Силовой привод

 

СИЛОВОЙ ПРИВОД, содержащий установленный в корпусе с образованием рабочих полостей поршень с полым штоком, в котором размещен золотник реверса с шариковым толкателем , фиксатором и устройством переключения , имеющим связанные с корпусом упоры, отл ичающийся тем, что, с целью повьшения надежности в работе привода, устройство переключения выполнено в виде втулки с коническими канавками для взаимодействия с шариковым толкателем, на хвостовике которой установлен золотник, и подвижно размещенной во втулке тяги, на которой установлены упоры с возможностью взаимодействия с втулкой.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) 4(51) F 15 В 15/24

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flQ ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ юг. 1 (21) 3574542/25-06 (22) 08.04.83 (46) 07.04.85. Бюл. У 13 (72) 3.А.Вибке и В.Я.Пожидаев (53) 621.225 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

У 983332, кл. F 15 B 15/24, 1980. (54) (57) СИЛОВОЙ ПРИВОД, содержащий установленный в корпусе с образованием рабочих полостей поршень с полым штоком, в котором размещен золотник реверса с шариковым толкателем, фиксатором и устройством переключения, имеющим связанные с корпусом упоры, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе привода, устройство переключения выполнено в виде втулки с коническими канавками для взаимодействия с шариковым толкателем, на хвостовике которой установлен золотник, и подвижно размещенной во втулке тяги, на которой установлены упоры с возможностью взаимодействия с втулкой.

1149061

Изобретение относится к машиностроению, в частности к пневмо- и гидроприводам, и может быть использовано в машинах с двухсторонним рабочим ходом исполнительного органа. 5

Известен силовой привод, содержащий установленный в корпусе с образованием рабочих полостей поршень с полым штоком, в котором размещен золотник реверса е шариковым толка- 1а телем, фиксатором и устройством переключения, имеющим связанные с корпусом упоры

Недостатком известнога привода является низкая надежность работы привода на малых скоростях.

Цель изобретения — повышение надежности в работе привода.

Указанная цель достигается тем, что в силовом приводе, содержащем установленный в корпусе с образованием рабочих полостей поршень с полым штоком, в котором размещен золотник реверса с шариковым толкателем, фиксатором и устройством переключе- 25 ния, имеющим связанные с корпусом упоры, последнее выполнено в виде втулки с коническими канавками для взаимодействия с шариковым толкателем на хвостовике которой установлен золотник, и подвижно размещенный во втулке тяги, на которой установлены упоры с возможностью взаимодействия с втулкой.

На фиг. 1 представлен силовой привод, продольный разрез;на фиг.2 устройство переключения в правом положении; на фиг. 3 — то же, в ле— вом положении; на фиг. 4 — разрез

А-А на фиг. 1.

Силовой привод содержит установленный в корпусе 1 поршень 2 с полым штоком 3 с образованием рабочих полостей 4 и 5. В полом штоке размещен золотник 6 реверса с фикса45 тором 7 и устройством переключения в виде втулки 8 с коническими канавками 9 и 10 для взаимодействия с шариковым толкателем 11, и размещенной во втулке 8 тяги 12. На хвостовике 13 втулки 8 подвижно установ50 лен золотник 6 и закреплен упор 14, а на тяге 12 закреплены упоры 15 и

16 с возможностью взаимодействия с втулкой 8. Поршень 2 имеет возвратную пружину 17 и канал l8, взаимо55 действующий с канавкой 19 на золотнике 6. На выходе из поршневой полости 5 установлен клапан 20.

Силовой привод работает следующим образом.

При перемещении в корпусе 1 поршня 2 вправо, под действием давления, создаваемого в штоковой полости 4, золотник 6, застопоренный шариковым фиксатором 7 и втулка 8, также эастопоренная шариковым толкателем 11, перемещаются вместе с поршнем 2 (фиг.2), при этом избыток воздуха из бесштоковй полости 5 удаляется через клапан 20, а тяга 12 входит в полый шток 3. При взаимодействии торцовой поверхности втулки 8 с упором 15, она останавливается, а поршень 2, продолжая движение, преодолевает сопротивление пружины 1?, выводит шарик толкателя 11 иэ конусной канавки 9 и при переходе буртика, выполненного между конусными проточками, подпружиненный шарик толкателя 11, оказавшись на конусной поверхности соседней канавки 10, отбрасывает втулку 8 в сторону, противоположную направлению движения поршня 2, причем упор 14, взаимодействуя с золотникам 6, переводит шариковый фиксатор 7 в крайнее правое фиксирующее золотник 6 положение и при этом совмещается кольцевая канавка 19, снабженная отверстием, соединяющим ее с бесштоковй полостью

5, с каналом 18 (фиг.3), причем свободный ход и расстояние между стопорными канавками золотника 6 равны половине шага с(кольцевых канавок 9 и 10 (фиг. 2 и 3). В этом случае давление в штоковай и бесштоковой полостях 4 и 5 уравнивается, а пружина 17 поршня 2 начинает перемещение поршня 2 влево. При

I взаимодействии торца втулки 8 с упором 16, принадлежащим тяге 12, она останавливается, а поршень 2, продолжая движение, перебрасывает шарик толкателя 11 через буртик в соседнюю конусную канавку 9, причем толкатель 11 отбрасывает втулку 8 в сторону, противоположную движению поршня 2, которая, воздействуя на золотник 6, переводит шариковый фиксатор 7 в крайнее левое фиксирующее золотник 6 положение и при этом золатник 6 перекрывает канал 18 (фиг.2). В этом случае штоковая 4 и бесштоковая 5 полости оказываются разъединенными и в штоковой полости

1149061 4 предлагаемый поршневой привод представляет собой более надежную конст рукцию.

4 опять нарастает давление. Далее цикл перемещения поршня в силовом цилиндре повторяется. Таким образом, 7Ь2. сУ

Составитель N.Ñòûñêèí

Техред Л.Иартяшова Корректор С.Черни

Редактор Н.Яцола

Заказ 1851 j25 Тираж б48 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Силовой привод Силовой привод Силовой привод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в гидропрессовом оборудовании, а также в подъемно-транспортных механизмах, например в автопогрузчиках, где предъявляются высокие требования по надежности и безопасности

Подложка // 2189505
Изобретение относится к объектам машиностроения и может быть использовано в качестве жесткого размерного звена, ограничивающего осевой ход штоков гидроцилиндров, подвижных стоек автомобиля, вибросит и грохотов, загрузочных секций конвейеров, штанг роботов-манипуляторов и иных видов механизмов, силовое воздействие которых требует корректировки в связи с изменением потребных технических характеристик механизмов, используемых на различных этапах человеческой деятельности

Изобретение относится к клапанами, более конкретно, к двухпозиционным клапанам, гидравлическим дросселям и распределительным клапанам, снабженным встроенным устройством регулирования расхода

Изобретение относится к исполнительному элементу и разливочной машине с исполнительным элементом и может использоваться для наполнения бутылок или подобных емкостей продуктом

Изобретение относится к устройству для цилиндра с осевым перемещением

Изобретение относится к области машиностроения и позволит повысить работоспособность и надежность гидроцилиндра с одновременным снижением его металлоемкости
Наверх