Устройство для контроля профиля поверхности

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПРОФИЛЯ ПОВЕРХНОСТИ, содержащее VcCASt КОНИрОВаЛЬНЫЙ ролик с 11) |11)Испособлением , кинематически с тахогенератором, нагрузочное сонротив.юние , гальванометр и источник стабилизированного напряжения, отличающее :. тем, что, с целью контроля профиля rioisepxности Дорог, оно сиабжено i ранс(|и)рмат()ром с нервнчной и вторичной ионыиппоиюй обмотками, усилнте.ю.м и б.кжом ror.iatonj НИИ. при этом аы.хол тахогеиера гора че|) наг)зочно(. сонротив.ленне соедииен вичной обмоткой траигформаго ;. вторичная iioBbiHiaioiiuiH обмотка которого мол ключена к уси.игге.по. нослгднгю соединен с входом б.юка cor.iacoiKHHiM. а га,1ьван()метр 11одк.1К)чеи к одноимоШым нолюса.м блока согласования и источинк.ч стабилизированного наиряжония

ÄÄSUÄÄ 1121346

З(51) 1 (! I (. ".3.()7

ОПИСАНИЕ ИЗОбРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (3

> <-

) ф "-ю у-<

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (2!) 3605016/29-33 (22) 10.06.83 (46) 30.10.84. Бюл. ¹ 40 (72) A. П. Лисовец и Г1. С. Мартынюк (71) Научно-исследовательский институт строительных конструкци и Госстроя СССР (53) 624.084.002.5.004 (088.8) (56) 1. Яценко H. Н. и др. Плавность хода грузовых автомобилей. М., «Мац)иностроение», 1969, с. 118- 119.

2. Иванов В. H. Измерение линейных размеров методом обкатывани я роликом.

М., «Мац!иностроение». 1973, с. 39 — 40.

3. Авторское свидетельство СССР № 369373, кл. Ci 01 В 7/12, 1970. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ

ПРОФИЛЯ ПОВЕРХНОСТИ, содержа!цее

КОПИ РОВаГ!)ИIЫ Й Pt), ИК С IIPI I )hlf tl fl lrl М IIPIIСПОСООЛ HH(М, hfflf«(l;iTIIBE(. hll (. fl)IHHflfll!й ( та хогенератором, н!! Грузоч но(сoll ро I и н. ltние, гальванометр и источник стабилизированногоо на пряже ни я, г)тли ча)ощ((. (.. тем, что, с целью контроля профиля нов(рхности дорог, Оно lfäáæ«ff() грансформатоРОМ С НЕРНИЧНОй И ВтОРИЧIH)lf Il(>ltllift.< обмотками, усилите.lt м и бл(н.ом ог.!а olt;I ни)!. Ilни этом 1>ыхо. 1 т<)хо! t H(. Pбмоткой гра>!«форм;(г >р;1, 1(f(>pl!TH;I h() Г(>PO! (> H(> f клк)ч«на к усltг!и г«г!!О. !3! !хо. 1 !и>«.It дlf(I(> соединен t входом (>. ц>ка со! 1

НОЛ IOC стаби. IH3lfpof3

1 21346

25 эо

3.> .;.с

1 « 0()р< I (l i «<) 10< И1 < 5< K h0111 р0,110 I

)I(! ()ОВ ИО!3< I <), IIO« . (И li мож(Т б ЫТЬ II<. !!, It> <)I3EIli<),1, I)! Оц(ll:1!! )! IIKp(ll<;0(()1!. IЯ д0pOI ii IИ !

3л 1(ГI 0 по< а 3<) !с<0< 110.10< ilэРО.!P0%1013.

11.3В<.С! EIO 3 С I ()О!!(1130;1,.151 Из>I(. >(Eil!51 )IIIKp0ll p<)<() lIля !Оьч р х !!Ос и !Орог, со, l«ржи щс(.

<)< К;! I Ы<ШВИ » .OIII,>O.IEIPÌ М) К) IIOHPPXP0. l 11K, hH ll(М (! "i El IC«hi! <. ВЯЗ!! П НЬ! И С

II, !)(:М < EI)IOIIÈ«ll 1. (<. Г!II!08 1«IIIIOI 0 llil T(, !СЖ

::. !«;>««H51 РОВНОС I;«IOBCPKHOCTH ДОРОГ., < h целом не обес!1«чивает оперативности

I <)!1Tp0;IH. Это об ь5)сняется тем, что для !

И)вышения точности измерения микропрофиля дорог в качестве базы отсчета в устр0(!Ст)3«используется большой длины (25м) жесткая на изгиб базовая ферма с направляющими рейками. Кроме того, для полу

Известно устройство для измерения больших диаметров с учетом некруглости, содержащее измерительный ролик и роликдатчик, кинематически связанные с круговыми датчиками напряжений, выходы которых через усилители и преобразователи соединены с входами блока алгебраического суммирования, подключенного к регистрирующему устройству, при этом измерительный ролик предназначен для обкатки по контролируемой поверхности, а ролик-датчик — по базовой поверхности (по технологической проточке на план-шайбе) (2).

Указанное устройство обеспечивает больп!уlo оперативность контроля по сравнению с предыдущим, но оно не при)одно для оц«нки ро<зности поверхности дорог ввиду отсутствия базы отсчета (базовой по-!

3«р хиос и) . Вследствие этого оценка ровности !!Овеp?;ItocTH дорог путем сравнения сигналов с ролика-датчика и измеритель1!ог(> ролика я вл яется нерациональной.

Наиболее близким к предлагаемому яв. !яет«5! устройстBO для контроля профиля !

И>всрхности, содержа!ц«е копировальный

p0,i,ih «прижимным приспособлением, ки< (;;ll è ц«ки связанный с тахогенератором, !

Игрузоч! ос OIlpoTHB«!åíH«, гальванометр и ilc! «ч <ик стабилизированного напряже1!1<Я (3) . !.1cдостатком данного устройства явля«Г«51 узкая область применения. Устройство ма,ц>пригодно для оценки ровности поверхн<>(!и дорог, TBK как для этого необходимо д< 110,1нитель 10 вылo.шить привод вращения

ВтOp01 тих<и (нсратора с постоянной углоВой скорос! 1,!О, т.е. обеспечить необходимую базу отсчета. А отсутс!вие или необходимость устрой«- ва такой базы Отсчета явля (Т С Я Г, 1 а В Н 0 ! T P ) .1 H 0 C T f> IO l I P H P! ; ; i < i 0 T h (;IрОстОГО ус) рОйстВа для Оц(1!ки рОВИО« Ги поверхности дорог.

Цель изобретения — кс>нтро.lt> профиля поверхности дорог.

У каза н на я цел ь дости га («)f тем, что устройство для контроля профиля гн>верхности, содержащее копировальный ролик с при ж им ны м прпспособ чен ием, кинема. тически связанный с тахогенератором, нагрузочное сопротивление, гальва)н>метр и источник стабилизированного напряжения, снабжено трансформатором с первичнои и вторичной повышающей обмотками, усилителем и блоком согласования, при этом выход тахогенератора через нагрузочное сопротивлен)п cîåäèí H с первичной обмоткой трансформатора, вторичная повыша)0щая обмотка которого подключена к усилител!о, выход последнего соединен с Вх0дом блока согласования, а гальванометр подключен к однои ме)шы м полюсам блока

col ëàñ0âàíèÿ H источ)!)!ка сТ36Н 1Н 3HpoBQ!Iного напряжения.

На чертеже изображена блок-схема предлагаемого устройства.

Устройство для контроля профиля поверхности содерж!и копировальный ролик 1, тахогенератор 2, нагрузочное сопротивление

3, трансформатор 4, усилитель 5, блок 6 согласования, гальванометр 7 и источник 8 стабилизированного напряжения. При этом копировальный ролик кинематически связан с тахогенератором Z. подключенным через нагрузочное сопротивление 3 к первичной обмотке трансформатора 4, вторичная повышающая обмотка которого соедиHpíà с усилит«лсм 5, выход которого подключен к входу блока б согласования, а гальванометр 7 подключен к одноименным

ИО.:!к>< ам блока 6 согласования и источника 8 стабилизированного напряжения.

Устройство работает следующим образом. (<,ol1Hp(>Baльный ролик 1 с постоянной поступательной скоростью протягивается по контролируемой поверхности дороги.

Так как поверхность дороги имеет неровности, то выражение для угловой скорости ролика в общем виде может быть представлено как ().) ))- <.)Ю (.Ос!авляющая М соответствует качению ролика по некоторой идеально ровной поверхности и зависит от поступательной скорости V и диаметра ролика, а приращение Ь и — качению ролика по неровности и пропорционально ее высоте.

В этом случае тахогенератор 2, приводимый во вращение от копировального ролика 1, вырабатывает напряжение U + pg, которое подается через ограничивающее ток тахогенератора сопротивление 3 на первичную обмотку трансформатора 4, благодаря которому происходит отделение постоянной сос» I > 1Ii

L (.7" - aU 3.)< „ (.< а г > вит< > ь . Ч >! . !>и)(<

Рс.ыктор К7 К<>(>а<> Техред И. Вере К<>вр кr< р Б. и;»i>i>.

Заказ 7667 2! Тираж 5!<> )<>л<><ь и

ВНИИПИ Государственного комитета С«.:Р по делам изобретений и открытий ! (3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4<5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная.

i.",âëÿþù«é 1<;>. ч(I! I!i я ««ставляюи!ая в> «риО)1«! t

0 I I <31! () Я Ж С I I Н и .. 10(. Ã 34 I <3 Я Л 13 3 Ч Е ! И Я 1! 3 (!

i> t>l ХОДЕ

1 l< Г>,34<>,-ЧИС, IO Вн 1 К«» (001 B< Г(TB»!0133« и нерви ч <н) и H вторичной новы щающей обмот«к трансформатора;

К вЂ” -коэффи1<иен< L«иления.

Усиленное нанря h«i«!c .",lJ+ «Bti)oда усилителя 5 ностунаст ii<1 блок б «Огла 0вания, выполненный в щ>:H эх)ип)1< ()tloi повторителя, нагрузкой которо! (> Hti.<яет«я гальванометр 7. Рабочая т«чка I р;iil и(< тора эмиттерного повт«ритсля Bl>l()()<) IIте чего нри Д)(7 = О и рсэ него H))OT(h;l(1 тг>к и н3 выходе сх(. мы II()H(x T«TB>>(! Il(. ко!(— р«е исходное напряжение Uafix + (). )1()бы !!рн отсутствии сигнала тoh га.ll>B, необх«дич«)и (Г«ВТОРОИ КОНТИКТ I10;<3 t> «НОРНО(> НВНРЯк< не на

>нi«(»l 1(Н3!К>(,<вы)(() i<» 3 !

) !. 0l.!3СОВаНИЯ.,Г)ЛЯ ЭТОИ КОМН(>Н

ii)»: к! 31к! Ii к;1н > <: и! .! l! hп> HL 1>О. Н .1<>», I!<) В<»ДОМ()!

h!) « (> Г()! >)> I ><)I О l)L,1СТ13 1. I!1)< 11)1 > 13<с>< Т

», !>!.i! I!!<>li 1(>х.«>11<> 31«hill(h III ча(СЫ).

5 1!) I > I « <1 I < >1 <. >1(() 1 Г«() 3(i 1ж! н il! Ilo TÂ13 жI!0 h()(Ни I l>! >I llii ()L и ВРИ Щ(lill >l 3<<>Л!

<)I>! Г! I(!I H()131 н IL! Ки ВЯЛ(lililhl)l j)IIHIIH«llнь!)1 дискоч, 110джи >1 )с >>ым !1р> rhI!II<>H h боК«Вон !30!!СР ХН()(1 Н КО 1(. (3. ДЛ и ll< >Hi>l i> l! HliH (0

ТОЧНОСТИ Коиl ()u1ÿ Ла «IHL I!HH «1.1 к<> i(«il.

I I j 3! LI < j > . 11 < те >1 I l o t) t >I I H (H H ) t Д а и, I < I I i I ) i I < 3 3)В и<" Х!(Р! . <1(>!1РОВК) << L Г()<>l! I !<,> (! i;I

li(>81! HH< ВЛi>l >it >)СЖ 1« Il(>h: .<,! III >I)III ! 5 <1. It>iii) Ho<>>10> Р liiil I WI i > I (>< 1>)>!

<1)ил! ч И«верхи««тн) «.3«дус> i!(>»! ч >,;I i!

Н«H(>,ll> Я)»

Hl>l L3 II H3 РI!II()! I L 11, >1 113 (> l! )>\ (>, 0H()L .I! I! Oil!i < ll<>)I<)litt>lo lllil3(! ll1)()в, llH>l

) (L lH,.н>л!)13(>н>1«H))LË,I;!1;IL ч«1 ) )(I Р<н!

20 (т в 3 t < i! t3 t>l H «, 1 н i ь h «! I I 1) < >. I I >

j)OBliO< i Ii ll«i!< Р>;If<>L ГL lt,l<>)><> il 1>Л I! 1 31«.

I I««<1, l< > I i il>l >< Н< i. i«(3 >РО, 3()«)l< > i< (><, i II« H(>, Il>

3() Ва II 1 и L II! !!li,",, II> I!< > L < I ();11!1! !L !i i Х О!,< «!

<. I(Ò3 HК«Н I L i > h«()OL25 тях дви кения,>втомо<)и.н и, !Т« 1!р )н!3(т

К()нтР(. >Ь И H<>131>IIHli((<,I I II»I»)L I I>.

Устройство для контроля профиля поверхности Устройство для контроля профиля поверхности Устройство для контроля профиля поверхности 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к области оценки транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог и аэродромов

Изобретение относится к области исследования прочностных свойств грунтов в природных условиях путем динамического зондирования грунта

Изобретение относится к области исследования материалов механическими методами, а именно к аппаратуре, оценивающей коэффициент сцепления транспортного средства с поверхностью дорожного покрытия

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации автомобильных дорог, а именно к устройствам для контроля технико-эксплуатационных показателей дорожных одежд и геометрических характеристик автомобильных дорог, в частности прогиба и геометрических параметров автомобильных дорог

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог и предназначено для контроля несущей способности и ровности дорожных конструкций

Изобретение относится к устройству для измерения прогиба шоссе, соединенному с транспортным средством, включающим раму, передние колеса и заднюю несущую ось, представляющую пары задних колес

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации автомобильных дорог, в частности к устройствам для испытаний дорожных и аэродромных конструкций с целью оценки их прочности

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог и аэродромных покрытий, а именно к устройствам для оценки прочности и ровности дорожных одежд
Наверх