Способ транспортной иммобилизации при повреждениях костей таза

 

СПОСОБ ТРАНСПОРТНОЙ ИММОБИЛИЗАЦИИ ПРИ ПОВРЕ5ВДЕНИЯХ КОСТЕЙ ТАЗА путем параллельного соединения трех лестничных шин, образования упора для стоп и создания выпуклости на уровне подколенных областей с последуюишм прикреплением к крайним шинаг4 по одной лестничной шине, и моделирования их проксимальных концов по бедренному сегменту и нижнему отделу туловища, соединения этих шин поперечной шиной на уровне пояса и перевязочным материалом всех частей конструкции между собой, о тличающийся тем, что, с целью обеспечения жесткой конструкции шины и сохранения полноценной иммобилизации костей таза на весь период транспортировки пострадавшего , сдвигают среднюю шину по отношению к крайним в сторону ножного конца, сгибают подошвенный сегмент средней шины до упора в вьаиерасположенный его участок, затем соединяют двумя отмрделированными лестН11ЧНЫМИ шинс1ми проксимальные торцы крайних шин и подошвенные сегменты шин на уровне пятки, затем .после формирования упора для стоп выстоящий над торцами крайних дин подошвенный сегмент средней шины сгибают ниже УРОВНЯ торцов крайних шин О) и прикрепляют к средней шине,, соединяют двумя отмоделированными лестничными шинами торцы крайних шин и углообразный изгиб Шин нэ уровне пятки. о :о vl 00 ел

СОКИ СОВЕТСКИХ

И Ю

РЕСПУБЛИК

f19) (И) 3(5g A 61 В 17 00

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВМ (21) 2964199/28-13 (22) 25.07.80 (46) 30 01.84. Вюл. Р 4 (72) С.С.Сергеев (71 ) Иркутский государственный медицинский институт (53) 616,718.19{088.8) (56) 1. "Военно-медицинский журнал", 1960, Р 2,, с. 86-87 (прототип ). (54){57) СПОСОБ ТРАНСПОРТНОЙ ИММОБИЛИЗАЦИИ ПРИ ПОВРЕЖДЕНИЯХ КОСТЕЙ ТА3А путем параллельного соединения трех лестничных шин, образования упора для .стоп и создания выпуклости иа уровне подколенных областей с последукшим прикреплением к крайним шинам по одной лестничной шине, и моделирования их проксимальных концов по бедренному сегменту и нижнему отделу туловища, соединения этих шин. поперечной шиной на уровне пояса и перевязочным материалом всех частей конструкции между собой, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью обеспечения жесткой конструкции шины и сохранения полноценной иммобилизации костей таза на весь период транспортировки пострадавшего, сдвигают срединно шину по отношению к крайним в сторону ножного конца, сгибают подошвенный сегмент средней шины до упора в вышерасположенный его участок, затем соединяют двумя отмоделированными лестничными шинами проксимальные торцы крайних шин и подошвенные сегменты шин на уровне пятки, затем,после формирования упора для стоп выстоящий над торцами крайних шин подошвенный сегмент средней шины сгиба- Е ют ниже уровня торцов крайних шин и прикрепляют к средней шине, сое- . диняют двумя отмоделированныки лестничными шинами торцы крайних шин и углообраэный иэгибшин на уровне пятки.

1069785

Изобретение относится к медицине, а именно к травматологии и ортопедии, к способам транспортной иммобилизации при повреждениях костей таза, и может быть использовано на догоспитальном этапе в мирное 5 время и на этапах медицинской эвакуации в военное время.

Известен способ транспортной иммобилизации при помощи шины "седло", создаваемой из шести стандартных лестичных шин, заключающийся в том, что сначала формируют "платформу" из трех стандартных лестничных шин путем их параллельного связывания между собой, затем сегмент связанных шин длиной 10-15 см огибают под углом 90О, образуя подошвенный сегмент шины — площадку для размещения стоп, после этого соединенные между собой шины сгибают посредине под углом, образуя

20 выступ на уровне коленных суставов.

Затем приступают к формированию

"седла" путем расположения двух лестничных шин на уровне боковых шин "платформы", изгибания длинных концов этих шин в соответствии с

"платформой", а именно с бедренным сегментом, а среднюю часть этих двух шин моделируют по нижнему отделу туловища и соединяют их третьей поперечной стандартной лестничной шиной, являющейся шиной-поясом. После этого "седло" и "платформу" скрепляют друг с другом перевязочным материалом, а между крайними 35 точками шины натягивают два жгута

Из бинтов, которые препятствуют разгибанию шины. В местах наибольшего давления шину обкладывают натой, которую фиксируют бинтами, шину по- 40 мещают на носилки, на нее укладывают пострадавшего, после чего вокруг нижнего отдела туловища замыкают шину-пояс, и затем пострадавшего фиксируют к шине бинтами (1 .

Недостатки известного способа заключаются в том, .что при длительной транспортировке возможно нарушение жесткости шины и ее разгибание, особенно сегмента шины, предназначенного для упора стоп, так как Фиксация выступа на уровне коленных суставов бинтов ненадежная, а фиксации упоров для стоп вообще .нет, соеди нение бедренного сегмента шины с сегментом шины, предназначенным для голени, перевязочным материалом часто приводит к разгибании выступа шины, выполненного на "платформе" на уровне коленных суставов, вследствии развивающейся несостоятель- 60 ности фиксации перевязочным материалом, при длительной транспортировке пострадавшему, размещенному на шине, затруднительно осуществить мочеиспускание, так. как очень трудно поднести больному утку из-за конструктивных особенностей шины и размещения больного на ней, а также не воз можна жесткая фиксация стоп к шине.

Цель изобретения - обеспечение жесткой конструкции шины и сохранение полноценной иммобилизации на весь период транспортировки пострадавшего.

Указанная цель достигается тем, что согласно способу транспортной иммобилизации при повреждениях костей таза путем параллельного соединения трех лестничных шин, образования упора для стоп и создания выпуклости на уровне подколенных областей с последующим прикреплением к крайним шинам по одной лестничной шине, и моделирования их проксимальных концов по бедренному сегменту и нижнему отделу туловища, соединения этих.шин поперечной шиной на уровне пояса и перевязочным материалом всех частей конструкции между собой, сдвигают среднюю шину по отношению к крайним в сторону ножного конца, сгибают подошвенный сегмент средней шины до упора в вышерасположенный его участок, затем соединяют двумя отмоделированными лестничными шинами проксимальные торцы крайних шин и подошвенные сегменты шин на уровне пятки, затем после формирования упора для стоп выстоящий над торцами крайних шин подошвенный сегмент средней шины сгибают ниже уровня торцов крайних шин н прикрепляют к средней шине, соединяют двумя обмоделированными лестничными шинами торцы крайних шин и углообразный изгиб шин на уровне пятки.

На чертеже приведено устройство для реализации предлагаемого способа.

Устройство включает подошвенные сегменты 1 шины, являющиеся упорами для стоп, боковые шины 2, отогнутый сегмент 3 средней шины, возвышение 4 н» уровне коленных суставов, окно 5, отмоделированные лестничные шины Ь и поперечную лестничную шину-пояс 7.

Способ осуществляют следующим образом.

Формируют "платфорглу" из трех лестничных шин, длиной 120 см каждая, путем их параллельного соединения при сдвиге средней шины на 25 см по отношению, к боковым шинам 2. При осуществлении сдвига на тазовом конце соединенных шин образуется окно 5. После этого образуют подошвенный сегмент 1 шин путем отгибания сегмента боковых шин длиной в 15 см, сегмента средйей шины длиной соответственно 40 см. После этого подошвенный сегмент 3 средней шины, выстоящий над торцами боковых шин, сгибают ниже уровня торцов боковых

1069785

Составитель С. Меркулов

Техред O. Неце Корректор О. Билак

Редактор A. Мотыль

Заказ 11599/8 Тираж 688 Подписное

ЬНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб °, д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðîä, ул.Проектная, 4 шин и прикрепляют к средней шине.

Соединенные между собой три лестничных шины с образованными упорами для стоп сгибают. посредине . образуя возвышение (выступ) 4 на уровне коленных суставов. Потом приступают к формированию "седла" путем модели. рования двух лестничных шин Ь длиной 120 см соответственно нижнему отделу туловища и последующего их соединения поперечной лестничной шиной-поясом 7 длиной 120 см. После этого "седло" и "платформу" скрепляют друг с другом соединением торцов двух отмоделированных лестничных шин 6 с углом, образованным сгибани- 1S ем подошвенного сегмента 1 боковых шин 2 на уровне пятки, и торцов боковых шин 2 с плоскостью отмоделированных лестничных шнн 6. В местах наибольшего давления созданную таким 2р образом шину обкладывают ватой или к ней фиксируют подстилочную прокладку, которые затем укрепляют перевязочным материалом. Затем шину помещают на носилки, укладывают на нее 25 пострадавшего, концы поперечной лестничной шины-пояса 7.соединяют друг с другом до плотного охватывания туловища, осуществляют дополнительную Фиксацию пострадавшего к шине перевязочным материалом.

Предлагаемый способ транспортной иммобилизации при повреждениях костей таза позволяет достичь сдвига средней шины на 20-25 см по отношению к боковым шинам, образовать на тазовом конце шины окно для пользования уткой или подкладным судном, а также удлинить подошвенный сегмент закрепления подошвенных сегментов боковых шин:.

Огибание, выстоящего над торцами боковых шин, подошвенного сегмента средней шины и прикрепление его к средней шине укрепляет от раэги.бания упор для стоп, а также более жестко фиксирует его, что обеспечивает сохранение жесткости подошвенных сегментов °

Предлагаемый способ обеспечивает сохранение жесткости шины.и.препятствует разгибанию возвышения на уровне коленных суставов, что способствует более стабильной и полноценной иммобилизации поврежденных кос . тей таза на весь период транспортировки пострадавшено и жесткости конструкции шины.

Способ транспортной иммобилизации при повреждениях костей таза Способ транспортной иммобилизации при повреждениях костей таза Способ транспортной иммобилизации при повреждениях костей таза 

 

Похожие патенты:

Зажим // 952244

Изобретение относится к медицине, а именно к травматологии

Изобретение относится к области медицины, а именно к травматологии и ортопедии, и может быть применено при лечении повреждений и заболеваний в области голеностопного сустава

Изобретение относится к медицине, а именно к оборудованию для иммобилизации и последующей эвакуации тяжело травмированного человека с места аварии или с иного места события, закончившегося тяжелой механической травмой пациента

Изобретение относится к травматологии и может быть использовано для фиксации конечностей пострадавшего и их транспортной иммобилизации
Наверх