Устройство для обнаружения движущегося по рельсам объекта

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ ДВИЖУЩЕГОСЯ ПО РЕЛЬСАМ ОБЪЕКТА, содержащее установленные в выполненных в рельсе по разные его стороны полостях постоянные магниты и геркон, включенный в цепь сигнализации, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, полости для геркона и постоянных магнитов расположены в головке немагнитной рельс-вставки, выполненной по профилю рельса, при этом постоянные магниты установлены вертикально в полостях, расположенных вдоль внутренней стороны рельсвставки , и ориентированы полюсами так, что их магнитные потоки направлены согласно, а геркон установлен в полости, расположенной с наружной стороны рельс-вставки между указанными полостями с магнитами.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4(59 В 61 L 1/16

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

I

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3565652 27-11 (22) 18.03.83 (46) 15.04.85. Бюл. № 14 (72) Е. Н. Чмель и Ю. Г. Ашкенази (71) Норильский ордена Ленина и ордена

Трудового Красного Знамени горно-металлургический комбинат им. А. П. Завенягина (53) 659.259.1 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 46?850, кл. В 61 1 1/16, 25.05.71. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ ДВИЖУЩЕГОСЯ ПО РЕЛЬСАМ

ОБЪЕКТА, содержащее установленные в выполненных в рельсе по разные его стороны

„„Я(),„, 1150133 A полостях постоянные магниты и геркон, включенный в цепь сигнализации, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, полости для геркона и постоянных магнитов расположены в головке немагнитной рельс-вставки, выполненной по профилю рельса, при этом постоянные магниты установлены вертикально в полостях, расположенных вдоль внутренней стороны рельсвставки, и ориентированы полюсами так, что их магнитные потоки направлены согласно, а геркон установлен в полости, расположенной с наружной стороны рельс-вставки между указанными полостями с магнитами.

1150133

Изобретение относится к железнодорожной автоматике для определения появления колесной пары подвижной единицы в заданной точке в условиях рудников, шахт.

Известно устройство для обнаружения движущегося по рельсам объекта, содержащее установленные в выполненных в рельсе по разные его стороны полостях постоянные магниты и геркон, включенный в цепь сигнализации (1).

Недостатками известного устройства являются использование в качестве полюсных наконечников рабочего магнита частей рельса, примыкающих к зазору стыка, вызывающее незначительное уменьшение магнитного потока в зоне расположения геркона при проходе колеса, и малая длина магнитного потока, вызывающая недостаточное по длительности время размыкания контактных пластин геркона.

Цель изобретения — повышение надежности. 20

Цель достигается тем, что в устройстве для обнаружения движущегося по рельсам объекта, содержащем установленные в выполненных в рельсе по разные его стороны полостях постоянные магниты и геркон, включенный в цепь сигнализации, полости для геркона и постоянных магнитов расположены в головке немагнитной рельс-вставки, выполненной по профилю рельса, при этом постоянные магниты установлены вертикально в полостях, расположенных вдоль 30 внутренней стороны рельс-вставки, и ориентированы полюсами так, что их магнитные потоки направлены согласно, а геркон установлен в полости, расположенной с наружной стороны рельс-вставки между указанными полостями с магнитами. 35

На фиг. 1 представлено устройство, вид с внутренней стороны рельс-вставки, т.е. со стороны прохода реборд колес движущегося объекта; на фиг. 2 — устройство, вид сверху; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 1.

Устройство содержит литую немагнитную рельс-вставку 1 из высокопрочной износостойкой стали (например, стали Гатфельда) с полостями 2 — 4, выполненную по профилю рельса. В полостях 2 и 3, расположенных на расстоянии одна от другой вдоль внутренней стороны рельс-вставки 1, установлены вертикально постоянные магниты 5 и 6, ориентированные полюсами так, что их магнит,ные потоки направлены согласно. Рабочая часть потока заключена между верхними разноименными полюсами магнитов. Положение магнитов 5 и 6 в полостях 2 и 3 фиксируется наборами однотипных регулировочных немагнитных прокладок 7 и 8.

Магниты 5 и 6 для оптимального использования их магнитных свойств могут состоять из набора однотипных стандартных магнитов, причем количество их в каждой полости определяется характеристиками применяемых герконов. В полости 4, расположенной с наружной стороны рельсвставки 1 между указанными полостями с магнитами, находится немагнитный герметический корпус 9, в верхней части которого установлен геркон 10, включенный в цепь сигнализации (не показана) с помощью кабеля 11. Контактные пластины 12 геркона 10 направлены вдоль рельс-вставки 1.

Полости 2 — 4 закрыты немагнитными крышками 13 и 14 для предохранения элементов устройства от боковых механических повреждений при зачистке пути.

Устройство работает следующим образом.

При наезде колеса подвижного состава на рельс-вставку 1 в зону действия рабочего потока магнитов 5 и 6 проводимость магнитного потока в контуре магнит-колесо-магнит возрастает. Это приводит к тому, что рабочий магнитный поток захватывается колесом.

Доля рабочего магнитного потока, воздействующего на геркон 10, многократно уменьшается; что приводит к надежному размыканию контактных пластин 12 геркона 10, включенных в цепь сигнализации. В разомкнутом состоянии контактные пластины 12 геркона 10 будут до тех пор, пока колесо находится в зоне рабочего потока магнитов.

По выходе колеса подвижного состава из зоны рабочего потока магнитов 5 и 6 контактные пластины 12 геркона 10 вновь замыка ются.

Конструкция предлагаемого устройства обеспечивает возможность его сборки и регулировок без применения винтовых соединений, которые быстро выходят из строя изза повышенной влажности, агрессивности среды, а также высокой степени загрязнения пути жидкой пульпой.

При сборке устройства производится установочная регулировка. Для этого, в зависимости от типа применяемого геркона 10, набираются два комплекта магнитов 5 и 6, состоящих из минимального количества однотипных, которые устанавливаются в полостях 2 и 3 так, чтобы контактные пластины 12 геркона 10 были притянуты одна к другой с гарантированным контактным давлением под действием потока магнитов. Наличие контакта проверяется омметром, а контактное давление создается дополнительным сближением комплектов магнитов

5. и 6. В этом положении комплекты магнитов 5 и 6 фиксируются в полостях 2 и 3 регулировочными прокладками 7 и 8, а сами полости закрываются крышками 13 и 14

Благодаря применению немагнитной рельс-вставки и указанному размещению на ней магнитов и геркона устройство при проходе колеса обеспечивает многократное уменьшение магнитного потока, воздействую1150133

Ф02. 2

5 Q

Составитель А. Евпятьева

Техред И. Верес Ко рректо р М. Макс ими шинец

Тираж 493 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП сПатент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор И. Касарда

Заказ 2000/l 3 щего на геркон, что позволяет отказаться от их селективного отбора.

Немагнитность рельс-вставки позволяет также увеличивать расстояние между магнитами, увеличивая тем самым вдоль хода подвижного состава длину рабочего магнитного потока и дает возможность благодаря этому получать длительность размыкания контактных пластин геркона при максимально допустимых на подземном транспорте скоростях подвижного состава, достаточную для дистанционного управления электромагнитными реле в различных системах сигнализации, централизации и блокировки. Таким образом, повышается надежность работы предлагаемого устройства.

Устройство для обнаружения движущегося по рельсам объекта Устройство для обнаружения движущегося по рельсам объекта Устройство для обнаружения движущегося по рельсам объекта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к техническим средствам регулирования движения и ограждения поездов, предназначено для использования в качестве средства интервального регулирования на малодеятельных участках железных дорог, в том числе на участках железных дорог, оборудованных устройствами полуавтоматической блокировки

Изобретение относится к техническим средствам регулирования движения и ограждения поездов и предназначено для использования в качестве средства интервального регулирования и ограждения поездов на станциях и перегонах железных дорог, преимущественно промышленного транспорта, а также в системах горочной автоматической централизации

Изобретение относится к технике радиолокационных измерений и может использоваться на железных дорогах для контроля целостности железнодорожного состава как в процессе его движения, так и в неподвижном состоянии

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для регистрации проследования подвижного состава по контролируемому участку пути

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для регистрации проследования транспортного средства через контролируемый участок

Изобретение относится к устройству ограничительной части пункта 1 формулы изобретения, используемому на транспорте

Изобретение относится к области управления движением на железных дорогах

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для регистрации колесных пар подвижного состава
Наверх