Стенд для определения коэффициента сцепления дорожных покрытий в лабораторных условиях

 

СТЕНД ДЛЯ ОПРЕДЕЖНИЯ КОЭФФЩИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ В ЛАБОРАТОРНЫХ УСЛОВИЯХ, содержащий станину, пневматическое колесо, размещенное на валу, связанном посредством системы передач с электродвигателем , о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повьш1ения точности измерения и расширения области применения, стенд снабжен климатической камерой, подвижной рамой с подъемным механизмом и тележкой с динамометрическим и измерительным устройствами, установленными на ста€ Нине, при этом вал колеса размещен на подвижной раме, а станина - в (Л климатической камере.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЩИДЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1151640

А фШ Е 01 С 23/07

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ф

° °

° °

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

1 (21) 3682822/29-33 ,(22) 30. 12.83 (46) 23.04. 85, Бюл. - 15 (72) А.А.Малышев и И.Н.Христолюбов (7 1) Сибирский ордена Трудового . Красного Знамени автомобильно-дорожный институт нм. Б.В.Куйбышева (53) 625.06:691 ° 620.1(088.8) (56) 1. Патент Франции 11"- 2292971, кл. G 01 N 19/02, 1976.

2. Порожняков В.С. Оценка сцепления шин автомобилей с дорожными покрытиями. M., "Высшая школа", 1967 с. 33-36 р. 13а (прототип) ° (54)(57) СТЕНД ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ

В ЛАБОРАТОРНЫХ УСЛОВИЯХ, содержащий станину, пневматическое колесо, размещенное на валу, связанном посредством системы передач с электродвигателем, отличающийся тем, что, с целью повышения точности измерения и расширения области применения, стенд снабжен климатической камерой, подвижной рамой с нодьемным механизмом и тележкой с динамометрическим и измерительным устройствами, установленными на станине, при этом вал колеса размещен Е на подвижной раме, а станина — в климатической камере.

С::

1151640

500 Подписное

Филиал ДПП "Патент", г.ужгород,ул.Проектная,4

Изобретение относится к испытаниям дорожных покрытий и может быть использовано для определения коэффициента сцепления пневматика автомобилей с поверхностью дорожного по- 5 крытия в лабораторных условиях с учетом погодно-климатических факторов в исследовательских целях.

Известно устройство для определения коэффициента сцепления пневмати- 10 ка автомобиля с дорожным покрытием, содержащее прикрепленную к автомобилю-тягачу раму с установленным на нее пневмоколесом, систему блокировки пневмоколеса и измеритель возни- 15 кающего момента (1).

Недостаток этого устройства состоит в том, что оно не может быть использовано в лабораторных условиях для исследовательских целей.

Наиболее близким к изобретению является стенд для определения коэффициента сцепления дорожных покрытий в лабораторных условиях, содержащий станину, пневматическое колесо, 25 размещенное на валу, связанное посредством системы передач с электродвигателем 121.

Однако известное устройство не обеспечивает достаточной точности 50 измерения, не позволяет проводить испытания при различных скоростях вращения колеса и различных погодноклиматических условиях. Получаемая величина коэффициента сцепления

35 дает только сравнительную оценку сцепления различных типов шин с покрытием. Конструкция площадки, на которую устанавливается образец дорожного покрытия, позволяет производить измерение только в определенном положении образца и в одной его точке.

Цель изобретения - повышение точ. ности измерения и расширение области применения, Эта цель достигается. тем, что стенд для определения коэффициента сцепления дорожных покрытий в лабораторных условиях, содержащий станину, пневматическое колесо, размещенное на валу, связанном посредством

50 системы передач с электродвигателем, снабжен климатической камерой, подвижной рамой с подьем ьм механизмом и тележкой с дииаиометрическим и измерительным устройствами, установленS5

,ВНИИПИ Заказ 2272/21 Тираж ными на станине, при этом вал колеса размещен на подвижной раме, а станина — в климатической камере.

На чертеже изображен предлагаемый стенд, общий вид.

Стенд содержит станину 1, помещенную в климатическую камеру 2, тележку 3 с закрепленным на ней образцом 4 дорожного покрытия, пневматическое колесо 5, размещенное на валу 6, который посредством ременной передачи 7 связан с электродвигателем 8, установленным на подвижной раме 9 с подъемным механизмом 10.

Тележка 3 установлена на полозьях 11 и связана с динамометрическим устройством в виде пружины !2, соединенной другимконцом со станиной 1,и измерительным устройством в виде стрелки

13,закрепленной на тележке З,и шкалы

14,закрепленной на станине 1.

Стенд работает следующим образом.

Образец дорожного покрытия 4 закрепляют на тележке З.Включением электродвигателя 8 посредством ременной передачи 8 колесо 5 приводят во вращение, с помощью подъемного механизма 10 осуществляют введение вращающегося колеса 5 в контакт с образцом 4 дорожного покрытия. От крутящего момента, передающегося через колесо 5 на тележку 3, последняя, растягивая пружины 12, отклоняется от первоначального положения.

По величине смещения тележки (динамометрического устройства) определяется величина коэффициента сцепления.

Изменяя скорость вращения колеса, производят повторное испытание на другой скорости, Аналогичная последовательность

М операций сохраняется при испытании другого образца.

Конструкция тележки 3 позволяет проводить измерения в двух-четырех точках испытуемого образца 4.

Нагрузка на колесо 5 постоянная ,и создается прямым загружением.

В результате испытаний образцов дорожных покрытий, проводимых на стенде, получаются точные и достоверные данные о работе дорожного покрытия, имеющего различную шероховатость и имеющего на своей поверхнос- ти слой воды, льда, снега при различных температурах.

Стенд для определения коэффициента сцепления дорожных покрытий в лабораторных условиях Стенд для определения коэффициента сцепления дорожных покрытий в лабораторных условиях 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к области оценки транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог и аэродромов

Изобретение относится к области исследования прочностных свойств грунтов в природных условиях путем динамического зондирования грунта

Изобретение относится к области исследования материалов механическими методами, а именно к аппаратуре, оценивающей коэффициент сцепления транспортного средства с поверхностью дорожного покрытия

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации автомобильных дорог, а именно к устройствам для контроля технико-эксплуатационных показателей дорожных одежд и геометрических характеристик автомобильных дорог, в частности прогиба и геометрических параметров автомобильных дорог

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог и предназначено для контроля несущей способности и ровности дорожных конструкций

Изобретение относится к устройству для измерения прогиба шоссе, соединенному с транспортным средством, включающим раму, передние колеса и заднюю несущую ось, представляющую пары задних колес

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации автомобильных дорог, в частности к устройствам для испытаний дорожных и аэродромных конструкций с целью оценки их прочности

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог и аэродромных покрытий, а именно к устройствам для оценки прочности и ровности дорожных одежд
Наверх