Водометный движитель

 

ВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ, содержащий водоводную трубу с водоприемным отверстием, винтовым насосом и выходным соплом, отличающийся тем, что, с целью повышения КПД водометного движителя и его надежности, винтовой насос выполнен двухвинтовым и героторным гипоциклоидного зацепления, при этом один из винтов насоса расположен внутри другого. (Л fpua.l сд о ел

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„,SU „„1150151

4Ш В63Н1108

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМЪ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flo делАм изоБРетений и откРытий (21) 3549719/27-11 (22) 04.02.83 (46) 15.04.85. Бюл. № 14 (72) Н. Г. Прибытько и А. Н. Прибытько (71) Новочеркасский ордена «Знак Почета» инженерно-мелиоративный институт (53) 629.12:532.582.5.035.2(088.8) (56) Куликов С. В., Храмкин М. Ф. Водометные движители. Л., 1980, с. 22, рис. 1.13. (54) (57) ВОДОМЕТН Ь1 Й ДВ ИЖИТЕЛ Ь, содержащий водоводную трубу с водоприемным отверстием, винтовым насосом и выходным соплом, отличающийся тем, что, с целью повышения КПД водометного движителя и его надежности, винтовой насос выполнен двухвинтовым и героторным гипоциклоидного зацепления, при этом один из винтов насоса расположен внутри другого.

1150151

Составитель А. Печерица

Реда кто р Н. Боло в и к Техред И. Верее Корректор М. Самборская

Заказ 2035/14 Тираж 435 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент ъ, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к судостроению, а именно к водометным движителям.

Известен водометный движитель, содержащий водоводную трубу с водоприемным винтовым насосом и выходным соплом 11).

Однако известный движитель имеет низкий КПД и невысокую надежность вследствие навитационной эрозии.

Цель изобретения — — повышение КПД водометного движителя и его надежности.

Поставленная цель достигается тем, что в водометном движителе, содержащем водоводную трубу с водоприемным отверстием, винтовым насосом и выходным соплом, винтовой насос выполнен двухвинтовым героторным гипоциклоидного зацепления, при этом один из винтов насоса расположен внутри другого.

На фиг. 1 изображен водометный движитель, продольный разрез; на фиг. 2 сечение А — Л на фиг. 1.

Водометный движитель включает водоприемное отверстие 1, водоводную трубу 2, в которой расположен винтовой насос. Винтовой насос выполнен двухвинтовым с винтами 3 и 4 и героторным гипоциклоидного зацепления, при этом винт 3 расположен внутри винта 4.

П ривод винтового насоса осуществляется посредством приводного вала 5. 3авинтовым насосом расположено выходное сопла 6.

Водометный движитель работает следующим образом.

Вращающийся приводной вал 5 вращает винт 3 насоса в подшипниках 7 и 8. Для винта 3 винт 4 является корпусом. При вращении винта 3 винт 4 вращается внутри неподвижного корпуса 9. Вода через водоприемное отверстие 1 и водоводную трубу 2 подается к винтовому насосу и выбрасывается через выходное сопло 6, создавая тягу. В случае необходимости в полость между винтом 4 и неподвижным корпусом 9 можно подать, например сжатый газ. Винт 4 благодаря свойству обратимости героторных насосов становится двигателем, который врагцает винт 3, прокачивающий воду через водометный движитель, создавая тягу. В этом случае водометный движитель может работать без приводного вала 5.

Предложенное изобретение позволит повысить КПД водометных движителей, упростить конструкцию их привода и повысить их надежность.

Водометный движитель Водометный движитель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ремонту судов, в частности к подводной очистке корпусов судов от обрастания гидродинамической или кавитирующей струей

Изобретение относится к судостроению, к водометным судовым установкам

Изобретение относится к движителям и может быть использовано на водном и воздушном транспорте

Изобретение относится к судостроению и касается создания устройств для активного управления судами, обеспечивающих маневрирование судов в стесненных условиях акватории порта и швартовку в море

Изобретение относится к области судостроения, в частности к движителям подводных и надводных судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к движителям судов, и может использоваться в качестве форсажного движителя, средства активного управления, резервного движения и основного средства движения в составе многодвижительной пропульсивной установки

Изобретение относится к судостроению и касается вопроса создания движителей скоростных судов

Изобретение относится к судостроению и касается создания активных подводных крыльев, имеющих водометный движитель
Наверх