Загрузочно-транспортирующее устройство

 

ЗАГРУЗОЧНО-ТРАНСПОРТИРУ10ЩЕЕ УСТРОЙСТВО, содержащее вращающиеся синхронно транспортирующий винт и расположенный рядом с ним отрезок винта, витки которого входят в межвитковое пространство транспортирующего винта, образуя участок взаимного перекрытия, ограничитель и направляющие, отличающееся тем, что, с целью расширения технологических возможностей и повышения производительности путем обеспечения ритмичной поштучной выдачи изделий, оно снабжено винтом передачи изделий, соединенным с верхней частью отрезка винта, при этом винты установлены с возможностью противоположного вращения, а число заходов транспортирующего винта за пределами его перекрытия отрезком винта равно сумме заходов этих винтов на участке их взаимнос S5 го перекрытия, причем транспортирующий винт и винт передачи изде- . (Л ЛИЙ установлены без взаимного с перекрытия, а направляющие размещены вдоль винта передачи изделий.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (я)4 В 65 G 33/18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И А8ТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3709443/27-03 (22) 13.03.84 (46) 30.09.85. Бюл. № 36 (72) В.Т. Градобоев, А.Е ° Ситников, А.M. Клименов и Л.И. Мельников (53) 621.867.42 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

¹ 1006339, кл. В 65 G 33/ l8, 1982.

2. Авторское свидетельство СССР № 843424, кл. В 65 G 33/18, 1979 (прототип). (54)(57) ЗАГРУЗОЧНО-ТРАНСПОРТИРУ10ЦЕЕ

УСТРОЙСТВО, содержащее вращающиеся синхронно транспортирующий винт и расположенный рядом с ним отрезок винта, витки которого входят в межвитковое пространство транспортирующего винта, образуя участок взаимного перекрытия, ограничитель

„„Я0„„1149559 и направляющие, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью расширения технологических возможностей и повышения производительности путем обеспечения ритмичной поштучной выдачи изделий, оно снабжено винтом передачи изделий, соединенным с верхней частью отрезка винта, при этом винты установлены с возможностью противоположного вращения, а число заходов транспортирующего винта за пределами его перекрытия отрезком винта равно сумме заходов этих винтов на участке их взаимного перекрытия, причем транспортирующий винт и винт передачи изделий установлены без взаимного перекрытия, а направляющие размещены вдоль винта передачи иэделий.

1149559

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к загрузочным устройствам, и может быть использовано для поштучной автоматической подачи изделий с 5 различной формой поверхности в технологическое оборудование.

Известно загрузочное устройство, включающее бункер с кожухом и окном выгрузки, транспортирующий и загрузочный спиральные винты с расположенными внутри них копирами с лысками (1 ).

Недостатком этого устройства является низкая производительность, так как загрузка производится только одним винтом, а участок транспортирующего винта, находящийся в зоне загрузки, в захвате и транспортировании изделий не у,аствует.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является загрузочно-транспортирующее устройство, содержащее синхронно вращающиеся транспортирующий винт и

25 расположенный рядом с ним отрезок винта, витки которого входят в межвитковое пространство транспортирующего винта, ограничитель и направляющие (2 ).

Недостатками этого устройства являются низкая производительность и ограниченные технологические воэможности, так как расстояние между витками винта, не превышающее двух диаметров загружаемых изделий, позволяет загружать только горизонтально расположенные изделия.

Кроме того, устройство обеспечивает загрузку изделий только оп- 4g ределенного типоразмера„ так как ширина винтовой канавки транспортирующего винта и величина перекрытия витков в межвитковом пространстве определяются формой и габаритами транспортируемых изделий.

Целью .изобретения является расширение технологических возможностей и повышение производительности устройства путем обеспечения ритмичной поштучной выдачи изделий.

Указанная цель достигается тем, что загрузочно-транспортирующее устройство, включающее вращающиеся синхронно транспортирующий винт и у расположенный рядом с ним отрезок винта, витки которого входят в межвитковое пространство транспортирующего винта, образуя участок взаимного перекрытия, ограничитель и направляющие, снабжено винтом передачи изделий, соединенным с верхней частью отрезка винта, винты установлены с возможностью противоположного вращения, а число заходов транспортирующего винта за пределами его перекрытия отрезком винта равно сумме заходов этих винтов на участке их взаимного перекрытия, причем транспортирующий винт и винт передачи изделий установлены без взаимного перекрытия, а направляющие размещены вдоль винта передачи изделий.

На фиг.1 показано предлагаемое устройство, на фиг.2 — сечение А-А фиг.1; на фиг.3 — вид Б фиг.1 на фиг.4 — сечение В-В фиг.3- на фиг.5 — вариант выполнения устройства; на фиг. 6 — сечение Г-Г фиг.5," на фиг. 7 — схема работы устройства; на фиг. 8 — сечение Д-Д фиг.7.

Устройство содержит транспортирующий винт 1 и расположенный рядом с ним отрезок винта 2, причем витки винта 2 входят в межвитковое пространство транспортирующего винта, образуя участок взаимного перекрытия.

Отрезок винта 2 и участок 3 винта 1 выполнены с одинаковыми канавками 4 и 5, ширина которых равна толщине их витков 6 и 7 и с противоположной навивкой.

На валах 8 и 9 винтов установлены шестерни 10 и 11, входящие в зацепление и обеспечивающие синхронное вращение винтов в противоположном направлении.

Верхняя часть винта 2 жестко соединена с винтом передачи 12, при этом канавка 4 плавно переходит в канавку 13.

Для суммирования потоков изделий транспортирующий винт выше участка

3 выполнен двухзаходным, при этом одна канавка 14 является. продолжением канавки 5, а другая канавка

15 расположена напротив канавки

13 винта 2.

Винты 1 и 12 расположены рядом, при этом их витки не перекрывают друг друга и установлены с зазором 16.

Винт 2 и участок 3 винта 1 могут быть выполнены с двумя, тремя и т.д. заходами, при этом число захо1149559

20

30

35 дов транспортирующего винта выше участка 3 должно быть равно сумме заходов винта 2 и участка 3 винта

1 на участке их взаимного перекрытия.

Винт 1 и винт 2 с винтом 12 установлены на подшипниковых узлах 17 и размещены в бункере 18, который прикреплен к стойке 19.

В бункере 18 вдоль винта 2 и участка 3 винта 1 установлен ограничитель 20, а на подшипниковых узлах .17 закреплены направляющие

21 и 22 .

Транспортирующий винт 1 выше 1 участка 3 может быть выполнен из секций (см. фиг. 5 и 6), которые установлены рядом, и конец предыдущей секции должен быть расположен выше начала последующей секции. В этом случае для обхода вышестоящих подшипниковых узлов изделиями устанавливают направляющие 21 аналогично их расположению на подшипниковом узле 17.

Устпойство работает следующим образом.

Изделия засыпаются навалом в бункер 18, при этом часть изделий (несколько штук) западает в кар(! маны, образованные канавками 4 .и

5 винта 2 и участка 3 винта 1, валами 9 и 8, витками 6 и 7 и ограничителем 20 (см. фиг. 7 и 8) .

Размеры "карманов" позволяют западать от трех до десяти изделий в зависимости от конфигурации и размеров изделий.

При вращении винтов 1 и 2 навстречу друг другу иэделия, запавшие в у0 (! !! карманы, поднимаются, располагаясь на витках 6 и 7 беспорядочно, при этом под воздействием вращающихся элементов винтов изделия вращаются, передавая вращение друг другу. 45

Изделия, проходя через массу,мягко ворошат ее (ворошителями являются сами изделия, расположенные частично в "карманах"), что обеспечивает постоянное движение изделий, 50 расположенных в зоне захвата, и способствует наполнению "карманов обеспе швая этим ритмичность подачи изделий.

Вращаясь, винт 2 и участок 3 55 винта 1 канавками 4 и 5 захватывают изделия, при этом изделия принимают первичную ориентацию, так как создаются условия для расположения изделия с большим числом точек контакта с элементами винтов.

Захват изделий происходит в верхнем слое навала изделий.

Выйдя из массы, иэделие, например, расположенное слева от ограничителя 20 (фиг.8), лежащее непосредственно на витке 6, вошедшее в контакт с двумя винтами, а именно с валом 9 винта 2, с боковой поверхностью витка 7 участка 3 винта 1 и с ограничителем 20, под воздействием сил реакции вращающихся элементов винтов затягивает-!! (! ся в карман . Это изделие, продолжая вращаться, сбрасывает иэделия, расположенные рядом и имеющие меньше точек контакта с двумя винтами.

Изделие, расположенное справа от ограничителя 20, загружается в

"карман аналогично.

Таким образом, в "карманах" остается по одному изделию.

Изделие, лежащее на витке 6 винта 2, перемещаясь вверх, на участке перепада диаметров винта 2 с винтом передачи 12, теряя торцом контакт с боковой поверхностью витка 7, смещается вперед и входит в контакт торцом с направляющей 22.

При этом изделие, расположенное в канавке 13, скатывается в ложбинку, образованную канавками 13 и 15.

Изделие, лежащее на витке 7 участка 3 винта 1, перемещаясь вверх, на участке перепада диаметров винта 1 и участка 3 винта 1, теряя торцом контакт с боковой поверхностью витка 6, смещается вперед и ! входит торцом в контакт с направляюц(ей 22. При этом изделие задней боковой поверхностью входит в контакт с боковой поверхностью витка б.

Перемещаясь далее вверх, все изделия задней боковой поверхностью входят в контакт со скосом направляющей 21, которым смещаются к валу

8 винта

Изделия, расположенные в ложбинке,смещаются направляющей 21 в свободную канавку 14, при этом происходит суммирование потоков, т.е. изделия транспортируются в канавках

14 и 15 участка двухзаходного транспортирующего винта 1.

Пройдя подшипниковый узел 17, изделия теряют контакт с направляю1149559 щими 21 и 22 и скатываются в ложбинку, образованную канавками 13 и 15 винтов 1 и 12.

Обходя таким образом подшнпниковые узлы 17, изделия направляются к месту выгрузки (на чертежах место выгрузки не показано).

Использование предлагаемого загрузочно-транспортирующего устройства позволяет повысить производительность и расширяет технологические возможности известного загрузочного устройства путем обеспечения ритмичнойпоштучной подачнштучных изделийлюбой формыи размеров.

1149559

1149559

1)49559

Г-Г

Фиа 7

ll49559

Загрузили изделия

Составитель Т. Мальпико

Техред С.Мигунова КорректоР A дбручар

Редактор Л. Утехина

Тираж 870 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 6646/4

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная,4

Загрузочно-транспортирующее устройство Загрузочно-транспортирующее устройство Загрузочно-транспортирующее устройство Загрузочно-транспортирующее устройство Загрузочно-транспортирующее устройство Загрузочно-транспортирующее устройство Загрузочно-транспортирующее устройство Загрузочно-транспортирующее устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкции шнекового конвейера для перемещения текучих веществ и/или кускового материала

Изобретение относится к транспортным машинам непрерывного действия для транспортирования мелкокусковых насыпных грузов, а именно к винтовым конвейерам, и может быть использовано в качестве питающих и распределительных устройств, в том числе может быть использовано при подаче сыпучего груза в трубопровод пневмотранспортной установки увеличенной производительности

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для дробления и транспортирования металлической стружки (МС) Цель изобретения - повышение производительности двухшнекового конвейера

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к устройствам для транспортирования штучных грузов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и предназначено для транспортирующих и ориентирующих устройств для штучных деталей

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, а именно к загрузочным устройствам, ориентирующим и подающим детали по лоткам к технологическому оборудованию рабочих машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить надежность устройства в работе за счет исключения возможности заклинивания деталей при загрузке
Наверх