Устройство для оценки неровности покрытий автомобильных дорог

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЦЕНКИ НЕРОВНОСТЕЙ ПОКРЫТИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ , содержащее барабан с тросом, один конец которого посредством пружины прикреплен к кузову автомобиля , а другой - к заднему мосту автомобиля, храповый механизм, расположенный соосно с барабаном, счетчик импульсов и узел приема информации , отличающееся тем, что, с целью повышения достоверности контроля за счет разделения характера неровностей, оно снабжено магнитом и кронштейном с герметизированными контактами, подключенными к счетчику импульсов, узел приема информации выполнен в виде лентопротяжного механизма, включающего ленту, катушки подачи и приема ленты/ узла протяжки, отметчика пути, узла подмотки и сигнализатора окончания ленты, при этом магнит закреплен на внешней стороне i барабана, а герметизированные контак (Л ты кронштейна установлены в зоне действия магнита.

СОЮЗ COHETCHHX

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (П1

3(5Н Е 01 С 23/07

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Г21) 3547868/29 33 (22) 31.01.83 (46) 15.07.84. Бюл. 9 26 (72) A.È,Êðâêîâñêèé, В.П.Усань, О.Т.Батраков, A.Е,Крашенинников, Ф.П.Бродецкий и В.A.Têà÷åíêo (71) Харьковский автомобильно-дорожный институт им.Комсомола Украины (53) 625.761(088,8) (56) 1. Бируля и др. Эксплуатационные качества автомобильных дорог.

М., 1961 с. 28-38.

2. Авторское свидетельство СССР

9 757629, кл, Е 01 С 23/07, 1978. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЦЕНКИ НЕ-

РОВНОСТЕЙ ПОКРЫТИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ, содержащее барабан с тросом, один конец которого посредством пружины прикреплен к кузову автомо1

4 биля, а другой — к 3 днему мосту автомобиля, храповый механизм, расположенный соосно с барабаном, счетчик импульсов и узел приема информации, о т л и ч а ю щ е е с я тем,, что, с целью повышения достоверности контроля эа счет разделения характера неровностей, QHQ снабжено магнитом и кронштейном с герметизированными контактами, подключенными к счетчику импульсов, узел приема информации выполнен в виде лентопротяжного механизма, включающего ленту, катушки подачи и приема ленты, узла протяжки, отметчика пути, узла подмотки и сиг" нализатора окончания ленты, при этом магнит закреплен на внешней стороне Е барабана, а герметизированные контакты кронштейна установлены в зоне действия магнита.

1102832

Изобретение относится к Ьбласти эксплуатации антомобильных дорог и предназначено для оценки неровности дорожных покрытий.

Известен прибор для оценки нерон ности дорог, содержащий приводной механизм в ниде зубчатой рейки и шестерни, храпоный механизм, пере;дающий вращение только в одном направлении, и счетный механизм jl) .

Недостаток прибора состоит в том, 10 что он не позволяет отличать характер неровностей.

Наиболее близким к предлагаемому является устройство для оценки неровности покрытий автомобильных до- 15 por, содержащее барабан с тросом, один конец которого посредством пружины прикреплен к кузову автомобиля, а другой — к заднему мосту автомобиля, храпоный механизм, распо- 20 ложенный соосно с барабаном, счетчик импульсов и узел приема информации (23;

Недостаток данного устройства состоит в невозможности качественного распределения толчков вдоль испытуемого участка, н результате чего при обработке данных испытаний количестно толчков условно принимают распределенным равномерно по километру, что, как правило, не соответствует действительности и затрудняет выявление наиболее плохих участков.

Цель изобретения — повышение достоверности контроля за счет разделения характера неровностей.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для оценки неровностей покрытий автомобильных дорог, содержащее барабан с тросом, один конец которого посредством пружины при-. креплен к кузову автомобиля, а дру- 40 гой — к заднему мосту автомобиля, храповый механизм, расположенный соосно с барабаном, счетчик импульсон и узел приема информации, снабжено магнитом и кронштейном с гермети- 45 зированными контактами,подключенными к счетчику импульсов, узел приема информации выполнен в виде лентопро- тяжного механизма, нключающего ленту, катушки подачи и приема ленты, узла протяжки, отметчика пути, узла подмотки и сигнализатора окончания ленты, при этом магнит укреплен на внешней стороне барабана, а герметиэированные контакты кронштейна установ-55 лены н зоне действия магнита.

На фиг. 1 представлена кинематическая схема устройства; на фиг. 2 схема размещения герметизированных контактов относительно барабана; 60 на фиг. 3 — электрическая схема устройства; на фиг. 4 — установка устройства н кузове автомобиля.

Предлагаемое устройство содержит катушку l подачи ленты, направляющую 65

2 движения ленты, отметчик 3 пройден ного пути, вал 4 подачи ленты, выполненный совместно со шкивом подмотки, узел 5 сигнализации окончания ленты, катушку б приема ленты, направляющую 7 движения ленты, ролик 8 прижима ленты к валу подачи ленты, трос 9, барабан 10, храповый механизм

11, пассик 12 подмотки ленты, шкив

13 подмотки ленты 14, пружину возврата барабана в исходное состояние, герметизированные контакты 1б-19, магнит 20 и регистрирующие приспособления 21.

Устройство работает следующим образом.

Вал 4 посредством храпового механизма 11 соединен с барабаном 10, воспринимающим колебания кузова относительно заднего моста автомобиля с помощью навитого на него троса 9, закрепленного на заднем мосту автомобиля. Возврат барабана 10 в исходное состояние производится пружиной 15, прикрепленной к плате прибора, установленного в кузове автомобиля. Лен-r та 14 с катушки 1 по направляющим 2 и 7 протягивается валом 4 и прижимным роликом 8 и с помощью пассика 12 и шкива 13 (узел подмотки) наматывается на приемную катушку б. Храповый механизм 11 превращает воэвратновращательное движение барабана 10 во вращательное движение нала 4. Узел 5 сигналиэатор окончания ленты на подающей катушке 1 состоит из пары контактов, подключенных через лампу на каливания к источнику питания. Контакты устанавливаются таким образом, что при определенном количестве ленты на приемной катушке б они замыкаются и загорается сигнальная лампа.

Узел 3 — отметчик пути состоит иэ реле, на якоре которого укреплен пишущий элемент, и жесткой пластинки, по которой скользит лента. При подаче кнопкой на катушку реле напряжения пишущий элемент резко опускается на ленту и оставляет на ней метку.

В качестве ленты используется выпускаемая промышленностью ракордная лента для магнитной пленки к магнитофонам.

Контакты lб-19 (герконы) прикреп- лены к барабану 10 на таком расстоянии, чтобы они замыкались укрепленным на барабане 10 магнитом 20 (фиг. 2), Количестно пар контактов определяется необходимым числом ступеней разделения толчков, При движении автомобиля с заданной скоростью определенным неровностям на дороге соответствуют определенные колебания заднего моста относительно кузова. Размах колебаний магнита 20 пропорционален, величине колебаний заднего моста и кузова относительно

1102832

1 друг друга. Этим колебаниям соответствуют пропорциональные колебания ба. рабана 10 и, со тветственно, магнита

20 относительно контактов 16-19.

На участках дороги с отличной и хорошей ровностью магнит 20 их не дости-5 гает, т.е. замыкания контактов не происходит. На участках с удовлетворительной ровностью магнит 20 замыкает контакты 16 и 17, а на участках с неудовлетворительной — контакты 1О

18 и 19.

К каждой соединенной параллельно паре контактов (16-17 и 18-19).через переключатель можно подключать поочередно одно из двух регистрирующих 15 устройств 21 ьли 22, например электроимпульсные счетчики (см. фиг. 3) .

Переключение производится одновремен. но для обеих пар контактов при про-хождении границы отрезка пути, на которые разбит обследуеьый участок дороги, что дает возможность записывать показания счетчиков, работавших на пройденном отрезке.

Питание устройства осуществляется .2с от бортовой сети автомобиля.

Электрическая часть, включающая в себя четыре электроимпульсных счетчика, тумблер и сигнальную лампу включения питания, переключатель счетчиков, кнопку отметчика пути и лампу сигнализатора окончания ленты, выполнена в виде пульта, крепящегося на приборном щитке автомобиля перед оператором.

Механическая часть прибора — лен-. 35 топротяжный механизм совместно с контактами 16-19 собрана на плате и закрыта кожухом. Эту часть прибора устанавливают на кузове автомобиля или под .ним, а трос прикреплен к задне- 4Q му мосту (фиг. 4) .

В нерабочем состоянии трос отсое-. динен от заднего моста или грузовой платформы, как в испытанном варианте.

Обе части, прибора соединены между собой кабелем.

Неровности покрытия с помощью устройства измеряют следующим обра- зом.

Обследуемый Участок дороги Условно разбивают на отрезки. Перед началом испытаний заправляют ленту

14 в лентопротяжный механизм, Трос

9 цепляют к грузовой платформе и регулируют таким образом, чтобы магнит 20 располагался посередине между контактами 16 и 17. Показания двух счетчиков, не работающих на первом отре зке измеряемого участка, .сбрасываются на нуль.

Включают питание прибора, автомобиль набирает скорость, и при пересечении границы испы=уемого участка счетчики, подключенные к контактам, сбрасываются на нуль, а кнопкой отметчика пути наносится начальная метка на ленту.

В момент пересечения автомобилем границы между первым и вторым отрезками обследуемого участка кнопкой отметчика пути наносится метка на ленту и производится. переключение счетчиков °

Показания счетчиков, работавших на предыдущем отрезке, заносят в журнал, после чего эти счетчики сбрасываются на нуль. При каждом последующем пересечении границ отрезков, на которые разбит обследуемый участок, на ленту снова наносится метка, производится переключение счетчиков и запись показания в журнал со счетчиков, работавших на предыдущем отрезке, а также сброс их на нуль.

После окончания обследования производится определение ровности покрытия по отрезкам. Показания регистрирующих устройств (счетчиков) позволяют оперативно, в процессе обследования, определять качественное состояние покрытия, зависящее от количества неровностей.

Показания, снятые с ленты (замер ее длин по отрезкам согласно нанесенным меткам), позволяют определить общее количество неровностей с высокой точностью, определяемой степенью точности храпового механизма.

Устройство позволяет оперативно и с высокой точностью определить.неровности дорожных покрытий, обеспечивая разделение неровностей.по их еличине.

1102832

Ф 1 ъя

4 1

Фиг.

Составитель Д.Мепуришвили редактор Л.Пчелинская Техред С. Легеза Корректор О.Билак

Эаказ 4914/17...... Тираж . 519 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

)13035, Москва, Ж-35, Рауыская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для оценки неровности покрытий автомобильных дорог Устройство для оценки неровности покрытий автомобильных дорог Устройство для оценки неровности покрытий автомобильных дорог Устройство для оценки неровности покрытий автомобильных дорог 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к области оценки транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог и аэродромов

Изобретение относится к области исследования прочностных свойств грунтов в природных условиях путем динамического зондирования грунта

Изобретение относится к области исследования материалов механическими методами, а именно к аппаратуре, оценивающей коэффициент сцепления транспортного средства с поверхностью дорожного покрытия

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации автомобильных дорог, а именно к устройствам для контроля технико-эксплуатационных показателей дорожных одежд и геометрических характеристик автомобильных дорог, в частности прогиба и геометрических параметров автомобильных дорог

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог и предназначено для контроля несущей способности и ровности дорожных конструкций

Изобретение относится к устройству для измерения прогиба шоссе, соединенному с транспортным средством, включающим раму, передние колеса и заднюю несущую ось, представляющую пары задних колес

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации автомобильных дорог, в частности к устройствам для испытаний дорожных и аэродромных конструкций с целью оценки их прочности

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог и аэродромных покрытий, а именно к устройствам для оценки прочности и ровности дорожных одежд
Наверх