Система холостого хода карбюратора для двигателя внутреннего сгорания

 

СИСТЕМА ХОЛОСТОГО ХОДА КАРБЮРАТОРА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая эмульсионный канал, имеющий выходные окна у дроссельной заслонки и сообщенный с поплавковой камерой при помощи топливного канала и с атмосферой при помощи воздущного канала, и соединенный с последним клапан подвода дополнительного воздуха, снабженный управляющим клапаном, имеющим диафрагменный привод, подключенный при помощи трубопровода к задроссельиому пространству, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности в работе и предотвращения неконтролируемых утечек дополнительного воздуха, она снабжена дополнительным трубопроводом, имеющим жиклеры Н емкость и подключенным к задроссельному пространству, a клапан подвода дополнительного воздуха снабжен диафрагменным сервоприводом, рабочая камера которого подключена к задр ссёльному про§ странству, через дополнительный трубопровод и к атмосфере через управляющий клапан .

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4СЮ F 02 М 300

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3637084/25-06 (22) 04.05.83 (46) 07.04.85. Бюл. № 13 (72) Н. А. Дикий, В. Б. Пичугин, В. П. Могила, С. И. Скибарко, О.Д. Климпуш, А. Н. Уварычев и В. А. Рубцов (71) Киевский ордена Ленина политехнический институт им. 50-летия Великой Октябрьской социалистической революции и Государственный автотранспортный научно-исследовательский институт «Госавтотранснии.проект» (53) 621.43.034.63-545.7 (088.8) ,(56) 1. Патент США № 4372896, кл. 261-121, опублик. 08.02.84. (54) (57) СИСТЕМА ХОЛОСТОГО ХОДА

КАРБЮРАТОРА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая эмульсионный канал, имеющий выходные окна у дроссельной заслонки и сообщенный с поп,.SU.„1149047 А лавковой камерой при помощи топливного канала и с атмосферой при помощи воздушного канала, и соединенный с последним клапан подвода дополнительного воздуха, снабженный управляющим клапаном, имеющим диафрагменный привод, подключенный при помощи трубопровода к задроссельному пространству, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности в работе и предотвращения - неконтролируемых утечек дополнительного воздуха, она снабжена дополнительным трубопроводом, имеющим жиклеры и емкость и подключенным к задроссельному пространству, а клапан подвода дополнительного воздуха снабжен диафрагменным сервоприводом, рабочая камера которого подключена к задроссельному пространству, через дополнительный трубопро- Е вод и к атмосфере через управляющий клад 11

1149047

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам холостого хода карбюратора для двигателя внутреннего сгорания.

Известны системы холостого хода карбюратора для двигателя внутреннего сгорания, содержащие эмульсионный канал, имеющий выходные окна у дроссельной заслонки и сообщенный с поплавковой камерой при помощи топливного канала и с атмосферой при помощи воздушного канала, и соединенный с последним клапан подвода дополнительного воздуха, снабженный управляющим клапаном, имеющим диафрагменный привод, подключенный при помощи трубопровода к задроссельному пространству (1).

Однако в известных системах возможны неконтролируемые утечки дополнительного воздуха по зазорам между подвижными элементами, а также не обеспечена возможность срабатывания клапана подвода дополнительного воздуха с некоторым запаздыванием при быстром нажатии или опускании педали акселератора (перегазовках), а при переходе двигателя с режима принудительного холостого хода на рабочие режимы происходит мгновенное срабатывание, что снижает надежность работы системы.

Цель изобретения — повышение надежности системы в работе и предотвращение неконтролируемых утечек дополнительного воздуха.

Поставленная цель достигается тем, что система холостого хода карбюратора для двигателя внутреннего сгорания, содержащая эмульсионный канал, имеющий выходные окна у дроссельной заслонки и сообщенный с поплавковой камерой при помощи топливного канала и с атмосферой при помощи воздушного канала, и соединенный с последним клапан подвода дополнительного воздуха, снабженный управляющим клапаном, имеющим диафрагменный привод, подключенный при помощи трубопровода к задроссельному пространству, снабжена дополнительным трубопроводом, имеющим жиклеры и емкость и подключенным к задроссельному пространству, а клапан подвода дополнительного воздуха снабжен диафрагменным приводом, рабочая камера которого подключена к задроссельному пространству через дополнительный трубопровод и к атмосфере через управляющий клапан.

На чертеже схематично изображена предлагаемая система холостого хода карбюратора для двигателя внутреннего сгорания.

Система холостого хода карбюратора 1 содержит эмульсионный канал 2, имеющий выходные окна 3 и 4 у дроссельной заслонки 5 и сообщенный с поплавковой камерой 6 при помощи топливного канала ? и с атмосферой при помощи воздушного канала 8, имеющего жиклер 9, и соединенный с воздушным каналом 8 при помощи трубопрово5

55 да 10 клапан подвода дополнительного воздуха, выполненный в виде седла 11, взаимодействующего с диафрагмой 12 снабженной пружиной 13 и образующей диафрагменный сервопривод с рабочей камерой 14. Клапан подвода дополнительного воздуха соединен с атмосферой при помощи трубопровода 15, с которым также соединена полость 16 диафрагменного привода управляющего клапана, образованного запорным органом 17, имеющим диафрагменный привод, выполненный в виде диафрагмы 18, нагруженной пружиной 19 и образующей с крышкой 20 рабочую полость 21, подключенную при помощи трубопроводов 22 и 23 к задроссельному пространству 24 впускного тракта. Система снабжена дополнительным трубопроводом 25, имеющим жиклеры 26 и 27 и емкость 28 и подключенным к задроссельному пространству 24 при помощи трубопровода 23. Рабочая камера 14 диафрагменного сервопривода соединена с задроссельным пространством при помощи дополнительного трубопровода 25 и с атмосферой через управляющий клапан и трубопровод 15.

Система работает следующим образом.

При работе двигателя на нагрузочных режимах и режиме самостоятельного холостого хода разрежение в рабочей полости 21 диафрагменного привода управляющего клапана мало, и пружина 19, прогибая диафрагму 18 влево, держит в открытом положении запорный орган 17 управляющего клапана. Вследствие этого рабочая камера 14 диафрагменного сервопривода сообщается с атмосферой и в ней устанавливается давление, близкое к атмосферному, в связи с чем пружина 13 прижимает диафрагму 12 к седлу 11, а поступление воздуха в эмульсионный канал 2 системы холостого хода осуществляется только через воздушный канал 8, обеспечивая подачу в задроссельное пространство 24 топливной эмульсии заданного состава.

При переходе двигателя на режим принудительного холостого хода разрежение в задроссельном пространстве 24 возрастает, вызывая увеличение разрежения в рабочей полости 21, в связи с чем диафрагма 18, преодолевая усилие пружины 19, перемещает запорный орган 17 в положение закрытия управляющего клапана; поэтому рабочая камера 14 диафрагменного сервопривода отключается от атмосферы и в ней устанавливается разрежение, равное разрежению в задроссельном пространстве 24, вследствие ее соединения с последним через трубопровод 23 и дополнительный трубопровод 25.

Возникающее вследствие этого усилие на диафрагме 12 заставляет перемещаться последнюю в сторону от седла 11, и в эмульсионный колодец 2 начинает поступать дополнительный атмосферный воздух по трубопроводам 15 и 10, устанавливая в эмульсион1149047

Составитель Л. Синай

Редактор С. Саенко Техред И. Верее Корректор H. Король

Заказ 1847 24 Тираж 538 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ном канале 2 давление, близкое к атмосферному, в связи с чем прекращается поступление топлива из поплавковой камеры 6 в систему холостого хода, и таким образом прекращается поступление топлива в двигатель внутреннего сгорания на режиме принудительного холостого хода.

Для исключения срабатывания клапана подвода дополнительного воздуха при резком возвратно-поступательном перемещении педали акселератора (при перегазовках), что может привести к остановке двигателя, при кратковременном закрытии управляющего клапана нарастание разрежения в рабочей камере 14 задерживается вследствие имеющихся у дополнительного трубопровода 25 емкости 28 и жиклера 27, в связи с чем срабатывание клапана дополнительного воздуха не происходит, и подача топлива в двигатель не прекращается.

При переводе двигателя с режима холостого хода на нагрузочные режимы нажатием на педаль акселератора в задроссельном пространстве 24 разрежение уменьшается, вызывая открытие управляющего клапана.

Так как пропускная способность запорного органа 17 в несколько раз превышает (примерно в 5 раз) пропускную способность жиклеров 26 и 27, то в рабочей камере 14 почти одновременно с нажатием на педаль акселератора возрастает давление до атмосферного, в связи с чем диафрагма 12 садится на седло 11, перекрывая поступление допол1О нительного воздуха и обеспечивая поступление в двигатель топлива, подаваемого в заданном количестве дозирующими системами карбюратора 1. Так как рабочие камеры 14 и полость 21 герметизированы диафрагмами

12 и 18, то предотвращаются неконтролируемые утечки дополнительного воздуха в систему холостого хода карбюратора, а запаздывание срабатывания клапана подвода дополнительного воздуха при перегазовках и быстрое срабатывание клапана подвода дополнительного воздуха при переходе двигателя на нагрузочные режимы обеспечивают повышение надежности работы системы холостого хода.

Система холостого хода карбюратора для двигателя внутреннего сгорания Система холостого хода карбюратора для двигателя внутреннего сгорания Система холостого хода карбюратора для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам питания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к управлению скорости подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания, предпочтительно непосредственным впрыскиванием

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано для обработки дизельного, преимущественно обводненного, топлива

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано для обработки дизельного, преимущественно обводненного, топлива

Изобретение относится к многоцилиндровым двигателям внутреннего сгорания, преимущественно автомобильным с впрыском топлива в цилиндры

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с улучшенными токсическими и акустическими качествами

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам питания двигателей внутреннего сгорания
Наверх