Транспортная шина для нижней конечности

 

ТРАНСПОРТНАЯ ШИНА ДЛЯ НИЖНЕЙ КОНЕЧНОСТИ, содержап ая планку, размещенные на ней седалищный упор и механизм вытяжения, соедипенпый с подстонником, а также пластинчатые элементы . фиксации, расположенные на опорах , установленных -на планке с возможностью перемещения, отличающаяся тем, что, с целью сокращения времени наложения шины при многооскольчатых переломах, на опорах в плоскости планки установлены но две скрещенные, щарнирно соединенные с опорой и между собой бранши, снабженные замками, а пластинчатые элементы фиксациивыполнены в виде полуколец с упругими вкладыщами, щарнирно установленных на концах бранш. 4 ОО СО to

„„SU„„1147392

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

-РЕСПУБЛИК

4(59 A 61 F 5/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

9Риг. 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3660090/28-13 (22) 05.11.83, (46) 30.03.85. Бюл. ¹ 12 (72) 3. M. Мителева, С. И. Павленко и P. E. Народицкая (71) Харьковский научно-исследовательский институт ортопедии и травматологии им. проф. М. И. Ситенко (53) 615. 477. 3: 616-089. 28 (088. 8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 584861, кл. А 61 F5/04,,1976.

2. Патент Великобритании № 1345706, кл. А 61 F 5/04, 1974 (прототип). (54) (57) ТРАНСПОРТНАЯ ШИНА ДЛЯ

НИЖНЕИ КОНЕЧНОСТИ, содержащая планку, размегценные на ней седалищный упор и механизм вытяжения, соединенный с подстопнпком, а также пластинчатые элементы. фиксации, распо;|оженные на опорах, установленных -на планке с возможностью перемещения, отличающаяся тем, что, с целью сокращения времени наложения шины при многооскольчатых переломах, на опорах в плоскости планки установлены по две скрещенные, шарнирно соединенные с опорой и между собой бранши, снабженные замками, а пластинчатые элементы фиксации- выполнены в виде полуколец с упругими вкладышами, шарнирно установленных на концах бранш.

1147392

Изобретение относится к медицине, а именно к травматологии, и может быть использовано в качестве шины для фиксации повреждениЙ нижней конечности при транспортировке пострадавшего. 5

Известна транспортная шина для нижней ко не ч ности, соде р жа ща я посл едов а тел ьно соединенные телескопическую шта нгу, подстопник, ложементы бедра и голени, фигурный подтазник-корсет каплевидной формы с углублением и упором, жестко соединенным с ложементом спины, а также элементы фиксации и крепления. Данная шина обеспечивает надежную иммобилизацию при переломах костей таза и бедра (lj.

Недостатками этой шины являются, громоздкость, сложность наложения, а также ненадежная фиксация многооскольчатых переломов, так как бедро и голень фиксируются ремнями к соответствующим элементам в области средней трети, создавая тем самым возможность пережатия раздробленной по длине кости.

Известна также транспортная шина для нижней конечности, содержащая планку, размещенные на ней седалищный упор и механизм вытяжения, соединенный с подстопником, а также пластинчатые элементы фиксации, расположенные на опорах, установленных на планке с возможностью перемещения (2) .

Недостатком данной шины является отсутствие надежной фиксации при многооскольчатых переломах конечностей из-за трудности обеспечения соосного закрепления отломков, а также длительное время наложения шины.

Цель изобретения — сокращение време 35 ни наложения шины при многооскольчатых переломах.

Поставленная цель достигается тем, что в транспортной шине для нижней конечности, содержащей планку, размещенные на 40 ней седалищный упор и механизм вытяжения, соединенный с подстопником, а также пластинчатые элементы фиксации, расположенные на опорах, установленных на планке с возможностью перемещения, на опорах в плоскости планки установлены по две скрещенные, шарнирно соединенные с опорой и между собой бранши, снабженные замками, а пластинчатые элементы фиксации выполнены в виде полуколец с упругими вкладышами, шарнирно установленных на концах бранш.

На фиг. 1 изображена транспортная шина для нижней конечности, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3— вид на пластинчатые элементы фиксации.

Транспортная шина содержит жесткую планку 1, на одном конце которой неподвижно установлен седалищный упор 2, а на другом конце — подстопник 3, перемещающийся вдоль планки с помощью механизма 4 вытяжения. В средней части планки подвижно установлены опоры 5, на которых закреплены по две скрещенные бранши 6 с кремальерными замками 7 на концах, соединенные друг с другом и с опорами 5 шарнирами 8. На концах бранш

6 с помощью шарниров 9 установлены пластинчатые элементы фиксации в виде полуколец 10 с упругими вкладышами 11.

Шина используется следующим образом.

Пострадавшего укладывают на спину и подводят под поврежденную конечность шину с разведенными в разные стороны браншами 6 так, чтобы полукольца 10 находились в области соответствующих сегментов конечности. Затем, прижимая седалищный упор 2 к седалищному бугру пострадавшего, сводят концы бранш 6 до соприкосновения полуколец 10 с поврежденной конечностью и с помощью механизма вытяжения 4 подводят подстопник 3 к стопе пострадавшего. После фиксации стопы к подстопнику 3 механизмом 4 вытяжения ,производят растяжение конечнОсти и затем окончательно фиксируют костные фрагменты перелома, сводя концы бранш 6 до плот ного прилегания упругих вкладышей 11 и сдавливая ими сегмента конечности. При этом кремальерный замок 7 зафиксирует бранши 6, а следовательно, и полукольца

10 в данном положении.

Таким образом, предлагаемая шина обеспечивает одномоментную соосную фик- сацию фрагментов перелома, имеет хорошие амортизационные свойства, в то же время не передавливает мягкие ткани, следовательно не затрудняет кровоснабжение конечности, и обеспечивает свободные продольные зоны прохождения воздуха между конечностью и фиксирую1цими элементами.

Все это позволяет осуществить быструю и надежную иммобилизацию конечности при многооскольчатых переломах в условиях длительной транспортировки пострадавшего, а следовательно, снизить возможность возникновения осложнений.

1147392

Редактор М. Петрова

Заказ 1435/7

Составитель Н. Люкшин

Техред И. Верес Корректор М. немчик

Тираж 722 Г1одписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4(5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Транспортная шина для нижней конечности Транспортная шина для нижней конечности Транспортная шина для нижней конечности 

 

Похожие патенты:
Наверх