый и второй выходы соответственно соединены с бесштоковыми и штоковыми полостями указанных гидроцилиндров, расположенных на крайних поперечных балках с одной стороны от продольной оси тележки, и бесштоковой и штоковой полостью гидроцилиндра привода упорных роликов, смонтированного на средней поперечной балке с другой стороны от продольной оси тележки, а третий и четвертый выходы гидрозолотника соединены соответственно с бесштоковыми и штоковыми полостями гидроцилиндров привода двух роликов, расположенных на крайних поперечных балках с другой стороны от продольной оси тележки, и бесштоковой и штоковой полостями гидроцилиндра привода упорных роликов, смонтированного на средней поперечной балке с одной стороны от продольной оси тележки.

На фиг. 1 изображена ходовая тележка путерихтовочной машины, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3— схема ходовой тележки, вид сверху; на фиг. 4вид Б на фиг. 3; на фиг. 5 — вид В на фиг. 3.

Ходовая тележка путерихтовочной машины содержит раму 1 с продольными балками 2 и 3, крайними поперечными балками

4 и 5 и средней поперечной балкой 6. Поперечные балки 4-6 выполнены в виде сплошных металлических листов. Подпятник 7 соединяет раму 1 ходовой тележки с фермой (не показана) путерихтовочной машины.

Между рамой 1 и подпятником 7 шарнирно закреплен рихтовочный рычаг (не показан).

На передней оси 8 закреплены передние железнодорожные колеса 9 и 10, а на задней оси 11 закреплены задние железнодорожные колеса 12 и 13. Передняя ось 8 и задняя ось 11 закреплены в продольных балках

2 и 3 рамы 1 ходовой тележки.

На крайней поперечной балке 4 расположены упоры 14 и 15 для ограничения горизонтально-поперечных перемещений рамы

1, на средней поперечной балке 6 расположены упоры 16 и 17 для ограничения горизонтально-поперечных перемещений рамы

1, на крайней поперечной балке 5 расположены упоры 18 и 19 для ограничения горизонтально-поперечных перемещений рамы 1.

Упор 14 представляет собой ролик 20, выполненный с возможностью взаимодействия с головкой рельса 21 и соединенный посредством шарнирно-рычажной передачи 22 со штоком 23 гидроцилиндра 24, цилиндр 25 которого посредством шарнирнорычажной передачи 26 закреплен на продольной балке 3 и крайней поперечной балке 4.

Упор 15 представляет собой ролик 27, выполненный с возможностью взаимодействия с головкой рельса 28 и соединенный посредством шарнирно-рычажной передачи 29 со штоком 30 гидроцилиндра 31, цилиндр 32 которого посредством шарнирнорычажной передачи 33 закреплен на продольной балке 2 и крайней поперечной балке 4.

Упор 16 представляет собой пару роликов 34 и 35, при этом ролик 34 выполнен с возможностью взаимодействия с внутренней поверхностью колеса 9, а ролик 35 выполнен с возможностью взаимодействия с внутренней поверхностью колеса 12. Ролик 34 через шарнирно-рычажную передачу 36 соединен с цилиндром 40 гидроцилиндра 39, и ролик 35 через шарнирно-рычажную передачу 37 соединены со штоком 38 гидроцилиндра 39. Цилиндр 40 и шток 38 гидроцилиндра 39 шарнирно закреплены на средней поперечной балке 6.

1145067

Упор 17 представляет собой пару роликов 41 и 42, при этом ролик 41 выполнен с возможностью взаимодействия с внутренней поверхностью колеса 10, а ролик 42 выполнен с возможностью взаимодействия с внутренней поверхностью колеса 13. Ролик

41 через шарнирно-рычажную передачу 43 и ролик 42 через шарнирно-рычажную передачу 44 соединен со штоком 45 гидроцилиндра 46. Цилиндр 47 и шток 45 гидроцилиндра 46 шарнирно закреплены на средней поперечной балке 6.

Упор 18 представляет собой ролик 48, выполненный с возможностью взаимодействия с головкой рельса 21 и соединенный посредством шарнирно-рычажной передачи 49 со штоком 50 гидроцилиндра 51, цилиндр 52 которого посредством шарнирнорычажной передачи 53 закреплен на продольной балке 3 и крайней поперечной балке 5.

Упор 19 представлет собой ролик 54, выполненный с возможностью взаимодействия с головкой рельса 28 и соединенный посредством шарнирно-рычажной передачи 55 со штоком 56 гидроцилиндра 57, цилиндр

58 которого посредством шарнирно-рычажной передачи 59 закреплен на продольной балке 2 и крайней поперечной балке 5.

Первый выход а гидрозолотника 60 соединен маслопроводом 61 с поршневой полостью гидроцилиндра 31, маслопроводом 62 с поршневой полостью гидроцилиндра 39, маслопроводом 63 - с бесштоковой полостью гидроцилиндра 57.

Второй выход в гидрозолотника 60 соединен маслопроводом 64 со штоковой полостью гидроцилиндра 31, маслопроводом 65 со штоковой полостью гидроцилиндра 39, маслопроводом 66 — со штоковой полостью гидроцилиндра 57.

Третий выход с гидрозолотника 60 соединен маслопроводом 67 с поршневой полостью гидроцилиндра 24, маслопроводом 68с бесштоковой полостью гидроцилиндра 46, маслопроводом 69 — с поршневой полостью гидроцилиндра 51.

Четвертый выход d гидрозолотника 60 соединен маслопроводом 70 со штоковой полостью гидроцилиндра 24, маслопроводом 71со штоковой полостью гидроцилиндра 46, маслопроводом 72 со штоковой полостью гидроцилиндра 51.

Вход гидрозолотника 60 соединен с гидроустановкой (не показана), включающей в себя бак с маслом и насос с электродвигателем.

Рама 1 с продольными балками 2 и 3 и поперечными балками 4-6 являются остовом ходовой тележки, на котором монтируются все механизмы.

Передние железнодорожные колеса 9 и 10 и задние железнодорожные колеса 12

55 и 13 предназначены для перемещения тележки по рельсовому пути.

Гидроцилиндр 24 служит для воздействия на ролик 20, гидроцилиндр 31 — для воздействия на ролик 27, гидроцилиндр 39для воздействия на пару роликов 34 и 35, гидроцилиндр 46 - для воздействия на пару роликов 41 и 42, гидроцилиндр 51 — для воздействия на ролик 48, гидроцилиндр 57для воздействия на ролик 54.

Ролики 20 и 48 смещают вправо продольную балку 3 рамы 1 относительно головки рельса 21, ролики 27 и 54 смещают влево продольную балку 2 рамы 1 относительно головки рельса 28, ролик 34 прижимает переднее левое колесо 9, а ролик 35 прижимает заднее левое колесо 12 и к продольной балке 3 рамы 1, ролик 41 прижимает переднее правое колесо 10, а ролик 42 прижимает заднее правое колесо 13 к продольной балке 2 рамы 1.

Маслопроводы 67 и 70 предназначены для подвода масла от гидроустановки к гидроцилиндру 24, маслопроводы 61 и 64 — к гидроцилиндру 31, маслопроводы 62 и 65— к гидроцилиндру 39, маслопроводы 68 и 71к гидроцилиндру 46, маслопроводы 69-72— к гидроцилиндру 51, маслопроводы 63, 66— к гидроцилиндру 57.

Гидрозолотник 60 предназначен для попеременного подключения к гидроустановке гидроцилиндров 31, 39 и 57 для работы по кривой левого направления железнодорожного пути, или гидроцилиндров 24, 46, 51 для работы по кривой правого направления железнодорожного пути.

Железнодорожный путь, по которому перемещается ходовая тележка путерихтовочной машины, состоит из кривой левого направления, прямолинейного участка, кривой правого направления и еще одного прямолинейного участка.

Ходовая тележка путерихтовочной машины работает следующим образом.

При перемещении ходовой тележки по кривой левого направления железнодорожного пути машинист путерихтовочной машины поворотом ручки гидрозолотника 60 подключает к гидроустановке гидроцилиндры

31, 39, 57 соединенные с выходом а гидрозолотника 60. По маслопроводу 61 масло поступает в поршневую полость гидроцилиндра 31 и смещает поршень вниз. Шток 30 опускается и через шарнирно-рычажную передачу 29 прижимает ролик 27 к головке рельса 28.

Одновременно по маслопроводу 63 масло поступает в поршневую полость гидроцилиндра 57 и смещает поршень вниз. Шток 56 гидроцилиндра 57 опускается и через шарнирно-рычажную передачу 55 прижимает ролик 54 к.головке рельса 28. Так как цилиндр 32 гидроцилиндра 31 через шарнирнорычажную передачу 33 и цилиндр 58 гидро1145 О 67 цилиндра 57 через шарнирно-рычажную передачу 59 закреплены на продольной балке

2 рамы 1, то при перемещении вниз поршней гидроцилиндров 31 и 57 продольная балка 2 рамы 1 смещается влево относительно головки рельса 28.

По маслопроводу 62 маало поступает в поршневую полость гидроцилиндра 39 и смещает поршень вниз. Шток 38 гидроцилиндра 39 опускается и через шарнирно-рычажную передачу 37 прижимает ролик 35 к внут ренней поверхности колеса 12. При выдвижении штока 38 цилиндр 40 отклоняется в обратную сторону и через шарнирно-рычажную передачу 36 за счет поворота рычагов шарнирно-рычажной передачи 36 прижимает ролик 34 к внутренней поверхности колеса 8. Колеса 9 и 12, при этом, прижимаются к продольной балке 3 рамы 1.

Кроме того, за счет собственного веса при перемещении по кривой левого направления ходовая тележка наклоняется влево, усиливая прижатие левых колес 9 и 12 к продольной балке 3 рамы 1, т.е. усиливая воздействие гидроцилиндра 39 через ролики 34 и 35 на левые колеса 9 и 12.

Таким образом, при работе на кривых участках пути дополнительно используется собственный вес устройства.

Следовательно, при перемещении по левой кривой железнодорожного пути и при приложении рихтовочного усилия к рельсошпальной решетке и сдвига рельсо-шпальной решетки вправо или влево в зависимости от программного задания на рихтовку горизонтально-поперечные перемещения рамы 1 ходовой тележки устраняются.

Далее тележка перемещается по прямолинейному участку пути. Машинист путерихтовочной машины при этом никаких переключений не производит. Гидроцилиндры 31, 39, 57 по прежнему подключены к выходу а гидрозолотника 60. При этом устраняются горизонтально-поперечные перемещения рамы 1 ходовой тележки и на прямолинейном участке железнодорожного пути.

При переходе ходовой тележки на кривую правого направления железнодорожного пути машинист прежде всего отключает от гидроустановки гидроцилиндра 31, 39, 57. Для этого поворотом ручки гидрозолотника 60, он подключает указанные гидроцилиндры 31, 39, 57 к выходу в гидрозолотника 60.

По маслопроводу 64 масло начинает поступать в штоковую полость гидроцилиндра

31, поршень со штоком 30 поднимаются, и ролик 27 отходит от головки рельса 28.

По маслопроводу 66 масло поступает в штоковую полость гидроцилиндра 57, поршень со штоком 56 поднимаются, и ролик 54 отходит от головки рельса 28.

По маслопроводу 65 масло поступает в штоковую полость гидроцилиндра 39, пор5

Зо

55 шень со штоком 38 поднимаются, ролик 34 отходит от колеса 9, а ролик 35 — от колеса 12.

Затем машинист при перемещении по кривой правого направления поворотом ручки гидрозолотника 60 подключает к гидроустановке гидроцилиндры 24, 46, 51, подключенные к выходу с гидрозолотника 60.

По маслопроводу 67 масло поступает в поршневую полость гидроцилиндра 24 и смещает поршень вниз. Шток 23 гидроцилиндра 24 опускается и через шарнирно-рычажную передачу 22 прижимает ролик 20 к головке рельса 21. Одновременно по маслопроводу 69 масло поступает в поршневую полость гидроцилиндра 51 и смещает поршень вниз. Шток 50 гидроцилиндра 51 опускается и через шарнирно-рычажную передачу

26 и цилиндр 52 гидроцилиндра 51 через шарнирно-рычажную передачу 53 закреплены на продольной балке 3 рамы 1, то при перемещении вниз поршней гидроцилиндров 24 и 51 продольная балка 3 рамы 1 смещается вправо относительно головки рельса

21. По маслопроводу 68 масло поступает в поршневую полость гидроцилиндра 46 и смещает поршень вниз. Шток 45 гидроцилиндра 46 опускается и через шарнирнорычажную передачу 44 прижимает ролик

42 к внутренней поверхности колеса 13, а ролик 41 через шарнирно-рычажную передачу 43 к внутренней поверхности колеса 10.

Колеса 10 и 13, при этом, прижимаются к продольной балке 2 рамы 1. Кроме того, за счет собственного веса при перемещении по кривой правого направления ходовая тележ ка наклоняется вправо, усиливая прижатие правых колес 10 и 13 к продольной балке

2 рамы 1, т.е. усиливая воздействие гидроцилиндра 46 через ролики 41 и 42 на правые колеса 10 и 13.

Следовательно, при перемещении по правой кривой железнодорожного пути и при приложении рихтовочного усилия к рельсошпальной решетке горизонтально-поперечные перемещения рамы 1 ходовой тележки также устраняются.

Далее тележка опять перемещается по прямолинейному участку пути. Машинист при этом никаких переключений не производит. Гидроцилиндры 24, 26, 51 по-прежнему соединены с выходом с гидрозолотника 60. При этом устраняются горизонтальнопоперечные перемещения рамы 1 ходовой тележки на прямолинейномучастке железнодорожного пути.

Для отключения от гидроустановки гидроцилиндров 24, 26, 51 машинист поворотом ручки гидрозолотника 60 должен подключить указанные гидроцилиндры 24, 46, 51 к выходу d гидрозолотника 60. По маслопроводу 70 начинает поступать в штоковую полость гидроцилиндра 24, поршень со штоком 23 поднимаются, и ролик 20 отходит

1145067 от головки рельса 21. По маслопроводу 72 масло поступает в штоковую полость гидроцилиндра 51, поршень со штоком 50 поднимаются, и ролик 48 отходит от головки рельса 21. По маслопроводу 71 масло поступает в штоковую полость гидроцилиндра 46, поршень со штоком 45 nogHHMBloTcB, ролик 41 отходит от колеса 10, а ролик 42 — от колеса 13.

Предлагаемая ходовая тележка путерихтовочной машины повышает точность рихтовки по сравнению с базовым объектом.!

145067

1145067

Составитель Г. Мирошкина

Редактор М. Товтин Техред И. Верес Корректор В. Гирняк

Заказ 1127/22 Тираж 500 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Ходовая тележка путерихтовочной машины Ходовая тележка путерихтовочной машины Ходовая тележка путерихтовочной машины Ходовая тележка путерихтовочной машины Ходовая тележка путерихтовочной машины Ходовая тележка путерихтовочной машины Ходовая тележка путерихтовочной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к реконструкции и строительству подкрановых сооружений, преимущественно тяжелого режима работы, например, конвертерных в мартеновских металлургических цехов и особенно на просадочных грунтах

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для выправки железнодорожного пути, используемым при строительстве и ремонте железнодорожного пути

Изобретение относится к ремонту железнодорожного пути

Изобретение относится к ремонту железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для ремонта и строительства железнодорожного пути, в частности к устройствам для подъема рельсошпальной решетки, например, для выправочно-подбивочных машин, щебнеочистительных машин, электробалластеров, измерительных тележек

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути, используемым при его балластировке и выправке

Изобретение относится к средствам для механизации путевых работ на железнодорожном транспорте и может быть использовано при текущем содержании и различных видах ремонта железнодорожного пути для его подъема и сдвижки
Наверх